Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Урок физики в 7 классе «Расчет скорости и средней скорости»

Кузаева Наталья Васильевна,
 учитель физики, 
КГУ «Дубровинская средняя школа имени С.Г. Гуденко
Мамлютского района Северо-Казахстанской области»,
село Дубровное,Мамлютский район,Северо-Казахстанская область,Казахстан

Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) 7.2.1.4  — вычислять скорость и среднюю скорость движения тел.

 

Цели урока Обучающиеся:

все ученики вычисляют скорость и среднюю скорость движения тел.

многие ученики:

приводят примеры на равномерное и неравномерное движение  и вычисляют скорость при неравномерном движении на равных участках пути.

некоторые: выражают величины из формулы скорости и средней скорости движения тел.

Критерий оценки Обучающийся:

рассчитывает скорость и среднюю скорость движения тел по формуле.

Языковые задачи

 

Лексика и терминология: время, пройденный путь,скорость, средняя скорость.

Опорные фразы:

Физическая величина равная отношению…

Единица измерения скорости в системе СИ…

Сочетания, используемые для диалога и письма:

Скорость характеризует…

Средняя скорость зависит от…

Измеряется…

Как видим из этой формулы…

Для того, чтобы перевести из одной системы единиц в другую, мы…

Для того, чтобы записать/ввести результаты, мы…

Результат/вывод/анализ выполненной нами работы показывает…

Делаем вывод …

Приучение к    ценностям

 

 

1.Независимость Казахстана и Астана.

4. Индустриализация и экономический рост базирующийся на инновациях.

5. Общество Всеобщего Труда.

7. Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем.

Межпредметные связи Связь с математикой: решение задач и выведение формул .(Через действия)

Связь с географией: работа с картой Казахстана.(Через действия)

Связь с Историей Казахстана: глобальное событие в Республике Казахстан в 2017 году.(Через содержание)

Предшествующие знания по теме

 

Знают понятие: прямолинейное равномерное и неравномерное движение, путь, время.

Знают единицы измерения:  метр, километр, метр в секунду, километр в час.

Знают формулы определения скорости и средней скорости.

 

 

Ход урока

Планирование времени Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы
Начало урока

 

Приветствие (пожелание доброго времени суток).

Организационный момент.

(К)Беседа по проблемным вопросам.

Какое знаменательное событие происходило в Республике Казахстан с 10.06 по 10.09 в 2017 году?

(Всемирная выставка — «EXPO-2017»). Где она расположена? (В городе Астана). Какое значение она имела для Казахстана? (Для Казахстана «EXPO-2017» стало знаковым событием: никогда раньше международная выставка подобных масштабов не проходила в странах Центрально-Азиатского региона и СНГ[1]).(Ценность 1.Независимость Казахстана и Астана.)

Определение целей обучения.

На данной экскурсии хотели бы побывать и вы. Нужно только рассчитать затраты.

Как вы думаете, какая цель будет на уроке, если его  тема «Решение задач  на расчет скорости и средней скорости движения тел»? (Ответы учащихся.)

Проверяем готовность к поездке.

(И) Метод социометрии «Карта-мишень».

На стикере изобразить схематично человечка, поместить стикер на «мишень-карту».

(Ф)из 5 условных ед.

 

 

 

(Г)Разделение на смешанные группы

Найди соответствие величины и  единиц измерения.

1 группа: путь-метр, сантиметр, дециметр…

2 группа: время-секунда, минута, час…

3 группа: скорость- м/с, м/мин, км/ч…

 

Орг момент по маршрутному листу.(самоконтроль)

­­­­­­­­­­­­­­_______________ФИО ученика

Маршрут:

Дубровное-Мамлютка-Петропавловск-Астана-

Петропавловск-Мамлютка-Дубровное

Номер

задания

1 2 3 4 5 Общее кол-во нпбранных условных ед.  
Отметка о выполнении

задания

             

 

Отмечаем положение группы на карте Казахстана.

                                                                

 

 

 

 

 

Компьютер, интерактив-ная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта Казахстана с изображением мишени. Стикер с рисунком человечка.

Карточки с

названием величины и единицами ее измерения.

Маршрутный лист, карта Казахстана, флажок с номером группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

(Г) (Ф)Отбор кандидатов для поездки.

Метод  «Разминка»

Задание 1. «Найдите ошибку» в названиях понятий на различных языках.

Критерии оценивания

-В поездку  едут учащиеся верно определившие две – три ошибки.

Если не ответили отправляем в условную библиотеку-интернет или даем словарь.

 

(Таблица 1)(Ценность 6.Единство истории, культуры и языка)

 

  На русском языке In English Қазақша
1 Время

Промежуток

времени

Уақыт

Time period

Time

Уақыт аралығы

2 Скорость Velocity Жол
3 Путь

Пройденное расстояние

a distance

the distance treveled

Жылдамдық

Өткен ара қашықтық

4 Координата тела Coordinate of a body Дененің координаты
5 Механическое движение Mechanical Trajectory Қозғалыс траекториясы
6 Траектория движения Mechanical motion Механикалық қозғалыс

 

Задание 2.

Критерии

Обучающиеся знают понятия равномерного и неравномерного движения, средней скорости, пути, механического движения, приводят примеры механического движения.

(Г) (Ф) Метод тестирования. Предварительная покупка условных билетов в павильон Казахстана. Ответить на вопросы теста «Механическое движение».

Критерии оценивания

-Правильный ответ на вопрос – 1 условная единица.

-Стоимость билета от «3» до «5» баллов.

 Руководители групп проверяют правильность ответов на компьютере в оболочке «MyTesX».

Тест « Механическое движение»

 

Вопрос#1:

Выберите  верные утверждения

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ При равномерном прямолинейном движении траектория движения тела известна

__ Средняя скорость помогает определить траекторию движения

__ При неравномерном движении тело может проходить различные расстояния за    одинаковые промежутки времени

__ Пройденный путь равен длине траектории

 

(Ф)Вопрос:#2

Механическое движение — это…

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Движение механизированных устройств

2) Движение автомобилей и самолетов

3) Изменение положения тела относительно других тел с течением времени

4) Перемещение каких-либо тел

 

Вопрос#3:

В каких единицах измеряется скорость в интернациональной системе (СИ)?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)  километр в минуту

2) метр в секунду

3)  сантиметр

4) гектометр

 

Вопрос#4:     

Выберите верные утверждения о скорости

 

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1) В системе СИ измеряется в км/ч

2) Является векторной величиной

3) Равна отношению пройденного пути ко времени, за которое этот путь пройден

 

Вопрос#5:

Примерами механического движения являются…

 

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Бегущий человек

2) Падающий камень

3) Протекающий по проводам ток

4) Перемешивание слоев жидкости в процессе кипения

 

Верные ответы

1) (1 б.):

Да;

Нет;

Да;

Да;

2) (1 б.) Верные ответы: 3;

3) (1 б.) Верные ответы: 2;

4) (2 б.) Верные ответы: 2; 3;

7) (1 б.) Верные ответы: 1; 2;

 

 

(Г)(Ф)Задание 3. Проблемный вопрос. Возможно ли рассчитать среднюю скорость как среднее арифметическое?

Метод таблиц. Обсуждение решения задач в группе.  Оформление на доске, рассказ учащихся. и

 

Критерии

Обучающийся

— Рассчитывает скорость и среднюю скорость движения тел по формуле.
— Объясняет решение задания.

(При заполнении данные округляются до целых)

Таблица 1.(Залитые ячейки для учащихся  являются вычисляемыми)

п/п

Название

маршрута

Средство

передвижения

Пройденное

расстояние

Время

в

пути

скорость

 

1 Дубровное — Мамлютка – Петропавловск  

 

75км (72 мин=

=1ч12мин=1,2ч)

Дифференциация по заданию данных

 

 

63км/ч=

=18м/с

2 Петропавловск – Астана  

440 км

 

2,2 ч

(200км/ч=

=56м/с)

3 Астана – Петропавловск    

497км

 

(7 ч)

Определить самостоятельно в интернете

Дифференциация по заданию данных

 

71км/ч=

=20м/с

 4  Петропавловск-Мамлютка – Дубровное    

75км

 

1ч30мин=

=1,5ч

 

(50км/ч=

=14м/с)

 

 

5 Всего       (1087км) (11,9ч=12ч) (90,1км/ч=

90км/ч=

=25м/с)

(И)(Ф)Задание 4.

Решите задачу, используя данные таблицы 1.

С какой средней скоростью движемся   туда и обратно на участке Дубровное-Мамлютка-Петропавловск.

 

(И))(Ф)Задание 5.

Решите задачу. Первый участок пути — от города Мамлютка до села Становое СКО равен 20 км.  Второй участок — от села Становое до села Дубровное -15 км автобус преодолел за 20 мин. Средняя скорость движения  автобуса на всем пути равна 60 км/ч. Определите время движения автобуса на первом участке.

Дескриптор

— переводят единицы измерения в систему СИ;

— используют формулу определения скорости для расчета скорости движения тел;

— определяют весь пройденный путь автобуса;

— определяют затраченное время;

— используют формулу для определения средней скорости

движения тела.

-объясняют решение задания.

 

Обсуждение решения задачи в группе. Оформление решения на постере. Защита решения.

(Ф) Метод оценивания «Светофор»

 

Компьютер,

интерактивная доска, карточки- задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Металлическая доска, мел (или лист бумаги, фломастер)

 

 

 

 

 

 

 

Мульт доска

карточки

  Домашнее задание:

Рефлексия: Отметка на «карте-мишени» свое местоположение.

 

 
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?     Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?   Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
По цели.

По заданию.

По источнику.

По темпу.

Через оценивание

 

 

Самооценивание.

Взаимооценивание.

Светофор.

Безопасность при работе на компьютере.

Осанка

Правильность держания ручки

Толерантность при работе в группе

Рефлексия по уроку

 

 
Итоговая оценка

Два аспекта, лучше всего прошедших на уроке (преподавание и учение)?

1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (преподавание и учение)?

1:

2:

Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

Скачать

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *