ДНЕВНИК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗАМЕТОК, КАК СРЕДСТВО КРЕАТИВНОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА
Казахстан, г. Актобе
ЧУ «Негосударственное образовательное учреждение, учебный комплекс «Шанырак»
Учитель изобразительного искусства
Кинжибаева Фарида Манаповна
В соответствии с законом Республики Казахстан « Об образовании в системе просвещения культуры» в наши дни возникает необходимость в новых подходах к преподаванию искусств в общеобразователь
Для того чтобы правильно руководить детским творчеством, нужно знать особенности Изобразительной деятельности детей. Эти знания помогут найти ключ к сердцу, внутреннему миру ребенка, развить и установить с ним контакт, развить его художественные способности эстетические чувства, помогут понять, как познает ученик действительность
-
Предоставлять право выбора. В работе с учащимися исходить из уже проявленных способностей (живопись, графика, фото, коллаж, декоративно-прик
ладное искусство) -
Создание благоприятных ситуаций успеха, как ученика, так и учителя.
-
Ориентировать на общественную значимость деятельности личности через сотрудничество, кооперацию и КТД- коллективно- творческое дело, умении работать в команде проекте.
-
Ориентировать на аутентичность, т.е. реалии сегодняшнего дня и социума.
-
Организовывать и направлять способности как вид деятельности.
Приведу пример из своей педагогической деятельности в качестве учителя изо в средней школе. Дневник художественных заметок я использую на практике. Считаю, что дневник художественных заметок учащихся является одним из креативных методических приемов, позволяющие учителю использовать элементы проектной технологии вкупе с личностно-ориент
Что представляет собой дневник художественных заметок? Это объемный альбом, где учащиеся по очереди, от урока к уроку, заполняют своими рисунками, набросками, фотографиями, иллюстрациями, коллажами и т.д., всем тем, что является продолжением темы урока. Подобный альбом служит хорошим подспорьем в урочной деятельности учителя. Художественный дневник таит в себе массу мотивационных аспектов, раскрывающий внутренний мир ребенка. На уроке изо ребенок приносит заполненный лист в художественном дневнике. Демонстрирует одноклассникам, учителю. Ученик дает краткую характеристику того, что он сделал, увидел, почувствовал, что подтолкнуло его на данный рисунок, зарисовку и т.д. Одним словом, как раскрыл тему вне школы. Ребенку предоставляется своеобразная «тумба оратора», тем самым он проявляет навыки красноречия, умения говорить и характеризироват
Практика показывает, что подобный вид совместной деятельности на уроке изо, дает свои положительные результаты в виде большой заинтересованнос
-
Учить детей находить прекрасное в окружающей действительности и вносить прекрасное в свою жизнь!
-
Вести детей по дороге счастья, добра и КТД.
-
Находить оптимальную нагрузку для учащихся и тем самым создавать благоприятные условия для его творческого роста.
-
Не заставлять детей трудиться, а увлечь трудом.
-
Поощрять активность и свободу выбора, поддерживать должный уровень учащихся, помогать развиваться воле ребенка.
И в заключении, каждый ребенок интересен на уроке как личность своими чувствами и мыслями, со своим пониманием мира. На этом уроке дети могут быть путешественникам
Фотовернисаж элементов дневника художественных заметок.
Список литературы:
1.Закон «Об образовании РК», 2015г.
3.Раупова Н.А. «Изобразительное искусство 1 класс», издательство «Атамура»
4.Селевко Г.Р. «Современные образовательные технологии». Народное образование. Москва.
5.Красильноков И. «Творческие задания на уроках искусства» 2001г.
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/W-jqSi-ou9nVS