Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Методическая разработка общешкольного родительского собрания

Тусенов А.К.,
учитель
КГУ «Копыченская основная школа»
с.Фёдоровка,Фёдоровский район,Костанайская область,Казахстан

Дети – это живой и прекрасный образ будущего.
Все родители во все времена и у всех народов
видели в детях самую сокровенную суть жизни.
С. А. Назарбаева

Цель: создать условия  для  формирования  у родителей более глубокого взгляда  на  духовно-нравственное воспитание ребенка

Задачи:

  1. способствовать развитию коммуникативной культуры родителей
  2. развивать умение «работать в команде»
  3. показать родителям как красива, но одновременно ранима и хрупка детская душа

 

Ход собрания.

 

  1. Круг радости

-Я бы хотел что бы вы расслабились, были активны, не замкнуты, открыты душой и сердцем, а для этого я предлагаю всем сей час встать в круг .

  • Давайте поприветствуем друг друга на разных языках ( салам, здоровеньки булы, хай, хелоо…)
  • — У восточных народов существует такой обычай: в преддверии Наурыза прекращаются все войны, забываются старые обиды и в знак примирения, прощения  и согласия заключают друг друга в объятия (показ объятий).
  • Пожелаем друг другу мира. Я буду проговаривать слова и показывать движения, а вы повторяете за мной.

Мир дому моему ( руки уголком над головой)

Мир сердцу моему ( руки на сердце)

Мир друзьям моим ( руки в стороны)

Мир всей вселенной ( руки вокруг)

 

Спасибо я думаю мы все готовы к работе. займите пожалуйста места за столами.

 

Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, ребятам  необходим родительский пример. Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью.  Мы  убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. Скорее всего, выбор темы обусловлен желанием обсудить вместе с вами те формы проявления родительской любви и внимания, которые кажутся наиболее значимыми для наших детей, тем более, что в нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции.

Типичная трудность современных родителей – недостаток времени, в том числе для проявления пристального внимания. Важно осознать, что является первостепенным в вашей жизни. Где на шкале ценностей находится супруг, а где ребенок. Если, ваш ребенок для вас одна из первостепеннейших ценностей, тогда времени не хватит для чего-то другого, но не для выражения пристального внимания к своему ребенку.

Выражение пристального внимания к ребенку требует действительно сосредоточенности, увлеченности собственным ребенком. Это может быть совместная игра, поход, интимная беседа. Несмотря на то, что эта деятельность может показаться нам не особо интересной, ребенок относится к ней иначе, но не менее важно, что, изменив свое отношение к совместному с ребенком время провождению, мы можем получать истинное удовольствие от таких событий.  Если мы проявляем пристальное внимание уже к маленькому ребенку, то он приобретает способность и потребность делится со взрослым своими переживаниями, делает это естественно даже переживая кризисные периоды в своей жизни..

 

  1. Тренинговое упражнение « Отрезок времени»

Каждому участнику  раздается лист бумаги.

— У Вас есть чистый лист бумаги, оторвите от него столько, сколько:

— Вы уделяете время своей работе?

— Сколько у Вас  времени уходит на отдых?

— Сколько времени уделяете своим родственникам?

— Сколько времени тратите на свое здоровье?

Вот то, что у Вас осталось это время, которое Вы оставляете для себя, на осознание своего внутреннего мира.

Подумайте, хватит ли этого, чтоб поделиться своим  внутренним богатством с другими?

 

  1. Цитата

Мудрец сказал:

« Учитель должен познать себя, чтоб научить других познать…»

— А что должен познать, какие ценности? ( свободное высказывание, записывают на листочке и зачитывают, вывешивают на доске)

              на доске появляются  слова: добро, дружба, сердечность, достоинство, любовь, уважение,

                                                               забота,  честность, справедливость, порядочность.

— Мы  определили ценности.

—  Какое бы Вы из этих ценностей поставили на первое место? Почему? ( высказывания)

— Спасибо. А я выделю – любовь, потому, что  считаю что: Все начинается с любви!

 

Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, ребятам  необходим родительский пример. Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью.  Мы  убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. Скорее всего, выбор темы обусловлен желанием обсудить вместе с вами те формы проявления родительской любви и внимания, которые кажутся наиболее значимыми для наших детей, тем более, что в нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции.

 

4.Работа над понятием —  ЛЮБОВЬ ( в группах) (.дать задание, фломастеры и листы, на стене круг со словом ЛЮБОВЬ)

Мы предлагаем разделиться Вам на  группы (по 4 человека)

— Каждой группе предлагаем свое задание.(на листочках цветка)

1 группа — Составьте ассоциативный ряд к слову ЛЮБОВЬ

2 группа — Напишите общее определение любви

3 группа — Дополнить слово глаголами, отвечая на вопрос, что делает ЛЮБОВЬ?

       Играет музыка . «Всё начинается с Любви» Участникам дается время на обсуждение, выполнение и защиту своего задания. Листы крепятся на стенд.

Для многих живых существ физический контакт остается единственным способом выражения привязанности и заботы. У психологов есть понятие “тактильного голода”. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают.  Многие родители не понимают как важно для ребенка, когда его обнимают, прижимают к себе, тормошат, целуют или трясут тяжелой отцовской рукой за холку.  На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными.

Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение.

Ребенок любого возраста нуждается в физическом контакте со своими родителями. Мальчишкам — младшим школьникам крайне необходимы “телячьи” нежности. Эта потребность у мальчишек ничуть не менее выражена, чем у девчонок, и является в базовой потребности. Возня, борьба, похлопывание по плечу, потасовки, шутливые бои позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость, чувствовать мужскую поддержку отца. Для мальчика эти “медвежьи” шалости не менее важны, чем для девочки “телячьи нежности”. По мере того, как мальчишки растут, они становятся все более нетерпимыми к спонтанным ласкам, но иногда у них возникает острая потребность в родительской любви, выражаемой через телесный контакт, нежность и ласку, очень важно не пропустить такие моменты.

Особенно важно, что в периоды, когда ваш ребенок будет взвешивать свое стремление отказаться от взрослых авторитетов и привязанности к родителям, его воспоминания отчетливо нарисуют ему картинки родительской ласки и любви, пережитые  им ранее. Чем более трогательная эмоциональная память о детстве у подростка, тем более уверенно он будет противостоять натиску подросткового периода. Возможностей, для того, чтобы дать ребенку ощущение нашей любви достаточно много, но не стоит откладывать это на будущее, так как будущее наступает очень быстро, мы можем просто не успеть что-то сделать.

 

 

 

  1. Притча

Как художник над ярким пятном

Мы дерзаем над детской душой

Властны ль мы, изменить что-то в нем,

Чтоб ребенок остался собой?

— Послушайте притчу  «Урок бабочки» (электронная презентация, с музыкальным  сопровождением)

      Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

   Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

 Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит.

  Остановка- 7 слайд

— Как Вы думаете, что произошло дальше?

(участники высказываю свое мнение, обсуждают)

 Ничего не случилось!

   Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

   А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

   Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Вопросы к родителям (подбор вопросов на усмотрение ведущего) например: как часто вы помогаете своим детям в выполнении домашней работы и как вы это делаете. А теперь спросите себя и ответьте, а правильно ли вы воспитываете  своих детей. Не делаете ли вы подобной ошибки. Желающие могут высказаться.

    Остановка- 10  слайд

— Наверняка  Вы ощущали чувство полета, какие чувства оно приносит? ( удовлетворения, когда сбываются мечты, осуществляются идеи)

—  У вас есть своя мечта.

Творческая работа

— Вырежьте бабочку своей мечты.

На одном крыле напишите вашу личную мечту.

На другом мечту относительно ваших детей.

            ( играет музыка «Совершите чудо». Участники выполняют   задание, озвучивают, прикрепляют бабочку на цветок)

Продолжение притчи ( слайды)

   Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

   Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

   Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

   Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

   Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

   Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

   Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Часто в жизни бывают минуты, когда без надобности, а порой даже из-за пустяка мы очень сильно обижаем своих близких, просто чужих окружающих нас людей. Зачастую мы этого не замечаем, не чувствуем страдания других и остаемся к этому безразличны. Подавая этим пример своим детям.

Не важно, кто рядом: наши бабушки или дедушки; наши ровесники или наши дети – оставайтесь всегда добродушны, терпеливы, внимательны, отзывчивы.

 

Сей час вам предлагается мини ролик под названием «Воробей» в конце Не забывайте о том, что рядом с вами есть люди которые любят вас и ждут вашей любви.

Желающие могут высказаться.

 

А сей час предлагается клип Ника Вуйчича.

Обсуждение возможных внутрисемейных ситуаций

В заключении хочется сказать: Помните,  что главным условием целостности семьи и прочности  духовных основ,  заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и в первую очередь к детям.   Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для  тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых.  Помните: Без любви все – ничто!

 

  1. Круг « От сердца к сердцу»

Давайте нашу встречу завершим  такими словами:

«Я научу своих воспитанников жить без страха, смело встречать все препятствия и доказывать, что они преодолимы»

              Ведь всё в наших руках…

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *