Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Чистота — залог здоровья

Казахстан, Западно-Казахстанская область, Бурлинский район, г. Аксай
ГУ «Общеобразовательная средняя школа  №4»
Учитель начальных классов высшей категории
Кушенова Сагида Сисеновна

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
познакомиться с правилами личной гигиены и понять важность их соблюдения для сохранения и укрепления здоровья;

научиться соблюдать личную гигиену дома и в школе.

Цели урока: Данный урок знакомит учащихся с понятием «личная гигиена». Учит определять и высказывать ее правила. Формируется понимание того, что пра­вила гигиены помогают человеку быть здоровым, бодрым, активным, что в основе человеческой кра­соты лежит еще и опрятность.
Критерии успеха Ученики узнали :понятия «здоровье», «личная гигиена».

Они научились:

формулировать правила гигиены;

закрепили практические навыки и умеют  сравнивать и рассуждать.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение
Межпредметные

связи

Математика. При отгадывании загадок можно предложить пересчитать средства гигиены, которые учащиеся извлекают из коржына верблюжонка Бота. (Счет предметов надо произвести в прям< и обратном порядке). Далее можно предложить продолжить этот ряд еще несколькими предмета»* Например, шампунь, гель для душа, ополаскиватель для рта и др.
Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Учащиеся:

понимают важность здорового образа жизни;

понимают роль врачей для сохранения здоровья человека;

понимают, что значит быть ответственным и позитивно настроенным по отношению к себе.

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

Психологический  настрой.

Круг радости «Если хочешь быть здоров»

 

Игра « Самый внимательный»(Части тела)

Актуализация жизненного  опыта

 

 

 

 

 

Девиз нашего урока:

Вместе нетрудно.

Вместе не тесно.

Вместе легко,

И всегда интересно.

 

– Мы получили посылку. Давайте посмотрим, кто ее прислал.

«Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Если вы, отгадаете загадки и выполните все мои задания к уроку, то в конце урока получите подарок. До свиданья!

Ваш Мойдодыр».

1.Гладко, пушисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…

Что же это?

            (Мыло.)

2.Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

(Зубная щетка.)

3.Белый-белый порошок

Между зубов скок-поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.

(Зубной порошок.)

4.Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа.)

5.Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок.)

6 Я на ежика похожа,

А еще на свинку,

У меня на спинке –

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей

Им почищу спинки.

(Щетка.)

-Для чего нужны все эти предметы?

 

 
 

Критерии успеха

 

Ответы. Они нужны человеку для ухода за волосами, зубами, кожей.

 
 

 

Середина урока

 

 

Сравни рисунки.

(Г) Решить примеры и угадать слово

10-9=1 (г)

9-7=2 (и)

6-3=3(г)

2+2=4(и)

15-10=5(е)

2+4=6(н)

0+7=7

Гигиена

 

Трёхъязычие : гигиена, тазалык, ХАЙДЖИЫН

Просмотр мультфильма

-Ребята, давайте поможем мальчику вернуть его вещи, игрушки.

(Г) Работа по учебнику с 83

Составление правила гигиены

 

Сэнквейн «Вода»

Нужно правильно мыть руки  п о   а л г о р и т м у:

1) Закатайте рукава. Одежда не должна мешать этой процедуре.

2) Смочите руки водой.

3) Возьмите мыло и намыльте им руки до появления пены. Как только появится пена, положите мыло в сухую мыльницу.

4) Потрите ладоши, тыльные стороны рук.

5) Смойте пену. Если с рук течет грязная пена, значит, руки еще грязные. Надо их сполоснуть, еще раз намылить и смыть пену вторично.

6) Насухо протрите руки чистым полотенцем или чистой салфеткой.

– Почему мыло так хорошо моет?

Оказывается, каждая мельчайшая частичка мыла состоит из двух половинок. Одна из них любит воду и стремится в ней раствориться. А другая,  любит жир, масло и растворяется только в них. Когда вы намыливаете грязные руки, частички мыла окружают грязь. При этом они поворачиваются к ней «половинками», которые любят жиры, и как бы сливаются с грязью, растворяются в ней. А когда вы подставляете руки под струю воды, в

 

дело вступают другие половинки – любительницы воды. Они растворяются в водном потоке и уносят с собой грязь.

 

Правила, которые помогают бороться с опасными для здоровья микробами, называют правилами гигиены.

 

Постер о гигиене

 

(И)Знаешь ли ты? (Читаю информацию)

 

Учебник:

Чистота — залог здоровья, с. 82—83. Рабочая тетрадь:

Ты — художник, рабочий лист 57, с. 59. Чистота — залог здоровья, рабочий лист 58, с. 60.

Ресурсы:

Предметы личной гигиены (расческа, мыло, зуб­ная паста, платочки), коржын, плакаты с правилами личной гигиены, карточки с вопросами, материал о загадках,.

Критерии успеха Дети получают информацию о возникновении мыла.  
Конец урока

 

(Г) Допиши пословицы.

Итог урока. «Попробуй»

Гигиена — hygiene (на слове «гигиена» учащиеся делают хлоп­ки, сопровождая произношением: ги-ги-е-на, четы­ре слога — четыре хлопка; на слове «hygiene» уча­щиеся делают притопы: hy-giene, два слога — два притопа).

Тазалык, — чистота — cleanliness (на слове «тазалык,» учащиеся имитируют мытье рук, на слове «чистота» — умывание лица, на слове «cleanliness» — мытье ног с наклоном вниз).

 

 
Критерии успеха Учащиеся по термометру определяют показания и делают выводы.  
Дифференциация

 

Оценивание

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Ты — художник

Задание на развитие творческих способностей. Учащиеся придумывают и рисуют упаковку зубной  пасты и мыла. В качестве дополнительного задания предложите придумать и нарисовать упаковку мыла  и зубной пасты в рабочей тетради.

Оценивание

 

Чистота — залог здоровы

Дополняют предложение и раскрашивают  только предметы личной гигиены.

Провести взаимооценивание и самооценивание.

Почему важно соблюдать чистоту?

Что такое «гигиена»?

Назовите предметы личной гигиены.

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Физминутка

 

Фактический материал к уроку

У казахского народа есть пословица «Денсаулык, — зор байлык,» («Здоровье — главное богат­ство человека»). Что же такое здоровье? Это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. Здоровье необходимо беречь. Хорошее здоровье обеспечивает людям долгую и активную жизнь, дает возможность успешно решать жизненные задачи.Чтобы сохранить свое здоровье, нужно соблюдать правила личной гигиены. О гигиене полости рта люди задумались очень давно. Древние египтяне в качестве зубного порошка использовали золу. А известный ученый Антоний Ван Левенгук придумал чистить зубы солью. Он прожил 91 год, и у него никогда не болели зубы. Но такой порошок не всем нравился. Во времена Петра I в России зубы чистили влажной тряпочкой, макая ее в толченый мел. И только в 20-е годы XIX века в порошок стали добавлять немного воды и вещества, которые убивали микробы. Так появилась зубная паста.

Правила личной гигиены человека — это выпол­нение требований и норм, направленных на сохра­нение и укрепление здоровья. Ключевые правила соблюдения личной гигиены: уход за кожей, зубами, волосами, содержание одежды и обуви в чистоте. Нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

На современном этапе люди придают большое значение личной гигиене, но вплоть до начала XVIII века человек мог за всю свою жизнь ни разу не погрузиться в воду. Многие думали, что купание — это нездоровая вещь, а «замачивание» своего тела в воде, особенно в горячей, позволяет разным болезням проникать в организм. Если человек все же решался принять ванну, то он делал это в одежде!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *