Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Урок химии в 7 классе на тему «Реакции разбавленных кислот с карбонатами. Практическая работа № 3.»

Тусенов А.К.,
учитель
КГУ «Копыченская основная школа»
с.Фёдоровка,Фёдоровский район,Костанайская область,Казахстан

Учебные цели для достижения на этом уроке   (ссылка на учебную программу)7.2.2.4 – исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатами.

7.2.2.5 – знать и осуществлять на практике качественную реакцию на углекислый газ

Цель урокаисследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатами.

— осуществить на практике качественную реакцию на углекислый газ

Критерий оценкиОсвоить способы обнаружения углекислого газа и воды.
Языковые цели

 

Словарный запас и термины, касающиеся предмета:

реагируют, взаимодействуют, карбонаты, качественная реакция

Сочетания, используемые для диалога и письма:

при взаимодействии …, распадается с образованием

Привитие ценностей

 

 

— принцип развития государственного языка как основы консолидации общества, трехъязычия как главного условия конкурентоспособности нации  (Общность истории, культуры и языка (Ценности «Мәңгілік ел» (6))

– это бережно относиться к природным ресурсам и окружающей среде (устойчивый экономический рост на основе инноваций. Ценности «Мәңгілік ел» (4))

-Развивать  навыки применения знаний на практике

-, проявлять уважение к одноклассникам при работе в  группе, внимание.

Межпредметная связьАнглийский язык,Казахский языкприветствие, физминутка.

География, биология

Предшествующие знания по теме

 

Знают реакции взаимодействия кислот с металлами, индикаторы

умеют осуществлять на практике качественную реакцию на водород

владеют навыками исследования реакции разбавленных кислот с металлами

 

 

Ход урока
Запланированные этапы урокаВиды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы
I. Организационный момент.

Приветствие

 

Эмоциональный настрой на урок

 

Учитель предлагает игру.

 

0-3 мин

 

Подготовительный этап.

Повторение ранее изученного материала.

 

3-11 мин

( 8 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы, цели урока.

совместное определение цели урока

4 мин.

(15 мин)

 

Good morning! Қайырлы күн, балалар!  Добрый день,  мальчики!

 

Прием
«Поздоровайся локтями»

 

Вопрос: у всех ли поднялось настроение….

Все ли готовы к уроку……..

Ответ учащихся…..

 

Приложение № 1

 

Закончи уравнения реакций, вставив пропущенные слова

 

магний   +   соляная………………   =   хлорид ……………..  + …………
……………..    +   …………….  кислота  =  хлорид цинка      + …………
железо   +    соляная кислота     =     ……………………..     +   водород

Дескриптор               Обучающийся

 

− записывает название     вещества

— записывает название продуктов

— записывает водород

— записывает металл

КО.

За каждый правильный ответ 1 балл

 

Приложение 2

Задание № 2 Сравните нижеприведенные процессы горения

(a) На каком из рисунков процесс идет на воздухе, а на каком в чистом кислороде? Подпишите под рисунком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Сравните процессы горения: запишите в чем сходство, в чем  различие.

 сходстворазличие
горение в кислороде  
горение на воздухе  

Дескриптор Обучающийся

— определяет по рисунку процесс горения в чистом кислороде и на воздухе;

— определяет сходство в горении на воздухе и в чистом кислороде;

− определяет различие в горении на воздухе и в чистом кислороде.

КО за каждое верное сравнение 1 балл

 

В классе помогаю,

Буквы, цифры пишу,

Но будь осторожен,

Испачкать могу!

Ответ: Мел

 

Пишут, красят и рисуют,

В школе каждый с ним знаком,

В медицине применяют,

Добавляют даже в корм!

О каком веществе говорится в загадках?

 

МЕЛ  так же называют ИЗВЕСТНЯКОМ  или в химии КАРБОНАТОМ КАЛЬЦИЯ.

 

Свяжите прошлую тему с мелом и определите тему урока.

Тема:  Реакции разбавленных кислот с карбонатами.

 

какие цели мы поставим перед собой?

– исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатами.

– знать и осуществлять на практике качественную реакцию на углекислый газ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

(17 мин)

 

Изучение новой темы.

 

18 мин

Физминутка.

 

 

(Г) исследовательская работа.

что бы изучить  Реакцию разбавленных кислот с карбонатами. проведем практическую работу.

 

выполнение практической работы № 3 (приложение № 3)

(Д) просмотр видео урока «Взаимодействие гидроксида кальция с углекислым газом».

Обратная связь.

обсуждают в группах, определяют более полный ответ, выступают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 мин

 

 

подведение итога

Д/З

Рефлексия учеников  в конце урока:

Обратная связь

 Что узнал нового  каждый из вас? ……………………

Что осталось непонятным для вас?…………………………

 

заполнение листа контроля, подсчет баллов.

 

 

повт. П. 12.

 
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?   Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

 индивидуальная, групповая работа.

 

Критериальное оценивание, обратная связь, рефлексия.Пункты Правил техники безопасности, используемых на данном уроке, физминутки,
Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?___________________________________

Все ли учащиеся   достигли цели обучения?

_______________________________________________

Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему?

_______________________________________________Правильно проводилась дифференциация на уроке?

_______________________________________________

Эффективно ли использовали    вы    время во время этапов урока?

_______________________________________________ Были ли  отклонения от плана урока, и почему?

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 
 
Общая  оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:____________________________________________________________________________

2:____________________________________________________________________________

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:____________________________________________________________________________

2:____________________________________________________________________________

Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?  

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Закончи уравнения реакций, вставив пропущенные слова

 

магний   +   соляная………………   =   хлорид ……………..  + ……………..
……………..    +   …………….  кислота  =  хлорид цинка      + ………………
железо   +    соляная кислота     =     ……………………..     +   водород

 

 

 

 

 

 

Дескриптор            Обучающийся

 

− записывает название     вещества

— записывает название продуктов

— записывает водород

— записывает металл

КО.

За каждый правильный ответ 1 балл

 

 

Приложение 2

 

Задание № 2 Сравните нижеприведенные процессы горения

 

а) На каком из рисунков процесс идет на воздухе, а на каком в чистом кислороде?

 

 

  • Сравните процессы горения:

Сходство                             Различие

Горение в кислороде

Горение на воздухе

Дескриптор            Обучающийся

− определяет по рисунку процесс горения в чистом кислороде и на воздухе;

− определяет сходство в горении на воздухе и в чистом кислороде; − определяет различие в горении на воздухе и в чистом кислороде.

 

КО за каждое верное сравнение 1 балл

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *