Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Глазки , уши и носы, быть здоровыми должны

Казахстан, Северо — Казахстанская область, Тайыншинский район, с. Горькое
КГУ «Горьковская СШ»
Воспитатель класса предшкольной подготовки
Башинская Ирина Николаевна

Цель : Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи

Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,

Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз,

Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Воспитательные задачи : Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, отзывчивость, добрые чувства, воспитывать правила культурного поведения и положительных взаимоотношений с детьми и взрослыми.
Ресурсы:

1.«Волшебный мешочек» — морковка, свекла сбор ромашки, капустный лист ,клубок, оформление поляны ,окно с сорокой ,мячик, глобус , овощи и фрукты, магнитная доска, боги по легенде.

2.Ауди запись музыки и запись с шумами природы.

3.Атрибуты для путешествия домик, пещера, ширма, «бревно», «кочки», магазин.

Контрастная дорожка.

Словарная работа:

Билингвистический компонент:

Глаза-көз, Денсаулық -здоровье, морковка- cәбіз , огурец- Қияр, носмұрын, ухо- құлақ яблоко-алма , виноград-жүзім, груша-алмұр

Предварительная работа

4.Д/и «Что вредно, что полезно».
5.Д/и «Носы нужны не только для красы».
6.Беседа «Как мы слышим».

Алгоритм гимнастики для глаз,

Комплекс упражнений для укрепления глазных мышц.

Крепко зажмуриваем глаза на 3-5 сек., затем открываем.Повтори 6-8 раз

Быстро-быстро поморгай так, что бы не успело исчезнуть то, что видишь 15 сек. Повторить 3-4 раза.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме

Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев.

Повращай глазами вправо,

Раз ,два, три

Повращай глазами влево

Снова повтори.

Делаем круговые движения глаз в одну сторону, затем в другую сторону.

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно.

Вытянуть вперед руку .Следим за кончиком пальца, медленно приближая его к носу а потом

также медленно отодвигаем обратно 5-6 раз.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем с нашими гостями.(Дети приветствуют гостей на казахском языке «Сәлеметсіз бе». А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я,Ирина Николаевна, и мои ребята рады видеть вас у нас, мы всегда рады гостям.

Вопрос: Ребята а вы знаете где прячется здоровье ? (нет).( здоровье« Денсаулық»

Сегодня, мои милые ребята, мы найдём ответ на этот вопрос. Расскажу я вам старую легенду:

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.

А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.
Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. ).( здоровье« Денсаулық» -ответ детей.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей)

А сейчас мы с вами поиграем в игру

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим как вы умеете покупать полезные продукты. В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).

  1. Жёлтая Фанта — напиток для франта

    • Ответ детей: — Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

  2. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада


    • В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

  3. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” — лучшая еда.


    • Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.

  4. Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы


    • Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

  5. Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.


    • Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

  6. В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.


    • Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

  7. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.


    • Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

(Дети делят продукты на 2 корзинки полезные и не полезные)

Воспитатель: Молодцы, я теперь вижу, что вы умеете выбирать полезные продукты для вашего здоровья

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в круг для разминки (звучит музыка « В каждом маленьком ребенке» дети выполняют спортивные движения) В каждом маленьком ребенке-1-2-3-4- подпрыгивание на месте, руки на пояс.

И в мальчишке- руки в стороны, и в девчонке — вверх, есть по 200 г взрывчатки или даже полкило —4 хлопка под музыку.

Должен он бежать и прыгать —приседаем руки вперед, встаем- на пояс(2р.),все хватать, ногами дрыгать, а иначе он взорвется, трах-бабах — и нет его — руки на пояс, 1-2-3-4-повороты вправо , влево.

Каждый новенький ребенок, вылезает из пеленок — 1- наклон вправо, правая рука на пояс, левая вверх, 2-левая на пояс (2 р.), и теряется повсюду, и проносится везде — то же влево.

Он всегда куда-то мчится, он ужасно огорчится — бег на месте, под музыку,

Если что-нибудь на свете вдруг случится без него- 4 прыжка на обеих ногах влево (90), руки на пояс.

Проигрыш- ходьба на месте, руки через стороны вверх скрестно, в стороны, вверх скрестно, опустить.


Воспитатель – Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. А в этот мешок мы положим разные полезные овощи и фрукты, которые нам помогут сказочных героев вылечить. Всё готово, можно отправляться в путь. (дети собирают витамины морковь, яблоко, свеклу и т.д)

Воспитатель держит в руке клубок, который будет нам помогать в пути показывать дорогу .( воспитатель катит клубок к 1заданию) В пути могут встречаться различные препятствия .
1 задание .Пройти по узкой дорожке на равновесие.
Воспитатель – Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка?

Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.

^ Дети /хором/ — Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!

Из избушки выходит Баба Яга: «Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу.

Слаба я глазами стала , того гляди, совсем ослепну».

Воспитатель – А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

^ Яга – Откуда мне знать? В лесу живу.

Воспитатель – А наши дети знают.( как будет на казахском языке глаза Көз) Ребята, давайте научим Бабу Ягу как зрение сохранить.

Дети – Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелёный цвет: он успокаивает , а красный цвет, наоборот, утомляет.

^ Яга — Кажется всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…

Дети исправляют ошибки Бабы Яги.

Яга – Но что делать, если я уже плохо вижу?

Воспитатель – В нашем волшебном мешке найдутся полезные витамины, которые тебе помогут.

Бабу Ягу угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки.

Яга – Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.

Воспитатель – А чтобы зрение совсем восстановит дети научат тебя делать гимнастику для глаз.

Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.

Баба Яга благодарит детей и прощается, а волшебный клубочек ведёт всех дальше: через болото /упражнение « с кочки на кочку»/.

Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей-Разбойник. Он стонет, держится за голову.

^ Дети – Что с тобой случилось.

Разбойник – А?! Что?! Ничего не слышу! И голова болит!

Дети помогают ему сделать холодную примочку /можно приложить капустный лист/ и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова: «Ты стал плохо слышать от громких звуков, и голова разболелась поэтому».

Разбойник – А причём тут громкая музыка?! Не верю я вам!!!

Дети – От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.

Разбойник – Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?

Дети– Шум леса, пение птиц, журчание ручейка – это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.

Одну-две минуты все вместе слушают кассету со звуками природы. Дети прощаются с разбойником и идут дальше.

2 задание .Перепрыгни через бревнышко.

Вскоре дети видят перед собой «пещеру». Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаётся кашель и чихание. Выходит Леший.

^ Леший – Вот, заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.

Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.

Воспитатель – Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере?

Леший – Не помню… Лет пять или десять тому назад.

Воспитатель – тогда всё ясно. Мне кажется, что дети смогут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

Дети – Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много лучше, если в доме есть комнатные цветы.

Дети прощаются с Лешим и возвращаются в группу.

Воспитатель – А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:

Закрути скорей, клубок,
Ребят в дружный хоровод.
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить пора.

/Дети произносят эти слова, взявшись за руки/

Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям мы помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глазки, уши и носы.

Я всем желаю крепкого здоровья.

Дети подводят итоги .

Звучит песня «Спортом нужно заниматься»

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/2egGI0fv38yuSw


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *