Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Дифференциация звуков Л — Р

Казахстан, Восточно-Казахстанская область,  г. Зыряновск
КГУ «Коррекционная школа-интернат №1»
Учитель-логопед
Меломед Елена Ивановна

Цели:

  1. Обучающая: закреплять правильную артикуляцию и различение при слуховом, зрительном, тактильном восприятии и воспроизведении звуков и букв Л — Р   в слогах, словах, фразах, письменной и устной самостоятельной речи.
  2. Коррекционно-развивающая: Диагностика, коррекция и развитие психических функций, обеспечивающих формирование навыков чтения:

развивать слуховые и зрительные внимание и память, воображение, воспроизведение, навыки правильного произношения, умение применять правила орфоэпии при чтении и письме

  1. Воспитательная: воспитывать самоконтроль за произношением и письменной речью

Оборудование: Компьютерные слайды, карточки с заданиями, картинки 

Ход занятия:

  1. Оргмомент:

 ПЭН, введение в тему – Рифмовки-путанницы:

Бродила Лора около забора.

Жили У Ролана два белых барана.

Плывёт кораблик белый, а ручеёк смелый.

В дом свой – улей пчела первый мёд принесла.

Я рвал, и ты рвала

Я рубил, и ты…

Я рулил, и ты…

Я хранил, и ты..

С какими звуками будем работать?

 Правильно: Л – Р

— По какой теме?

 «Весна». Молодец.

II.

  • Часть: Работа в сопровождении анимированных компьютерных слайдов  Л – Р
  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Работа над речевым дыханием  

 

  1. Работа над голосом

4.Работа над звуками речи (формирование фонетико-фонематических  процессов)

5.Развитие моторных функций .

— Логоритмика:

(пение под музыку с имитацией игры на пианино) 

Ла-ла-ла!  Ла-ла-ла! Весна солнце принесла!

Ло-ло-ло! Ло-ло-ло! Постучало к нам в стекло!

Лу-лу-лу! Лу-лу-лу! Лучик солнца на полу!

Лы-лы-лы!  Лы-лы-лы! Скачут лучики малы!

Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Очень рада детвора!

Ро-ро-ро! Ро-ро-ро! Солнце щурится хитро!

Ру-ру-ру! Ру-ру-ру! Поют птицы по утру!

Ры-ры-ры! Ры-ры-ры! Веселы мы и добры! 

— Чтение стихотворение в движении, с чётким проговариванием звуков Л-Р

 (инсценировка-пропедевтика) 

Апрель

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит  талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

«Скоро, скоро быть теплу!» —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.  

2 часть – ФЛГС

Работа со словами, предложениями, текстами:

  1. По картинке: назови слова, в которых есть звуки «Л» и «Р» (составление слов из букв, анализ)
  2. Дифференциация по картинкам и загадкам «Отгадай и посели в домик «Р» или «Л»

 (Корова, лодка, лук, рыба, забор, платье, трава, арбуз, стол, юла) 

Он зелёный, круглый, гладкий,

А внутри он – красный, сладкий. (Арбуз)

Блещет в речке чистой,

спинкой золотистой. (Рыба)

Вокруг дома я стою,

В частом, плотненьком строю.

Чтобы не пробрался вор.

А зовут меня (Забор)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко (Корова)

В руки ты её берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закружится,

Заюлит и завертится! (Юла)

Ножек – четыре, а шляпок – одна.

Нужен, коль станет обедать семья.  (Стол)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Весной меняю шубку,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу!  (Белка)

По воде поплыла

И нас с тобой взяла (Лодка)

Я увидел свой портрет.

Отошёл  — портрета нет. (зеркаЛо)

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост –

Я б достал рукой до звёзд.  (Радуга) 

 

  1. Работа с текстом.

— слушание;

-вопросы по содержанию;

-вопросы по фонетико-фонематическому восприятию;

-чтение;

-письменная самостоятельная работа. 

Смелые цветы 

Наступила весна. На деревьях распустились первые листочки. Из-под талого снега пробивается зеленая травка. В проталинах появились первые весенние цветы  — подснежники. Это самые смелые цветы, потому что они не боятся холодного снега. Их белые головки скромно выглядывают из травы и будто кивают теплым лучам солнца. Подснежники похожи на жемчужины, которые рассыпались по лугу. 

Вопросы к тексту:

— О каком времени года говорится?

— По каким признакам можно понять, что наступила весна?

-Какие первые цветы появляются весной?

-Почему их назвали «смелыми»?

-Прочитай предложение, в котором об этом говорится.

-Назови слова из текста со звуком  Л (Р)

-Найди слово, в котором находятся оба звука, назови их порядковый номер в слове и прочитай предложение, в котором это слово является членом.

Задание на карточке: вставить в тексте пропущенные буквы Л или Р, записать слова в два столбика                        

Л
Р


III
.   Итог занятия, рефлексия:

— По какой теме мы работали? Какие звуки учились различать?

-Как мы их произносим?

-Что запомнилось? Что понравилось? Что получилось? Что нет?

-Молодец!

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/CVpqDVXX3QjVAN

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *