Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Урок естествознания в 5 классе «Приготовление растворов»

Перегуда Е.Н.,
учитель географии
ГУ «Валихановская средняя школа»,
Жаркаинский район,Акмолинская область,Казахстан

Цели обучения на уроке 5.3.2.3 готовить растворы с определенным составом
Цели урока Все учащиеся смогут: знать что такое растворы

Большинство учащихся смогут: отличать растворенные вещества от нерастворенных

Некоторые учащиеся смогут: определять вещественный состав растворов

Критерии успеха Некоторые ученики могут: быть «спикерами», составлять классификацию веществ, ставить опыты и синтезировать результаты исследования, заниматься самооценкой и прокомментировать итоги.

Большинство учеников могут: участвовать в опытах, быть «экспертом», составлять и отвечать на вопросы, обсуждать и анализировать результаты исследования и заполнять таблицу.

Все ученики могут: задавать вопросы, участвовать в опытах, участвовать в самооценке.

Языковые цели Учащиеся могут: дать определение терминам «растворы» и «взвеси»

Ключевые слова и фразы: как вы думаете, чем отличаются растворы от взвесей?

Есть ли на Земле вещества в чистом виде

Привитие ценностей  

Труд и творчество, Сотрудничество, Открытость

Межпредметные связи  

химия

Предварительные знания Виды смесей и их разделение
 

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность учителя и ресурсы деятельность ученика
Начало урока

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление темы

 

 

Рефлексия

1 Организационный момент

Прозвенел звонок, а это значит надо проверить, всё ли Вы подготовили для урока?

Посмотрите на себя, на свою парту. Взгляните на своего соседа, на учителя, улыбнитесь. Здравствуйте, ребята. Начинаем урок.

Способом атомов и молекул делю на группы

2 Этап мотивирования к учебной деятельности

Начнем урок с повторения прошлой темы

Даю смеси и задаю вопрос каким способом можно их разделить

Опилки + песок, опилки + железная стружка

3 Продолжим наш урок и определим его тему и цель  Показ видео «5 крутых трюков с водой»

 

4 Определить, что называют раствором

Работа с учебником

Ребята как вы думаете что является главным растворителем на Земле?

Сайрес Смит, герой романа Жюля Верна «Таинственный остров считал, что это вещество  — «уголь грядущих веков», наступит день и оно заменит топливо.

Подсказка №2.

«Прослушав» сочинения Бетховена, «Аве Марию» Шуберта или «Свадебный марш» Мендельсона, это вещество образует кристаллы фантастической красоты.

Подсказка №3.

Это довольно простое вещество с химической точки зрения, может находиться в трёх состояниях: жидком, твердом и газообразном, без этого вещества не может существовать  ни один живой организм.

Итак что же такое раствор:

Посмотрим на схему в тексте учебника и определим составляющие раствора и взвеси

Ребята а как вы думаете кроме воды есть еще растворители?

 

Правила работы с веществами (на доске)

Задание группам:

1 гр. Готовит соляной раствор

2 гр. Приготовление раствора речного песка.

Ребята, посмотрите, на доске картинки с разными растворами. Как вы думаете, в каких колбах истинные растворы, а в каких взвеси?

 

 

 

 

 

Задание группам «Мыльные пузыри»

(задание в учебнике)

 

Толстые и тонкие вопросы по теме

 

 

Составить кроссворд на тему РАСТВОРЫ

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Делятся на группы

 

 

 

 

Каждая группа определяет способ разделения веществ

 

 

Определяют тему и цель урока

 

По тексту учебника читают определение и записывают в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают устно на вопросы

 

 

 

 

 

Определяют составляющие раствора

Приводят примеры

Определяют что такое взвеси

На слайде находят отличия.

 

(выступление Черноусов К.)

 

Читают правила работы ТБ

 

В группах проводят опыт и делают выводы на листах

 

Поочередно ученики определяют: взвесь или истинный раствор, мотивируя свой выбор.

 

Выступление Вероники и Меруерт о воде на Земле. Выступление Бахтияра

Как используется вода в сельском хозяйстве.

 

В группах проводят опыт и делают выводы

 

Составляют вопросы по теме

 

 

Составляют кроссворд в группах

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.

Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе /трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *