Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Число и цифра 2

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Аккайынский район, с. Смирново

КГУ «Смирновская средняя школа №2»

Учитель начальных классов

Ишутина Надежда Васильевна

Общие цели: Знакомство учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2
Результаты обучения: ·         Иметь представление о способах получения числа 2;

·         Уметь соотносить количество предметов с числом и цифрой;

·         Знать графическое изображение цифры 2;

Ключевые идеи: Сравнение групп предметов, соотнесение числа с количеством и с его графическим изображением. Письмо цифры 2 начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.
Критерии успеха:
  • Я могу понять, как получить число 2.
  • Я знаю, как писать цифру 2.
  • Я умею работать в паре.
Задания Действия учителя Действия ученика
1.Создание атмосферы сотрудничества и доверия: игровое упражнение «Здравствуй, друг»

(1 мин).

 

2. Актуализация опорных знаний: математические упражнения на устный счёт. (3мин)

 

 

 

 

 

3. Формулировка темы и цели урока самостоятельно: задание  «Раздели на группы» (3 мин).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Изучение нового материала:

а) задание по картинке (3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) способ образования числа 2

(2 мин)

 

 

 

 

 

в) практическое применение знаний

(2 мин)

 

 

 

 

г) первичное закрепление.

Игра «Один или два?» (1 мин)

 

5. Отработка навыка письма цифры 2.

Задание в тетради

(4 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Физ. минутка

«На раз – два»

(1 мин)

 

 

 

 

 

7. Творческое задание (3 мин)

 

8. Работа в парах на взаимное оценивание

(5 мин)

 

 

 

 

 

 

9. Развитие критического мышления.

Зад. в тетради №3

(3 мин)

 

 

10. Рефлексия «Пушистики»

(2 мин)

 

 

 

 

 

11. Итог урока

(2 мин)

Учитель предлагает детям

поздороваться друг с другом внутренней стороной ладоней, затем внешней, спинами, локтями, затем коленями.

 

 

 

Учитель предлагает ребятам:

— счёт в прямом и обратном порядке;

— счёт парами в прямом и обратном порядке

— восстановить правильную последовательность цифр в числовом ряду

1,2,7,4,5,3,6,8,9,10

 

Учитель поместил на доску предметные картинки. Например: одно яблоко, две груши, две морковки, одна слива, один арбуз, две вишенки.

– На какие 2 группы можно разделить данные предметы?

– Расположите предметы соответственно группам.

       

– Что можно сказать о предметах первой группы?

Что общего у предметов второй группы?

– Дополните каждую группу своими предметами

 

 

— Кто может сказать, что сегодня на уроке математики мы будем изучать, чему научимся?

 

Учитель просит детей рассмотреть сюжетную картинку, которая лежит на парте:

– О каких предметах можно сказать, что их «один»?

– Как можно записать число 1?

— При помощи какой цифры?

 

– Каких предметов на картинке по два?

– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)

 

—  Как записать число 2? При помощи какой цифры?

 

Учитель показывает картинку, на которой нарисован 1 мячик.

— Сколько мячиков?

— Как сделать, чтобы мячиков стало 2?

— Как получилось у нас два мячика?

 

Учитель предлагает детям взять в одну руку один квадрат, а в другую руку взять ещё один квадрат.

— Сколько всего квадратов получилось  у тебя в руках?

 

Учитель показывает карточки с цифрами 1и 2

 

 

 

Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 2.

– Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа?

А вот это – цифра 2.

Полюбуйтесь какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

 

Во время письма учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся

 

Учитель включает веселую мелодию и показывает упражнения:

Две руки хлопают,

Две ноги топают,

Два локтя вращаются,

Два глаза закрываются.

 

Учитель просит построить цифру два из счетных палочек

 

Учитель предлагает детям поработать в парах и оценить друг друга.

— Измерьте отрезки разными мерками, соедините соответствующие, затем линейкой определите, сколько сантиметров каждый отрезок

 

Учитель обращает внимание детей на задание №3.

— Сравните предметы и определите, по какому признаку они отличаются (в первой строчке – по размеру, во второй – высоте)

 

Учитель раздаёт каждому листочек с изображением «пушистиков».

— Посмотри на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась того «пушистика», у которого такое же настроение как у тебя.

 

— С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Как получить число 2? За каким числом следует число 2? При помощи какой цифры мы записываем пару предметов?

 

Учащиеся приветствуют друг друга различными «пожатиями», тем самым, настраиваются на позитивную работу внутри коллектива.

 

 

 

Считают:

— от 3 до 8; от 9 до 4; от 1 до 7; от 10 до 6

— 2,4,6,8,10 и обратно 10,8,6,4,2

 

Восстанавливают последовательность цифр: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

 

Учащиеся могут предложить различное деление, но в итоге с помощью учителя должны выбрать деление на группы по количеству предметов.

Учащиеся располагают на доске рисунки:

1 яблоко       2 груши

1 слива         2 морковки

1 арбуз        2 вишенки

 

(Их по одному.)

 

(Их по два.)

Учащиеся из наборного полотна выбирают соответствующие предметные картинки и добавляют в каждую группу.

Дети подытоживают и озвучивают тему урока: «Число и цифра 2»

 

 

Дети рассматривают картинки и делают вывод, что  на картинке 1 листик и 1 тюльпан. Обводят их синим карандашом.

 

(При помощи цифры 1.)

Поднимают карточку с цифрой 1 (Один)

Дети рассматривают и определяют, что на картинке 2 рыбы, 2 пирамидки, 2 зонта и 2 моркови. Обводят их красным карандашом

Поднимают карточку с цифрой 2

(Два)

 

Дети отвечают на вопросы учителя:

(Один)

(Добавить еще один мячик)

 

(Мы к одному добавили/положили еще один мячик и получилось два)

 

Берут один квадрат и добавляют еще один квадрат. Делают вывод, что 2 это 1 да еще 1.

 

 

(Два)

 

Дети показывают соответствующие карточки с предметными картинками по 2 или по 1.

 

Дети рассматривают образец цифры 2.

Дают свои варианты ответов схожести цифры 2 с предметами окружающего мира (лебедь).

Ребята пишут цифру 2 сначала в воздухе, затем выполняют зад.№2 в тетрадях. Обводят точечный рисунок, потом пишут самостоятельно

 

 

 

 

Дети разминают ножки и ручки

 

 

 

 

 

 

 

Дети конструируют цифру 2 из палочек

 

Дети соединяют мерку с соответствующим отрезком , затем измеряют в учебнике отрезки линейкой. Обмениваются, проверяют и ставят оценки – светофор.

 

 

 

Первично дети с учителем проводят анализ признака, по которому образованы пары в каждой ячейке таблицы (большой-маленький).  Затем дети придумывают свои варианты

 

Дети сопоставляют своё эмоциональное состояние от урока с настроением «пушистиков» и закрашивают соответствующего.

 

 

 

Учащиеся закрепляют изученное на уроке, отвечают на вопросы

 

 

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *