Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Четырехугольник

Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск
КГУ «Ахмеровская средняя школа»
Учитель математики
Джурбаева Анар Толеухановна

Контекст

Эта часть учебного плана готовит учащихся к изучению геометрии: объясняется, что такое четырехугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали,  какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, формулировать и доказывать утверждения об его свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этим видом четырёхугольников.

 

Цель обучения по предмету:

Формирование у учащихся начальных понятий о четырёхугольниках, соотношение между их элементами и  применение свойств четырёхугольников при решении геометрических задач

 

Предметная лексика и терминология.

— Многоугольник, треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник, восьмиугольник, девятиугольник, десятиугольник

— Сторона, внутренний/внешний угол, вершина/вершины

— Закрытый/открытый, прямой/изогнутый, смежный, параллельный, симметричный, правильный, неправильный, вогнуто-выпуклый, противоположный, равный

Краткий обзор:

  • Учащиеся усвоят понятие четырёхугольник, параллелограмм.
  • Учащиеся будут различать виды четырёхугольников
  • Учащиеся должны уметь применять свойства четырёхугольников для решения задач

 

Тема урокаЦели обученияДеятельность учителя

(Что именно мне нужно сделать, в чём заключается моя помощь)

Деятельность учеников

(Что я хочу, чтобы они делали в процессе задания)

Обеспечение включенности учащихся (уточнение: как я включу в работу отдельных, проблемных – слабых или одарённых?)Оценивание

(Какими способами я буду поощрять (ФО) и оценивать успех (СО)?)

Ресурсы

(Какие материалы мне необходимы для всего этого?)

 

 

1

Определение четырёхугольника. Сумма внутренних углов четырёхугольника.

 

Цель: познакомиться с выпуклым четырёхугольником и его  свойствами; осмыслить связи и отношения в объектах изучения.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны

знать: — выпуклый и невыпуклый четырёхугольник; его элементы

·      уметь:решать задачи, применяя определение и  свойства четырёхугольника.

понимать:существенные признаки, характерные для четырёхугольника.

 

Создает психологический настрой

Игра «Лови мяч» (перечислить фигуры на плоскости)

 

 

Наблюдение за обучением и корректировка деятельности учащихся.

 

 

 

Привлечение всех участников группы  к совместной работе.

 

.

 

 

 

 

Заполняют карты, предложенные фигуры делят на две группы.

Учащиеся обучаются в  поисково –исследовательской работе.

Участвуют  в разработке и защите кластера

Сравнивают  и оценивают результаты работы каждой группы.

Выполняют самостоятельную работу.

 

Деление на группы                   с помощью цветных фишек

Постановка проблемы Кумулятивная беседа

Развитие диалогового обучения через  работу   в группе и составление кластеров:

1) общее понятие четырёхугольника и его элементов;

2)знание о видов четырёхугольника;

3) нахождение суммы внутренних углов четырёхугольника.

 

Защита кластеров, обсуждение и обобщение изученного материала

Наблюдение, комментарии, устная похвала.

 

 

Оценивание

согласно листам взаимооценивания.

 

 

Метод «Микрофон»

 

Рефлексия по отношению к обратной связи.

 

фишки

 

 

 

 

Фломастеры маркеры стикеры ноутбук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы самооце-нивания.

 

2Параллелограмм и его свойства.Цель: — научиться определять по свойствам вид четырёхугольника – параллелограмм. Осуществлять деятельность направленную на решение задач исследовательского характера.

 Ожидаемые результаты: учащиеся должны

знать: что из себя представляет параллелограмм;

уметь:решать задачи, отражающие соотношения между элементами параллелограмма

понимать:какие элементы имеются у параллелограмма, какими свойствами он обладает.

 

Создание психологического настроя через тренинг и рефлексию

«Австралийский дождь»

 

Вовлечение всех учащихся в процесс решения практических заданий

 

 

Приветствуют друг друга и учителя. Решают проблему, самостоятельно формулируют тему урока.

Работают в паре, проверяют домашнее задание.

Сильные учащиеся  проверяют практические  задания в группе

 

Работают по дифференцирован-ным заданиям

Метод «Озвучивание»

Доказательство одного из свойств параллелограмма

Совместная работа учащихся  через развитие парной работы и групповой работы

 

Деление на группы (карточки по фигурам)

 

 

Демонстрация слайдовой презентации «Построение параллелограмма»

 

 

Работа в группах: сформулировать свойства параллелограмма по исследовательской работе (метод водоворот проблем): на определение свойств сторон, углов и диагоналей параллелограмма. Работа в группах: на доказательство свойств параллелограмма.

Решение задач с учебника

Рефлекссия  —Метод «Знаю – Хочу узнать – Узнал» (ЗХУ)

Формативное оценивание (похвала, поощрение)

 

 

Карточки «Фигуры»

 

 

 

 

Рефлексия своего учебного опыта через защиту своих постеров и выступление спикеров каждой группы

 

 

Учебник

 

 

Проектор

слайдовая презентация

 

Карточки

 

Стикеры

 

Компьютер интерактивная доска

Ватман

маркеры

3Признаки параллелограмма.Цель: —  отработать и совершенствовать навыки применения свойств и признаков параллелограмма при решении задач.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны

знать: —  свойства и признаки параллелограмма;

уметь: решать задачи, отражающие соотношения между элементами параллелограмма;

понимать: —  как решать задачи опираясь на свойства и признаки параллелограмма.

 

 

 

Использует  различных форм работы в группах.

«Метод Воздушный шар»

 

 

Привлекают  сильных учащихся к проверке практических заданий в группе

Учат правильному оформлению при решении и доказательств задач

Метод «Воздушный шар»

Усваивают признаки параллелограмма, оценивают признаки и свойства.

Доказывают, что четырехугольник является параллелограммом через его признаки.

 

Решают задачи на доказательство из учебника

 

Задание проблемного вопроса классу.

 

Работа в группах – изучение нового материала, в группе – обсуждение и обобщение материала

Выступление спикера группы

 

 

Решение задач на доказательство.

 

 

Рефлексия

Прием «Телеграмма»

Формативное оценивание (похвала, одобрение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия своего учебного опыта

 

 

Учебник

Проектор

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стикеры

 

4Параллелограмм и его свойства.Цель: —  отработать и совершенствовать навыки применения свойств и признаков параллелограмма при решении задач.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны

знать: —  свойства и признаки параллелограмма;

уметь: решать задачи, отражающие соотношения между элементами параллелограмма;

понимать: —  как решать задачи опираясь на свойства и признаки параллелограмма.

 

Создание психологического настроя через приветствие ( Комплименты «3 эпитета»)

Привлечение всех участников группы к совместной работе.

Вовлечение всех учащихся в процесс обсуждения решения задач

Привлечение учителем сильных учащихся к оказанию помощи слабым учащимся при анализе решения задач

 

Пишут диктант с самопроверкой из слайдовой презентации.

 

 

 

Выполняют разноуровневые задания (по готовым чертежам), работа по карточкам.

Работают с учебником, решают задачи на доказательство.

 

На листах  самооценивания выполняют когнитивную оценку урока

Деление на группы

по равнозначным способностям учащихся.

 

 

 

Парная работа: Собери теорему (приём «Креативная матрица»);

Верно ли, что (обсуждение группой с примером или контр примером) Индивидуальная работа: 1) ответы на вопросы;

2) реши задачу по готовым чертежам.

 

Наблюдение, комментарии, устная похвала.

 

 

Суммативное  оценивание (индивидуальная работа+работа в группе).

 

 

Рефлексия своего учебного опыта через заполнения –записи, что понравилось. Что вызвало трудности.

Учебник

 

Проектор

Презентация

 

Карточки

 

 

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/5-esUqJJ3Q497N


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *