Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Открытый урок «Олжас Сулейменов. Стихотворение «Волчата»

Нурсеитова Раушан Камбаровна,
учитель русского языка и литературы
средней школы №23
г.Астана,Казахстан

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

ОС 1, АИ 6,                    ОС3,ПО2, АИ2,                                          ПО 1,   АИ8.

Познакомить с личностью казахстанского поэта О. Сулейменова, с яркими фактами его творческой биографии; а также стихотворением «Волчата»; развивать навыки работы  со статьей учебника, навык выразительного чтения  поэтического текста; Настроить учащихся на высокую эмоциональную волну при знакомстве  с личностью и творчеством поэта, стихи которого наполнены чувством любви к  природе, к своей родине и народу.
Цели обучения Все учащиеся смогут:
  Участвовать в обсуждении; понимать художественное произведение в деталях;   самостоятельно читать статьи в тексте.
Большинство учащихся смогут:
Определять тему и  основную мысль  стихотворения «Волчата»,опираясь на структурные элементы;   выражать свое мнение о поступках героев; выразительно читать стих «Волчата».

 

Некоторые учащиеся смогут:
Анализировать изобразительные средства стихотворения «Волчата»; оценивать устные и письменные  ответы   свои и одноклассников; сопоставлять произведения казахской и зарубежной литературы.
Языковая цель Учащиеся могут:
Высказывать собственное мнение.
Ключевые слова и фразы: поэт, стихотворение, волчата, волчатник, тема, идея, инверсия, лирический герой, композиция.
 
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Художественный, разгооворный
Вопросы для обсуждения:
 
Можете ли вы сказать, почему..?Почему волчатник не тронул волчат?
 
Подсказки:
 
Привитие ценности Воспитание  патриотизма; повышение интереса к творчеству О.Сулейменова; воспитание бережного отношения к природе,
План  
Планируемые сроки Планируемые действия

Задания + дескрипторы

Ресурсы
Начало урока

2 мин+                      

 

 

 

 

5 мин

Деление класса на группы «Инверсия », «Эпитет», «Анафора», «Олицетворение». Распределение ролей в группе. Группы объясняют названия своих групп.

Учитель  акцентирует внимание детей на критерии  по оцениванию группы

балл Правил.изл Логика излож Культура изл эмоционал Умение сотрудн
Макс 3          

 

Актуализация.                                                                             

Г.Работа по высказываниям  о творчестве О.Сулейменова.

Критерии оценивания :1.Формулирует  основную мысль текста; 2.Выписывает ключевые слова.  

Задание: Прочитайте высказывание и кратко сформулируйте   основную мысль текста, выписав ключевые слова                                                                  Дескрипторы:

— Читает высказывание об  Олжасе Сулейменове;

— Называет автора высказывания;                                                            — Выписывает  3-5 ключевых слова из текста;                                                     — Кратко формулируют основную мысль автора;

Учитель раздает карточки и указывает на форму оценивания «Светофор»:

1 группа-Морис Симашко , казахстанский писатель                        « Истинного поэта, писателя на каком языке он ни писал ,как раз отличает дилетанта чувство родины. Оно обязательно присутствует в его творчестве на другом языке. Этим доминирующим чувством он безмерно обогащает язык, на котором пишет, и одновременно  раскрывает миру душу своего народа…Думаю что Олжас    , как явление, всемерно обогатил, русскую поэзию и одновременно обогатил творчество  и расширил творческое поле исконно казахской поэзии»

2 группа — Профессор Сорбонны, поэт и переводчик русской поэзии Леон Робель : «Олжасу Сулейменову давно уже близка идея братства культур и духовного взаимообогащения народов. Расшифровка письменности, языков и легенд, по его мнению, поможет нам по-другому взглянуть на историю человечества, всё же единую, в которую разделение и произвольная изоляция внесли замешательство. Это страстное чувство проходит через всю книгу, и, несмотря на шутливую, едкую полемическую форму, это произведение от корки до корки эпическое: давно уже наш раздробленный мир не слышал такого сильного голоса — мы признаём Олжаса Сулейменова наследником или преемником ГильгамешаГюгоХлебникова, одним из тех, величие которых естественно».

                                                                                                              3 группа – Поэт Евгений Евтушенко «Сын расстрелянного командира, он был усыновлен книгами. Они его воспитали не меньше, чем родительница всех казахов – степь. Он не только стал духовным арис­тократом степи, показав, какой она была в лучших ее людях, даже не знавших иностранных языков, зато умевших разговаривать с ковылем или перекати-полем, со своими лошадьми, понимавшими их с полуслова. Но он показал собой, какими могут быть казахи всемирного полета, каким стал он сам, обладая мышлением не только узкопланетарным, а земшарным».

4 группа: Прозаик  и драматург  Тимур Зульфакиров:  Олжас Сулейменов скачет на четырех золотисто-огненных аргамаках. Первый конь – это аргамак Поэзии. Второй – аргамак Науки. Третий – аргамак Политики. Четвертый конь – превыше всего и всех – это аргамак Любви. Любви к своим близким, к своим дальним, к свое­му народу, к другим народам…

 5 группаНурлан Оразалин: В творчестве Олжаса пересекаются интересы поколений, фрагменты истории, судьбы народов, Действительно, с одной стороны, Олжас Сулейменов – феномен глубоко казахский. В то же время он объединяет и казахов, и русских, и представителей других национальностей, создавая общность, то единое цивилизационное поле, которое сейчас называют евразийским. «Аристократом степи» назвал Сулейменова Евгений Евтушенко, который одним из первых, еще в период оттепели, понял глубину талантливости молодого Олжаса.                                                                                                       ФО. «Светофор». Оценивание групп после ответа .                                                                                                 Учитель : О ком  и о чем пойдет речь на данном уроке? Сформулируйте тему урока. Прослушивание ответов учащихся. Запись на доске и в тетради  темы урока.   Учитель: Олжас Сулейменов— поэт, писатель-литературовед, Герой Труда Казахстана, народный писатель Казахской ССР (1990), общественно-политический деятель Казахстана, дипломат, лингвист.                                                         

учебник
Середина урока

 

4мин

 

5 мин+3 мин

 

1 мин

 

 

2 мин

1 мин

1 мин

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

Мотивация                                                                                                           И. Стратегия «ЗХУ». На первом этапе учащиеся записывают собственные знания по теме урока. На протяжении урока заполняется третья колонка и  ответы на поставленные вопросы.                                                                          

И. Презентация  о личности  и творчестве О.Сулейменова. Выступление заранее подготовленного учащегося.

ФО  «Две звезды, одно пожелание»

Учитель просит послушать самого Олжаса Сулейменова.

Просмотр  отрывка из воспоминаний О.Сулейменова. Слушание чтения О.Сулейменовым стихотворения «Вместо пролога»

 

 

Учитель : Казахстанского поэта интересовали явления мира живой природы. Защита  природы и человека- вот что определяет творческую и общественную деятельность поэта.(Объявляет о целях и задачах по работе со стихотворением «Волчата», показывает на иллюстрации к стихотворению)

И. Выразительное чтение стихотворение « Волчата».             стр. учебника  105.

ФО «Светофор»

 

Аналитическая работа. Выявление темы и идеи.

 — Какие ассоциации вызывает слово волк?(с волком в основном связывают разрушительное, вызывающее страх, тревогу, спасение за жизнь)

— Какая картина предстала перед человеком в густой лощине?

— Как вы думаете, какие мысли и чувства вызвала она у волчатника?

— В чем нарисованная поэтом трагедия? Почему не назван в стихотворении ее истинный виновник?

— Как вы понимаете слова «вливалась жажда мести»? Кому будут мстить волчата? (Нужно всегда помнить, что волк — хищник, таким его создала природа, и он охотится, чтобы выжить и продолжить свой род. Волки, как и люди, могут испытывать привязанность. Это умные, находчивые. Хитрые и осторожные животные. Они вынуждены нападать на домашний скот, когда голодно зимой и весной)

— Какова тема и  основная  мысль стихотворения?   (Человек –вершина природы, но природа –ее подножье. Уничтожая природу, человек неизбежно уничтожает самого себя. Дети природы в борьбе за выживание не жалеют друг – друга. Живите с чувством любви к природе, к людям, к родным местам. Будьте достойными гражданами страны. Вспомните известные вам пословицы, поговорки об этом сером хищнике)

—  Почему волчатник не тронул волчат? (Известный казахстанский писатель — натуралист Максим Зверев утверждал: » Потомки не простят нам, если мы не протянем руку природе. Ведь теперь не мы просим милости у нее, а природа просит эту милость у нас«. Какое значение имеет, по-вашему, такое понимание природы для современного общества? Каким образом мы должны протянуть руку природе?)

 

Стратегия «Фишбоун».  Стр. учебника 106. Почему волчатник не тронул волчат?  Верхние плавники- причина поступка героя. Нижние – доказательство . Хвост- ответ.

Прослушивание ответов.

ФО. Словесное комментирование ответов учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

Видео материалы по творчеству О.Сулейменова

Автор видеопроекта Б. Барысбеков.

 

 

Цветные иллюстрации

Конец урока

 

3 мин.

    Обратная связь. Прием  «Расскажи три вещи» :  Мы прочитали…Мы хорошо приготовили….  Группа хорошо работала …(Лидер группы).

  Рефлексия:

Учитель подводит итоги по оцениванию группы

балл Правил.изложение Ло      гика излож Культура изложения Эмоциональн. Умение сотрудничать
Макс 3          

 

 

    Домашнее задание: Чтение стр. 103-104;заполнить  до конца 3 колонку. наизусть «Волчата».

 
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддержать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи, соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Способные учащиеся готовят 1.индивидуально презентацию по творчеству О.Сулейменова,

2.

 

В последующем уроке  при проверке наизусть стихотворения «Волчата» при чтении дети должны  передать идею стиха через выразительное чтение.

 

 

 

 

 

 

История,                                казахская литература, изобразительное искусство,

 

Рефлексия

Были ли цели обучения реализованы? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал (а)?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.

Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блоков слева

Да. Цели обучения были реализованы. Обучение было направлено на раскрытие идеи стихотворения «Волчата» чрез применение стратегии  «Фишбоун». Запланированная дифференциация    Время выдерживалось, урок шел по регламенту.
Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1. Работа по актуализации урока.

2.Работа по стратегии «Фишбоун.2

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1.Урок литературы , по-моему мнению, должны быть парными., то есть два часа один за другим проводиться.

2. Презентация выставки книг О.Сулейменова.

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.В целом ученики 7 А класса более пытливы оказались.

2. Могут сконцентрировать внимание и мысли для достижения лучших результатов.

 

Скачать

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *