Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Поурочное планирование по истории Казахстана для 5 класса с обновленным содержанием программы.

Рустемова Гульден Алтысовна,
учитель истории
ГУ«Средняя школа № 14 Целиноградского района»
с.Тасты,Акмолинская область,Казахстан

Общая цель:

 

Формирование у обучающихся представления о том, что такое философия Активизация мыслительной деятельности обучающихся путем использования элементов интерактивных педагогических технологий (технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо”, компьютерных технологий)).

Формирование у обучающихся коммуникативной и толерантной компетенций

Ожидаемый результат:

 

 

умеют  самостоятельно работать с дополнительными источниками, схемами, таблицами, страницами презентации, выделять главное и делать самостоятельно выводы, выступать перед коллективом; стимулируют  интерес к поиску фактов, событий; развивают коммуникативные способности свободного и активного включения в диалог.
Тип урока: Комбинированный.
Методы урока: Репродуктивные, частично-поисковые, проблемные.
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

 

Учебник «ЧОП 11 класс»,  компьютер, презентация, карточки-опросники, стикеры, ватман, маркеры, дополнительный ресурс, «Генеалогическое древо», лист оценивания
 

Ход урока:

Этапы урока Действия учителя Действия учеников
Орг.момент (1 мин) Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку. Психологический настрой:

Погладьте себя по голове
Обнимите себя
Пожмите соседу руку
Улыбнитесь друг другу
-Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Мы начинаем наш урок.

Приветствуют учителя, дежурный по классу отмечает отсутствующих. Учащиеся выполняют движения согласно выражениям
Опрос домашнего задания (6 мин) 1.     Прием «Поп корн:

Предлагает  Вам рассчитаться по порядку.

Выбрать номера тезисов, содержание которых имеет отношение к человекообразным обезьянам, к человеку

(

 

 

2.    Прием «Горячий стул».

 

 

Все учащимся с нечетными номерами выполняют задания 1 варианта, учащиеся с четными номерами – вариант 2. После завершения – оценивают свою работу, используя следующие критерии

Нет ошибок – «5»

1  ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 и более ошибок – «2»

2 учащихся садятся на стулья, класс задает им вопросы по пройденному материалу. Остальные задают вопросы любому из них.

Основная часть

(30 мин), презентация

 

«Мозговой штурм» – чтение стих-я, предлагает учащимся определить тему урока: «О чем сегодня мы будем говорить?».

 

Философское знание всеобъемлюще, лежит в основе всех научных дисциплин и поэтому помогает в их лучшем усвоении;

Знание философии повышает конкурентоспособность выпускников, особенно в условиях сдачи ЕГЭ.

Далее учитель оглашает главную цель урока – изучить, что есть философия.

I этап: Разминка, включение учащихся в урок при помощи игры в ассоциации: “У меня философия ассоциируется с …”, “Я думаю, что философия – это…”, “Я понимаю философию как…”.

II этап: Из игры в ассоциации делается вывод о личностном субъективном характере философского знания и выводится первое определение философии, которое записывается в тетрадь:

Философия – это мировоззрение, то есть отношение человека к окружающему миру, другим людям и самому себе.

В качестве аргумента к данному определению выступает видеоролик “Что такое философия …” (продолжительность 3 минуты, выполнен при помощи программ Microsoft Digital Image Suite 10 и Corol Dro), основанный на афоризмах великих ученых и писателей о философии.

Перед просмотром видеоролика перед учащимися ставится проблема: в сюжете видеоролика найти второе определение философии, выраженное одним словом.

, философия – это отношение человека к окружающему миру – смотрим в окно, устремив взгляд далеко вдаль или, философия – это отношение человека к вечности – поднимаем голову вверх и смотрим в высоту и т.п.

III этап: Актуализация ранее поставленной проблемы и вывод второго определения, которое также записывается в тетрадь:

Философия – это наука, предметом изучения которой являются вечные вопросы.

IV этап: Работа со схемой, расположенной на карточке (задание №1). Задание заключается в том, что учащиеся самостоятельно при помощи схемы должны вывести третье определение философии, которое после обсуждения записывается в тетрадь:

Философия – это специфическая форма духовной культуры человечества, которая пытается в наиболее общих чертах описать, объяснить и понять и окружающий мир и самого человека.

Групповая работа учащихся:

Задание групп:

1        группа: Философия

2        группа: Человек и Общество

3        группа: Знание  Человека

4        4 группа:Диаграмма Венн

Формативное оценивание через похвалу

Физминутка на расслабление органов зрения (слайд).

Слушают стихотворение, называют тему урока.

 

 

Слушают объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 учащихся выступают с сообщениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс делится на 4 группы, согласно выбранными на фишках надписями.

Учащиеся получают задание, изучают его, изготавливают постер. После завершения работы – оценивание через критерии. (звездочками 3-х цветов).

 

Выполняют упражнения.

 

Закрепление нового материала

( 3 мин)

Устное тестирование: фронтальная работа по вопросам «Повторение».(слайд ). Отвечают на вопросы по желанию
Рефлексия

(2 мин)

Метод «Чемодан. Корзина. Мясорубка». Используя стикер учащиеся оценивают результаты урока, приклеивая стикер в соответствующей картинке.
Подведение итогов работы на уроке

(1 мин)

Просит подсчитать среднюю оценку за урок по результатам оценочного листа. Подсчитывают свой результат, сдают оценочные листы учителю
Задания на дом:

(1 мин)

1.        § Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                                    Класс: 11   2  урок  
Тема:   «Философия как школа мысли»,  
Цель урока: познакомиться с основной спецификой  философских учений, познании самого себя.

Развивать знания о типах мировоззрения учащихся,  философских учениях.

 
Ожидаемый результат: текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи….  
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности  
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы. пазлы

 

 
5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.

1.Что такое философия?

2.Что означает термин «Осевое время»?

3.Что отличает философию от религии? От науки?

4.  Зачем изучают философию? Роль философии в жизни человека?

Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты. перфокарты  
20 мин. III. Актуализация знаний.

С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам «Графический тест».

Работа по учебнику

.Слово уч    Ребята, вам нравится слова философия? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?

Ассоциация к слову

Философия

 

 

 

 

 
Самостоятельно изучают новый материал.

Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на тестовые вопросы. Выполняют упражнения.

 

Кто такой философ?

Настоящий философ – это широко образованный человек. Он умеет видеть  суть вещей, понимает  причины  и следствия  различных явлений, общие закономерности  развития  природных м социальных процессов  и умеет соотносить  их с частными жизненными  явлениями. Главная цель философии – познавать и совершенствовать  себя и окружающий мир.

Первые философы и их учения

Интенсивное развитие философии  на Востоке начинается в 7 в. До н.э. Восточная философия  не смогла  появиться  на пустом месте. Ее основой стала  богатая и культурная традиция.

В Древней Индии философские учения  формировались  на основе мифологии,  эпических поэм  «Махабхарата», «Рамаяна», религиозной литературы  (Веды, Брахманы,  Упанишады) и древние религии, называемой брахманизмом.

Принято разделять  философские  школы Древней Индии  на ортодоксальные  (астика) и неортодоксальные (настика)  в зависимости от характера  признания  ими авторитета Вед.

Астика

(ортодоксальное)

Настика

(неортодоксальное)

Признавали авторитет Вед, существование бога, бессмертие и перевоплощение  души, Высшие миры Либо не признавали  авторитет Вед, либо выступали с критикой  брахманизма, т.е. древнейшие формы религии в Индии
Санкхья Джайнизм
Йога Буддизм
Веданта Чарвака
Ньяя Адживика
Вайшешика  
Миманса  

Основными идеями древнеиндийской философии были:

Ø  Идеи Абсолютного, или первоначала

Ø  Идея Бога или богов

Ø  Идея непрерывности (круговорота) жизни, воплощения  и перевоплощения Атмы (колесо сансары)

Ø  Идея бессмертия  индивидуальной души – Атмы

Ø  Идея кармы

Ø  Идея множества  обитаемых миров, материальных и духовных,  обретаемых человеком по закону кармы

Ø  Идея праведного пути (йоги), ведущего к  освобождению  (мокше).

Познай самого себя?

Древнегреческие мудрецы  поняли, что  человек может начать философствовать только с познания самого себя. Изречение «Познай самого себя», написанное в храме  Апполона в Дельфах, Сократ возвел в ранг своего  философского девиза   и руководящего принципа.

Данные вопросы не только не сняты, лишь на новом уровне  подняты наукой и социальной практикой. Так что философский тезис  «Познай самого себя» ждет своей дальнейшей реализации всем человечеством.

Немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804)  назвал философию естественной склонностью души.

 
10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.

 

.Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения о  философии, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.

. Мини-диспут «Философия – это школа жизни

 

1.Ради чего философ  постоянно стремится к  знанию?

2.Какие вопросы волновали умы первых философов?

3.Назовите известных индийских, китайских, греческих, немецкий  философов?

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Ромашка Блума  
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

стикеры

 
 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *