Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Конспект урока по биологии 8 класс «Заболевание и профилактика мочевыделительной системы»

Хамидулина Светлана Вячеславовна,
учитель биологии
КГУ «Пресноредутская ОШ»
с.Пресноредуть,Жамбылский район,Северо-Казахстанская область,Казахстан

ЦЕЛЬ  УРОКА: Закрепить и систематизировать знания об органах выделения и выделительной системы.

Критерии успеха: 1. Знают заболевания органов выделения

  1. Понимают значение профилактики заболеваний органов выделения
  2. Умеют характеризовать заболевания органов выделения

 

ТИП УРОКА – урок усвоения новых знаний. Обобщение ранее изученного

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, мультимедиа-проектор, раздатка-карточки. Критерии успеха

 

После изучения темы ученики должны

знать/понимать

  • сущность биологических процессов: обмен веществ, выделение;
  • распознавать и описывать: на таблицах органы и системы органов человека (мочевыделительной системы);
  • проводить самостоятельный поиск биологической информации, в том числе с исполь­зованием информационных технологий;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики заболевания почек.

Ход урока

Создание колаборативной среды: «крушение самолёта»

Создание групп: Весна: распускание листьев, птицы прилетели, тает снег, посев зерновых, посадка деревьев.

Зима: снег, санки, горка, мороз,

Формирование рабочего места.

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на очередном занятии по биологии. Сегодня у нас необычное занятие, много гостей. А гости – это наши друзья. Поэтому поделимся с друзьями своими знаниями. Начнем занятие с изучения новой темы.

 

Проблемный вопрос: Какое отношение к теме нашего урока имеют изображенные предметы:  лохань, пирамида, чашка, почки растений? (возможный ответ: почки есть у растений и у человека, у человека они выполняют выделительную функцию)

 

Ролик про заболевание почек

Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдёт речь.

Корзина идей.

 

  1. Изучаем в группе материал стр 229-230. составляем постеры,  и 3 вопроса для каждой группы. Распределения ролей.

 

  1. Защита постеров
  2. Ученик 1:  «Презентация по заболеваниям органам выделения»
  3. Использование сотовых телефонов: Найти заболевания органов выделения, не предусмотренные программой для уч-ся 8 класса.

 

 

Вставьте в текст необходимые по смыслу слова из словарика, рисунок на слайде поможет вам.  (Навык смыслового чтения)

СЛОВАРИК:  две,   почки, Мочеточники, объемом, форме, поясницы, непарный, позвоночника, ширина, Масса.

ТЕКСТ:

•         У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон позвоночника. На правую почку «давит» такой «гигант» как печень, поэтому она на 1 -1,5 см ниже левой. По форме почка напоминает боб. Величина почки – с кулак человека. Масса – 150-200 г, длина – 10-12 см, ширина – 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи, которая попадает в мочеточники.

•         Мочеточники — трубочки длиной 30 см, 4-7 мм в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к мочевому пузырю.

•         Мочевой пузырьнепарный орган, объемом 500-700 мл. Он не слишком большой и не слишком маленький — зачем транспортировать лишнюю тяжесть, не обладающую полезными качествами?

Вставьте в текст необходимые по смыслу слова из словарика, рисунок на слайде поможет вам.  (Навык смыслового чтения)

СЛОВАРИК:  две,   почки, Мочеточники, объемом, форме, поясницы, непарный, позвоночника, ширина, Масса.

ТЕКСТ:

•         У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон позвоночника. На правую почку «давит» такой «гигант» как печень, поэтому она на 1 -1,5 см ниже левой. По форме почка напоминает боб. Величина почки – с кулак человека. Масса – 150-200 г, длина – 10-12 см, ширина – 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи, которая попадает в мочеточники.

•         Мочеточники — трубочки длиной 30 см, 4-7 мм в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к мочевому пузырю.

•         Мочевой пузырь — непарный орган, объемом 500-700 мл. Он не слишком большой и не слишком маленький — зачем транспортировать лишнюю тяжесть, не обладающую полезными качествами?

 

  1. Закончи схему

Строение мочевыделительной системы.

Составьте короткий рассказ по схеме.

Возможный ответ:

К органам мочевыделительной системы человека относятся:

  1. Почки.
  2. 2. Мочеточники.
  3. Мочевой пузырь
  4. Мочеиспускательный канал

** Я щелкаю мышкой, ученик дополняет свой ответ:

Почки являются мочеобразующим органом, а мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал – мочевыводящими.

 

 

  1. Уберите лишнее
  1. Извитой каналец                                              1. Капиллярный клубочек
  2. Петля                                                                 2. Мочеточник
  3. Лоханка                                                             3. Извитой каналец
  4. Собирательная трубочка                                  4. Капсула

 

Ответы:* 3. лоханка, она не является частью нефрона *2 мочеточник, он не является частью нефрона         ( 2 балла)

6.Заполни таблицу

этапы процессы Где образуется Состав
1. образование первичной мочи фильтрация В капсуле Плазма без белка,

150л в сутки

2. образование вторичной мочи Всасывание, секреция В канальце Мочевина, мочевая кислота, креатин

1,5-2,5л в сутки

       

 

( 10 баллов)

Дополняю: В результате обратного всасывания у взрослого человека в мочевых канальцах образуется до 1,5— 2,5 л вторичной (конечной) мочи в сутки; у детей количество мочи меньше

  1. 7. Куда попадут ненужные вещества из собирательной трубочки? Расположите органы в нужной последовательности.
  1. Мочевой пузырь
  2. Мочеточники
  3. Лоханка
  4. Почечные  чашки
  5. Мочеиспускательный  канал

*Ответ: 4,3,2,1,5            ( 5 баллов)

(В почечные чашки, лоханку, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал)

Какой процесс в организме иллюстрируют эти числа?

1500 л ® 150 л ®1,5 л

*Ответ: 1500 л крови фильтруется за сутки через клубочки; 150 л первичной мочи образуется; 1,5 литра – вторичной.

 

 

 

 

Задание для одарённого ученика

 

Общий анализ мочи Общий анализ мочи
Цвет – соломенно- желтый

Глюкоза – отсутствует

Белок – отсутствует

Эпителий – следы

Эритроциты- 0-3 в поле зрения

Лейкоциты – 0-3 в поле зрения

Слизь – нет

Бактерии – нет

Цвет – желтый

Глюкоза – отсутствует

Белок – следы

Эпителий – следы

Эритроциты – 3-6 в поле зрения

Лейкоциты  — занимают все поле зрения

Слизь – есть

Бактерии – много

Заключение : Заключение:

 

 

 

Итог урока. Подсчитали количество баллов, заработанное на уроке.

36-40 баллов – «5»

26-35 баллов – «4»

15 – 25 баллов – «3»

Д/з:

  1. стр 229-230
  2. Ответить на вопросы по заключению

Рефлексия

  1. Урок мне __________________________
  2. Мне было непонятно ___________________
  3. Я хотел бы изменить __________________________

 

Лист оценки

Ф.И ____________________________________________

 

  1 задание 2 здание 3 задание 4 задание 5 задание 6 задание 7 задание 8 задание
Баллы                

 

Лист оценки

Ф.И ____________________________________________

 

  1 задание 2 здание 3 задание 4 задание 5 задание 6 задание 7 задание 8 задание
Баллы                

Скачать

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *