Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Головной мозг. Серое и белое вещество головного мозга. Кора и ядра головного мозга. Отделы головного мозга их строение и функции.

Казахстан, Павлодарская область, г. Экибастуз

КГУ СОШ №9

учитель биологии
Татиева Зарина Руслановна

Цель урока:

Образовательная: способствовать пониманию знаний о строении и функциях головного мозга, механизма взаимосвязи отделов головного мозга, соподчинения их функций; уточнить знания о составных частях центрального отдела нервной системы;

Развивающая: продолжить обучение умениям находить необходимые сведения, раскрывать причинно-следственные связи;

Ожидаемый результат

Уметь распознавать на таблицах и моделях основные отделы головного мозга

Научить различать отделы головного мозга Разработать и представить учащимся развивающие задания для усвоения и диагностики учебной информации

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха, для создания психологической атмосферы. Раздать детях цветные фишки для распределения по группам

Ученики осмысливают готовности к уроку. Дети садяться по группам в соответствии со цветом фишки

Посадка по местам

5 мин

II. Проверка пройденного материала

Индивидуальные тестовые вопросы. Проверка по пройденной теме.

1. Функция спинного мозга

А. защитная

Б. транспортная

В. проводниковая

Г. сентизирующая

Д. выделительная

2. Спинной мозг состоит из __ отделов

А. 5 Б. 33 В. 10

Г. 31 Д. 6

3. Миелиновой оболочкой покрыто …

А. белое, серое вещество

Б. белое вещество

В. серое вещество

Г. не содержиться

Д. спинной мозг

4.Спинной мозг относиться к …

А. вегетативной

Б. периферической

В. соматической

Г. парасимпатической

Д. центральной

5. Шейный отдел спинного мозга включает … сегмента

А. 5 Б. 8 В. 12

Г.7 Д.10

Ответы: 1-В, 2-А, 3-Б, 4-Д, 5-Б.

Решение индивидуальных тестовых вопросов

Тесты

2 мин

III. Актуализация знаний

Я хочу загадать Вам загадку. Что быстрее всех на свете? (Мысль). Мысль зарождается из … (Головного мозга)

Тема: головной мозг

Цель: рассмотрение и изучение головного мозга, его отделов, выполняемые функции отделов и их значимость

Ученики отгадывают загадку.

Самостоятельно постановка темы и цели урока.

Запись в тетради

19 мин

Изучение нового материла

Кластер. Детям раздают плакат и картинки головного мозга, надо их обозначить на картинке соответствующий отдел головного мозга и выбрать правильный фрагмент слов:

1 группа – строение головного мозга

2 группа — продолговатый

3 группа – средний

4 группа – промежуточный

5 группа – мозжечок

Формативное оценка учащимися

Работают с плакатом, составляют постер с соответствующим заданием, клеят нужные фрагменты по функциям, защищают его

Оформленный постер

7 мин

IV. Закрепление урока.

Укажите соответствие

1. спинной мозгЕА) высшая нервная деятельность
2. продолговатый мозгВБ)Координация движения тела, мышечный тонус
3. мозжечокБВ) центр дыхания, пищеварение, сердечно-сосудистая система
4. средний мозгГГ) ориентировочные рефлексы, участие в регуляции тонуса мыщц
5. промежуточный мозгДД) регуляция обмена веществ, температура тела, участие в нейрогуморальной регуляции
6. кора больших полушарийАЕ) осуществление безусловных двигательных и вегетативных рефлексов

Выполнение учащимися индивидуально

Тест

10 мин.

V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

Синквейн

Выполнить на постере

Постер

2 мин.

VI. Домашняя работа.

Ответить на вопросы на стр 54

Ученики записывают в дневниках.

Дневник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *