Поурочное планирование по истории Казахстана для 5 класса с обновленным содержанием программы.
Рустемова Гульден Алтысовна,
учитель истории
ГУ«Средняя школа № 14 Целиноградского района»
с.Тасты,Акмолинская область,Казахстан
Общая цель:
|
Формирование у обучающихся представления о том, что такое философия Активизация мыслительной деятельности обучающихся путем использования элементов интерактивных педагогических технологий (технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо”, компьютерных технологий)).
Формирование у обучающихся коммуникативной и толерантной компетенций |
||
Ожидаемый результат:
|
умеют самостоятельно работать с дополнительными источниками, схемами, таблицами, страницами презентации, выделять главное и делать самостоятельно выводы, выступать перед коллективом; стимулируют интерес к поиску фактов, событий; развивают коммуникативные способности свободного и активного включения в диалог. | ||
Тип урока: | Комбинированный. | ||
Методы урока: | Репродуктивные, частично-поисковые, проблемные. | ||
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:
|
Учебник «ЧОП 11 класс», компьютер, презентация, карточки-опросники, стикеры, ватман, маркеры, дополнительный ресурс, «Генеалогическое древо», лист оценивания | ||
Ход урока: |
|||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | |
Орг.момент (1 мин) | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку. Психологический настрой:
Погладьте себя по голове |
Приветствуют учителя, дежурный по классу отмечает отсутствующих. Учащиеся выполняют движения согласно выражениям | |
Опрос домашнего задания (6 мин) | 1. Прием «Поп корн:
Предлагает Вам рассчитаться по порядку. Выбрать номера тезисов, содержание которых имеет отношение к человекообразным обезьянам, к человеку (
2. Прием «Горячий стул».
|
Все учащимся с нечетными номерами выполняют задания 1 варианта, учащиеся с четными номерами – вариант 2. После завершения – оценивают свою работу, используя следующие критерии
Нет ошибок – «5» 1 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более ошибок – «2» 2 учащихся садятся на стулья, класс задает им вопросы по пройденному материалу. Остальные задают вопросы любому из них. |
|
Основная часть
(30 мин), презентация
|
«Мозговой штурм» — чтение стих-я, предлагает учащимся определить тему урока: «О чем сегодня мы будем говорить?».
Философское знание всеобъемлюще, лежит в основе всех научных дисциплин и поэтому помогает в их лучшем усвоении; Знание философии повышает конкурентоспособность выпускников, особенно в условиях сдачи ЕГЭ. Далее учитель оглашает главную цель урока – изучить, что есть философия. I этап: Разминка, включение учащихся в урок при помощи игры в ассоциации: “У меня философия ассоциируется с …”, “Я думаю, что философия – это…”, “Я понимаю философию как…”. II этап: Из игры в ассоциации делается вывод о личностном субъективном характере философского знания и выводится первое определение философии, которое записывается в тетрадь: Философия – это мировоззрение, то есть отношение человека к окружающему миру, другим людям и самому себе. В качестве аргумента к данному определению выступает видеоролик “Что такое философия …” (продолжительность 3 минуты, выполнен при помощи программ Microsoft Digital Image Suite 10 и Corol Dro), основанный на афоризмах великих ученых и писателей о философии. Перед просмотром видеоролика перед учащимися ставится проблема: в сюжете видеоролика найти второе определение философии, выраженное одним словом. , философия – это отношение человека к окружающему миру – смотрим в окно, устремив взгляд далеко вдаль или, философия – это отношение человека к вечности – поднимаем голову вверх и смотрим в высоту и т.п. III этап: Актуализация ранее поставленной проблемы и вывод второго определения, которое также записывается в тетрадь: Философия – это наука, предметом изучения которой являются вечные вопросы. IV этап: Работа со схемой, расположенной на карточке (задание №1). Задание заключается в том, что учащиеся самостоятельно при помощи схемы должны вывести третье определение философии, которое после обсуждения записывается в тетрадь: Философия – это специфическая форма духовной культуры человечества, которая пытается в наиболее общих чертах описать, объяснить и понять и окружающий мир и самого человека. Групповая работа учащихся: Задание групп: 1 группа: Философия 2 группа: Человек и Общество 3 группа: Знание Человека 4 4 группа:Диаграмма Венн Формативное оценивание через похвалу Физминутка на расслабление органов зрения (слайд). |
Слушают стихотворение, называют тему урока.
Слушают объяснение
2 учащихся выступают с сообщениями
Класс делится на 4 группы, согласно выбранными на фишках надписями. Учащиеся получают задание, изучают его, изготавливают постер. После завершения работы – оценивание через критерии. (звездочками 3-х цветов).
Выполняют упражнения.
|
|
Закрепление нового материала
( 3 мин) |
Устное тестирование: фронтальная работа по вопросам «Повторение».(слайд ). | Отвечают на вопросы по желанию | |
Рефлексия
(2 мин) |
Метод «Чемодан. Корзина. Мясорубка». | Используя стикер учащиеся оценивают результаты урока, приклеивая стикер в соответствующей картинке. | |
Подведение итогов работы на уроке
(1 мин) |
Просит подсчитать среднюю оценку за урок по результатам оценочного листа. | Подсчитывают свой результат, сдают оценочные листы учителю | |
Задания на дом:
(1 мин) |
1. § | Записывают домашнее задание | |
Дата: Класс: 11 2 урок | |||||||||||||||||||||||
Тема: «Философия как школа мысли», | |||||||||||||||||||||||
Цель урока: познакомиться с основной спецификой философских учений, познании самого себя.
Развивать знания о типах мировоззрения учащихся, философских учениях. |
|||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат: текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи…. | |||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | |||||||||||||||||||||
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. | Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы. | пазлы
|
||||||||||||||||||||
5 мин. | II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.
1.Что такое философия? 2.Что означает термин «Осевое время»? 3.Что отличает философию от религии? От науки? 4. Зачем изучают философию? Роль философии в жизни человека? |
Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты. | перфокарты | ||||||||||||||||||||
20 мин. | III. Актуализация знаний.
С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам «Графический тест». Работа по учебнику .Слово уч Ребята, вам нравится слова философия? Что вы вспоминаете в связи с этим словом? Ассоциация к слову
Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на тестовые вопросы. Выполняют упражнения.
Кто такой философ? Настоящий философ – это широко образованный человек. Он умеет видеть суть вещей, понимает причины и следствия различных явлений, общие закономерности развития природных м социальных процессов и умеет соотносить их с частными жизненными явлениями. Главная цель философии – познавать и совершенствовать себя и окружающий мир. Первые философы и их учения Интенсивное развитие философии на Востоке начинается в 7 в. До н.э. Восточная философия не смогла появиться на пустом месте. Ее основой стала богатая и культурная традиция. В Древней Индии философские учения формировались на основе мифологии, эпических поэм «Махабхарата», «Рамаяна», религиозной литературы (Веды, Брахманы, Упанишады) и древние религии, называемой брахманизмом. Принято разделять философские школы Древней Индии на ортодоксальные (астика) и неортодоксальные (настика) в зависимости от характера признания ими авторитета Вед.
Основными идеями древнеиндийской философии были: Ø Идеи Абсолютного, или первоначала Ø Идея Бога или богов Ø Идея непрерывности (круговорота) жизни, воплощения и перевоплощения Атмы (колесо сансары) Ø Идея бессмертия индивидуальной души – Атмы Ø Идея кармы Ø Идея множества обитаемых миров, материальных и духовных, обретаемых человеком по закону кармы Ø Идея праведного пути (йоги), ведущего к освобождению (мокше). Познай самого себя? Древнегреческие мудрецы поняли, что человек может начать философствовать только с познания самого себя. Изречение «Познай самого себя», написанное в храме Апполона в Дельфах, Сократ возвел в ранг своего философского девиза и руководящего принципа. Данные вопросы не только не сняты, лишь на новом уровне подняты наукой и социальной практикой. Так что философский тезис «Познай самого себя» ждет своей дальнейшей реализации всем человечеством. Немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804) назвал философию естественной склонностью души. |
||||||||||||||||||||||
10 мин. | IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.
.Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения о философии, поднимающие настроение, а на другой – снижающие. . Мини-диспут «Философия – это школа жизни
1.Ради чего философ постоянно стремится к знанию? 2.Какие вопросы волновали умы первых философов? 3.Назовите известных индийских, китайских, греческих, немецкий философов?
|
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Ромашка Блума | ||||||||||||||||||||
5 мин. | V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. |
Оценивают работу своих одноклассников.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
стикеры |
||||||||||||||||||||
2 мин. | VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. | Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
||||||||||||||||||||
дополнительная информация | |||||||||||||||||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | |||||||||||||||||||||
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
|
1.
2.
1.
2. |
||||||||||||||||||||||