Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Урок информатики в 7 классе на тему «Языки и системы программирования»

Тусенов А.К.,
учитель
КГУ «Копыченская основная школа»
с.Фёдоровка,Фёдоровский район,Костанайская область,Казахстан

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)7.1.2.1 Различать понятия «система программирования» и «языки программирования»,
Цель урокаЗнать

Ø  понятия «Язык программирования» и «Система программирования»

Ø  компоненты и классификацию языков программирования

Ø  основные компоненты систем программирования.

Уметь

Ø  различать язык программирования и систему программирования

Критерии оценкиØ  Различает понятия «система программирования» и «языки программирования»;

Ø  Распределяет по группам «языки программирования».

Ø  Устанавливает связь между компонентами систем программирования;

Языковые цели

 

Учащиеся смогут:

·     объяснять, что такое системы программирования;

·     объяснять составные части систем программирования

 Предметная лексика и терминология

·    Транслятор, компилятор, интерпретатор, отладчик

·    Языки программирования

·    Система программирования

Полезные фразы для диалога/письма:

·    Язык программирования – это …

·    Система программирования включает в себя…

·    Языки программирования классифицируются по …

·    К языкам программирования относятся …

·    Система программирования …

·    В состав системы программирования входит …

·    Система программирования — это…

·    Составные части систем программирования…

·    Отличие между языком программирования и системой программирования заключается в …

Привитие ценностей

 

 

«Mәңгілік Ел»

Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях

Уважение к себе и окружающим

Прививается   на уроке через соблюдение взаимоуважения друг к другу при выполнении индивидуальных, групповых заданий и работой в парах.

Сотрудничество

Осуществляется через взаимную поддержку друг друга в парной и групповой работе.

Межпредметная связьАнглийский язык

Assembler, Pascal, Basic, Fortran, C#, PHP, Prolog, Java, Lips

Предшествующие знания по темеПонятие программного обеспечения.

Ход урока

Запланированные этапы урокаВиды запланированных упражнений на урокеРесурсы
Начало урока

Организационный момент.1-2 мин

 

 

 

 

Выход на тему урока «Мозговой штурм» (3-5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

6-11 мин

 

 

 

 

 

 

12-17 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18-20 мин

 

 

 

 

 

21-29 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 -33 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34-37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38-40 мин

 

(К) Организационный момент: Повторение правил поведения в классе и ТБ.(фронтальный опрос) Создание коллаборативной среды (Пожелай себе и передай соседу)

(К) Что вы видите на картинке? (диалог)

Что является средством общения? (язык)

Что вы видите на картинке? (диалог с компьютером) таким образом приходим к выводу что часть урока посвящена языкам программирования

Что вы видите на картинке? (ввод программы в двоичном коде)

Что вы видите на картинке? (Общение при помощи переводчика) Три участника общения образуют систему и вторая часть темы……(Системы программирования)

) Формативное оценивание выдвинутых идей используя похвалу. При необходимости задаю наводящие вопросы, подводя обучающихся к необходимому результату.

 

 

Деление класса на пары. (на 1-ый 2-ой расчитайся)

(П) Парам раздается приготовленный раздаточный материал содержащий теоретический материал одним «Языки программирования и их классификация» другим «Системы программирования».

1-а) (И) Далее индивидуальная работа изучение нового материала по раздаточному материалу..

Заполнить таблицу.

V+?
    

1-б)(П) Обсудить с напарникам сложные и непонятные моменты. (наблюдая за ходом выполнения работы  осуществляю поддержку обучающихся в случае затруднений).

Оцени свою работу используя лист успеха

КритерийМои успехиСомневаюсь
знаюумею
Определение   
Классификация   
Состав   
Назначение   

Дескрипторы

Знает понятие ЯП

Знает понятие СП

Умеет различать ЯП и СП

Знает классификацию ЯП

Знает классификацию СП

Знает состав ЯП

Знает состав СП

Умеет по составу определить ЯП, СП

Знает назначение ЯП

Знает назначение СП

Умеет определить результат полученный с помощью ЯП

Умеет определить результат полученный с помощью СП

 

Физминутка (зеркало)

 

 

2 (П)  Формируются новые пары и в течении 8 минут происходит взаимообмен изученой информацией.(взаимообучение)

(П) выполнить задание в паре

3 Распределите языки по уровням  программирования:

Уровень А) Assembler, Pascal, Basic, Fortran, C#, машинный язык.

Уровень Б) PHP, Prolog, Java, Lips

КритерийДескриптор
Классифицирует языки программирования по уровням.Правильно классифицирует языки программирования по уровням

 

 

4) Определите описание Языка программирования и Системы программирования отметьте крестиком ваш ответ

ОписаниеЯПСП
Имеет свой интерфейс
Имеет свой алфавит, синтаксис, семантику
Это программное обеспечение
Предназначены для того чтобы разрабатывать новые программы
Созданы для описания алгоритмов в форме, понятной компьютеру.
Обычно     они     имеют     свой текстовый        редактор       для написания    кода программы, транслятор   для    перевода    в машинный   язык, библиотеки стандартных программ.

 

КритерийДескриптор
Знает состав ЯП·         определяет алфавит, синтаксис и семантику
Знает состав СП·         устанавливает интерфейс СП.

·         выделяет наличие текстового редактора, транслятора, библиотек

Понимает назначение ЯП·         определяет, что ЯП описывает алгоритм в форме понятной компьютеру
Понимает назначение СП·         Отмечает, что СП служит для разработки программ

 

Самопроверка (правильные ответы на экране)

Формативное оценивание светофор

Нет ошибок        зеленый

1-2                        желтый

Больше двух       красный

 

Класс делится на две группы и получают задание. Используя учебник, раздаточный материал выяснить что объединяет Языки программирования и Системы программирования. Результат оформить в виде диаграммы Вена на плакате. Для оценки работ в группе обсудить работу другой группы.

Формативное оценивание « Две звезды и одно пожелание».

Дескрипторы

Знают определение ЯП и СП

Знают состав ЯП и СП

Знают назначение ЯП и СП

Умеют находить сходства ЯП и СП

Умеют находить различия ЯП и СП

 

Рефлексия

Оцени свою работу на уроке. Подпиши стикер и прикрепи его в соотвествующем столбце таблицы.

Своей работой доволен

Умею различить ЯП и СП

Знаю классификацию ЯП

Знаю состав СП

 

Своей работой доволен, но  испытывал затруднения с ЯПСвоей работой доволен, но испытывал затруднения с СП
 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист успеха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды с правильными ответами

 

 

Учебник, раздаточный материал,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица  выводится на доску

 

 

 

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?    Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала обучающимися?   Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Распределение времени на выполнение заданий.

Разделение на группы, работа в парах, индивидуально и классом.

Дифференциация при работе в паре и группе – более сильные ученики оказывают помощь товарищам

Дифференцированная поддержка учителя.

Выполнение дифференцированых заданий.

Формативное оценивание. Использование метода наблюдения, проверки учителем, самооценивание (светофор), взаимооценивание в парах и группах («Две звезды и пожелание»).

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии. Соблюдение норм и правил техники безопасности работы за ПК.

  Используются активные методы обучения. Во время урока используется физкультминутка.

 

 

 

Рефлексия по уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
 
Общая  оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:_____________________________________________________________________________________________

2:_____________________________________________________________________________________________

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1: _____________________________________________________________________________________________

2:______________________________________________________________________________________________

Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?  

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *