Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Эссе на тему: «Моя профессия дефектолог»

Казахстан, Костанайская облость, Алтынсаринский район
Щербаковская средняя школа им. М.Хакимжановой
Дефектолог — логопед
Алла Надежда Владимировна

Станьте другом, когда вам нужны друзья.

Дарите надежду, когда сами нуждаетесь в ней.

(Ник Вуйчич.)

Я еще в самом начале своего профессионального пути, поэтому часто задумываюсь над тем, что значит быть дефектологом.

Мне очень нравится стихотворение Светланы Мельниковой:
Два клена напротив друг друга росли.
Их кроны давно стали кроной одной….
Сплелись, перепутались ветви и листья,
И мысли кленовые переплелись,
Корнями проникнув, ростками взметнулись.
Расти стали, ввысь каждый день их влекло…
Ветрами одними их вместе качало.
А холодно было — теплом согревали.

Мне очень напоминает это стихотворение работу дефектолога. Эта  профессия, как ветки дерева клена сплела воедино добросердечность медицины, искренность педагогики и проницательность психологии.
Листья — это дети! Сначала появляются едва заметные бугорки на лиственных деревьях, прижимаются к голым веткам и словно только и ждут своего часа. Действительно, время раскрытия почек — феномен, зависящий от природных факторов, они начинают пробуждаться постепенно, а потом раскрываются и превращаются в красивые листочки. А вот раскроются и станут ли мои детки листочками — все зависит от того, сумею ли я вовремя распознать и устранить недостаток, который мешает ребенку развиваться.
Обучение и воспитание детей – это интересное, захватывающее занятие, требующее от педагога трудолюбия, дисциплинированности, ответственности, терпения, творческого запала, чувства юмора и профессионализма. А если это еще и работа с «особым» ребенком, то все эти качества умножаются на два.
Есть у Федора Достоевского такие слова: «Полюбите нас чёрненькими, а беленькими нас каждый полюбит». Действительно легко полюбить прилежного ребенка, который горит желанием учиться. Но дефектолог не ищет легких путей. Работая с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, которым каждый новый шаг дается с большим трудом, я поняла, что именно люди моей профессии, как никто, умеют любить «черненьких». В своей работе я пытаюсь найти подход к каждому ребенку, стараюсь стать для них в первую очередь близким товарищем  и наставником.  А они в ответ делятся со мной своей солнечной  энергией добра и света. Для меня главное: не сломать, не поранить неокрепший росток детской души. Дети сразу чувствуют фальшь, неискреннее отношение к себе. Как педагог, я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить стремление достигать самостоятельных результатов и радоваться своим маленьким успехам, а я радуюсь вместе с ними их победе ведь эта наш общий успех. Дети с ограниченными возможностями — дети с безгранично доброй душой. Что по силам здоровому человеку, не всегда могут дети с ограниченными возможностями, но они преодолевают «непреодолимые» препятствия и учат меня любить жизнь такой, какая она есть, не плакать и роптать, а собраться и  идти дальше. 

Наибольшее преимущество моей работы – это ее особая значимость для детей с ограниченными возможностями. Так приятно, когда дети с радостью бегут на занятия, родители приходят за советом, легко отзываются на любую просьбу. Главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей. 

         Огромное желание быть рядом привело меня в профессию дефектолог. Просто однажды я задала себе вопрос — « кто, если не я?»

Р. Де Ниро  сказал, что …. «В том, что касательно будущего, я повторяю одно: за что бы Вы ни взялись, главное – будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно!»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *