Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Геометрические фигуры и их классификация

Казахстан, Актюбинская область, с. Жамбыл
ГУ «Жамбылская основная школа»
Учитель начальных классов
Симакина Ирина Александровна

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира.
Цели урокаВсе учащиеся смогут:различатьгеометрические фигуры.

Большинство учащихся смогут:различать плоские, пространственные фигуры;

Некоторые учащиеся смогут:соотносить фигуры с предметами окружающего мира.

Критерии успехаРазличает геометрические фигуры;

различает плоские, пространственные фигуры;

соотносит фигуры с предметами окружающего мира.

Уровни навыков мышленияЗнание, понимание, применение.
Языковые целиЛексика и терминология, специфичная для предметаНабор полезных фраз для диалога/письма
 

 

 

Плоские геометрические фигуры  треугольник

круг

квадрат

прямоугольник.

Пространственные фигуры

шар

цилиндр

конус

пирамида

куб

Полиязычие: Салеметсіз бе! Good morning! Здравствуйте!

Математические термины

Вопросы для обсуждения:

• Какие геометрические фигуры вы знаете?

• На какие группы их можно разделить?

• Можешь ли сказать ,почему так разделил?

• Какие общие признаки имеют эти фигуры?

• Где вы использовали подобные фигуры?

Письмо:

• Перечислите названия плоских фигур, которые вы можете найти в классной комнате.

• Отметьте на своих рисунках названия фигур.

Привитие ценностейРазвивать мышление, мыслительные способности.

Способность работать в группе и индивидуально.

Прививать коммуникативные навыки

Умение творчески применять знания

Межпредметные связиГеометрия, художественный труд, познание мира.
Навыки использования ИКТНа данном уроке учащиеся не используют ИКТ.
Предварительные знанияУчащиеся должны уметь рисовать, использовать геометрические фигуры и шаблоны, играть с кирпичиками и пространственными фигурами, например, конструировать.

 

Ход урока

 Запланированная деятельность на урокеРесурсы
Начало урока

9.00 – 9.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.03 – 9.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Создание коллаборативной среды. Эмоционально-психологический настрой.

-Салеметсіз бе! Good morning! Здравствуйте!

1.Стихотворениеприветствие.

Друзья мои, я очень рада,

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз!

Я очень хочу, чтобы вы улыбались.

Работою нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из вас ощутит свой успех.

2. Тренинг «Ромашка пожеланий».

 

Актуализация знаний

(К) Диалоговое обучение«Толстые и тонкие вопросы»

(Д)— Ребята посмотрите пожалуйста на аппликацию.

•       Кто это, как вы думаете?

• Как вы догадались?

•       Из каких фигур состоит аппликация?

•       Посчитайте, сколько фигур?

Дескрипторы: называет геометрические фигуры, из которых состоит аппликация.

 

ФОСловесная похвала.

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

 

Объединение в микро — группы

— А сейчас мы с вами разделимся на микро-группы.

Деление класса на микро-группы по геометрическим фигурам. (А,В,С)

 

 

 

 

 

 

 

 

цветок- ромашка

 

аппликация из плоских геометрических фигур «Котёнок».

Середина урока

9.10 – 9.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.16 – 9.17

 

9.18 – 9. 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.26 —  9.29

 

 

 

 

 

 

 

9.30 – 9.32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Диалоговое обучение

(Д)— Посмотрите ребята пожалуйста на доску. Что вы видите? (геометрические фигуры)

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на нашем уроке? (о геометрических фигурах)

-Верно, сегодня мы будем говорить о  геометрических фигурах.

-Для этого, что вы должны уметь?

(сравнивать, размышлять, делать выводы)

ФОСловесная похвала.

 

— Посмотрите ребята ещё раз внимательно, есть ли фигуры, которые вам не знакомы? (да)

— Сегодня мы с вами научимся различать плоские и пространственные(объемные)  фигуры.

У вас на партах находятся геометрические фигуры, положите перед собой, пожалуйста, квадрат. В центр квадрата положите круг. Над кругом положите треугольник.

— Какой вывод можно сделать?(на плоскости мы можем  фигуры положить друг на друга)

— Правильно, значит мы делаем вывод,  что эти фигуры называются плоскими.

— А можем ли мы сделать то же самое с другими фигурами? (нет)

— Правильно, мы не можем положить эти фигуры друг на друга. Мы можем взять в руки, покатить, наполнить. Вот такие фигуры называются пространственными(объемными).

Геометрические фигуры окружают нас повсюду. Найдите в классе предметы, которые напоминают нам геометрические фигуры.

(парта, сиденье стула, доска, глобус, часы, лупа…)

ФОСловесная похвала.

 

Физкультминутка

 

(Г) (Дифференциация)

1 группа (А)

Рассмотрите рисунок, соотнесите фигуры с предметами окружающего мира.

 

2 группа (В)

Соотнесите геометрические фигуры с подходящими картинками. Раскрасьте все картинки.

 

3 группа (С)

Нарисуйте предметы, которые вы встречаете в повседневной жизни похожие на  геометрические фигуры, нарисованные на вашем листе в правом верхнем углу (цилиндр, куб, шар).

.

 

Дескрипторы:

соотносят фигуры  с предметами окружающего мира, рисуют свои предметы.

ФО  Приём «Три хлопка».Взаимооценивание.

(К/И)Приём «Волшебный мешок».Ребята, определите на ощупь форму фигуры, скрытую в «волшебном мешке».

Дескрипторы:определяют на ощупь фигуры.

 

ФОСловесная похвала.

Приём «Аплодисменты».

 

(И)  Работа по карточкам (Дифференциация)

Карточка  (А).

С помощью палочек, спичек  построй модель фигуры.

 

 

 
Дескрипторы:строит с помощью палочек модель фигуры.

 

Карточка  (В).

Найди и запиши по буквам фигуры:

Плоские_________________

Пространственные__________________

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

находит плоские и пространственные фигуры.

 

Карточка  (С).

Раздели фигуры на две группы. Объясните свой выбор.

Дескрипторы:

различает плоские и пространственные (объемные) фигуры, объясняет свой выбор.

ФОСамооценивание.

Словесная похвала.

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Картинки с геометрическими фигурами

 

 

 

 

Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, куб, цилиндр, конус, шар, пирамида)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный фон.

Лист с фигурами

 

 

 

 

 

 

Мешок из ткани

 

 

 

 

 

 

Палочки, спички

 

 

 

 

Картинка с фигурами

 

 

 

 

 

 

Картинка с фигурами

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

9.33 – 9.35

Обратная связь

Ребята, а теперь, при помощи линии соотнесите названия с фигурой.

— Понравился ли вам урок?

— В чем затруднялись?

— Что еще вы хотели бы узнать?

— Достигли вы поставленной цели?

 

Рефлексия «Лестница успеха»

 

Картинка с геометрическими фигурами

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?Здоровье и соблюдение техники безопасности
Для повышения уровня мотивации у сильных учениковподготовить дополнительные карточки. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в составлении фигур, оказывается помощь.Формативное оценивание.

Словесная похвала.

Приём «Три хлопка», «Аплодисменты». Взаимооценивание.

Самооценивание.

Прием лестница успеха

Прием обратной связи.

 Физминутка:

Раз – подняться, потянуться;

Два – нагнуться, разогнуться;

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

 

Соблюдение техники безопасности

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и почему?

 
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/iESJLS8u3PqXFe


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *