Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Как учиться?

Казахстан, Акмолинская область, Егиндыкольский район, с. Егиндыколь

КГУ «Егиндыкольская средняя школа №2»
Учитель русского языка и литературы
Бутьковец Валентина Ивановна

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) Учащиеся должны уметь:

7.1.2.1 – определять основную мысль, опираясь на структуру;

7.1.7.1 – строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее двух микротем;

7.2.2.1 – выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль;

7.3.5.1 – писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая своё отношение к проблеме и/или авторской позиции;

7.4.2.1 – использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору;

7.4.3.1 – использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления.

Цели урока Все учащиеся будут:

определять основную мысль; участвовать в диалоге по предложенной проблеме, составлять простой план и пересказывать текст, использовать союзы в сложносочинённых предложениях.

Многие учащиеся будут:

налаживать логические связи с помощью текстов разных типов между понятиями “человек” — “учиться” — “знание”, строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее двух микротем, аргументируя свою точку зрения; создавать творческие работы, выражая собственное мнение

Некоторые учащиеся будут:

Использовать полученные знания для анализа, аргумен­тации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности, расставлять знаки препинания в  сложносочинённых предложениях.

 

Языковые цели Учащиеся могут:

Составлять простой план; пересказывать подробно содержание текстов (повествование, описание и рассуждения), использовать глагол и его формы.

Предметная лексика: знание, источники информации, знания, образование, учить, учиться, изучать, обучать, обучаться, ус­воить, освоить, век информации, информационный век, бази­роваться, переориентировать, трансформироваться, хирурги по увеличению памяти, система без знаний, знания без систе­мы, систематичность, способы получения информации, учить учиться, тренировка памяти, тренировать внимание, способ­ность сосредоточиться, анкета, краткое изложение рассказа, эксперимент, мотивация, мотивирующие высказывания, наказ, приказ, заказ.

Терминология: тема, основная мысль текста, паронимы, ана­фора, инверсия, аллегория, житейское, практическое, научное, художественное знание, мотивация, словесный портрет союза. Полезные фразы для диалога / письма: По моему мнению, …; Я считаю, что …; Ты прав (не прав), так как…;

Виды речевой и мыслительной деятельности учащихся (обсуж­дение, обоснование собственного мнения, письмо) в изучаемом разделе

Обсуждение: ответы, на поставленные вопросы, обсуждение про­читанного, определение темы текста и его основной мысли, об­суждение и пересказ текста.

Обоснование собственного мнения: формулирование выводов после про­читанного, анафоры, рассуждение с опорой на личный опыт, объяснение причин, аргументация позиции.

Письмо: запись своего мнения, рассуждение, исправле­ние ошибок в тексте.

 

Критерии

оценивания

участвуют в диалоге по предложенной проблеме;

составляют план и  пересказывают текст, понимая основное содержание и определяя основную мысль;

оценивают ответ одноклассников, аргументируя свою позицию;

определяют союзы в сложносочинённых предложениях, расставляют знаки препинания.

 

Привитие

ценностей

Привитие ценностей осуществляется через знакомство с текстами об учении через групповую и индивидуальную работу

 

Межпредметные

связи

Всемирная история, литература
Навыки

использования

ИКТ

Работа с видеоресурсом
Предварительные

знания

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущем уроке по разделу «Знания: мир и изучение иностранных языков».

 

Ресурсы Учебник, мультимедийное обеспече­ние (интерактивная доска, проектор, компьютер), карточки-шаблоны,  раздаточный материал, макет «Ромашка Блума»,

Приложение 1 – Презентация к уроку.

Приложение 2 – Карточка для консультантов.

 

Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

 

1.      Приветствие.

 

— Здравствуйте, уважаемые гости!!                                                                                                                                           — Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех на нашем уроке! Садитесь.

 

2.      Психологический настрой.

— Предлагаю вам посмотреть небольшое видео и настроиться на продуктивную работу, (Слайд 1).О чём первое видео?

Какой вопрос вы можете поставить ко второй части видео?

Во все времена был актуальным вопрос: — Как учиться?

 

 

 

 

Презентация Приложение 1

 

 

 

 

Видео

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация 3.      Метод «Корзина идей». (Слайд 2).

Проблемный вопрос: Как учиться?

— Каждый ученик в течение 1 минуты записывает на стикере всё, что знает по этой проблеме.

— Обмен информацией в группе.

(Обсуждение должно быть организованным, например, должны выяснить, в чём совпали их представления, по поводу чего возникли разногласия).  2 минуты

— Каждая группа называет по кругу одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного.

 

Дескрипторы: 1. Высказывают сведения или факты по проблемному вопросу.

ФО. Аплодисменты

4. Озвучивание темы и постановка целей учащимися. Корректировка учителем. Данные цели мы постараемся реализовать при работе с текстом. (Слайд 3).

5. Записывают в тетрадь число, классная работа, тема урока.

 

Макет корзины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открываем новое

 

Упражнение 213 А. Работа с текстом. (Слайд 5).

 

1) Индивидуальная работа: прочитать текст, ответить на вопрос: — О чём данный текст?

— Почему наука хорошо учиться названа одной из самых таинственных областей человеческой жизни?

— Как вы думаете, почему советы в этой книге нуждаются в дополнительной проверке?

 

Дескрипторы: понимают смысл текста, дают ответы на поставленные вопросы

ФО: Аплодисменты

 

2) Ромашка Блума. Составить в группе вопросы по тексту.

Дескрипторы: составляют  вопросы по начальному слову.

(Слайд 6).

Метод «Перебрось вопрос».

Дескрипторы: отвечают на вопросы.

ФО. Палец!!!

 

3) Деление текста на микротемы. (Слайд 7).

Прочитайте выделенные фрагменты текста. Чем они являются? Запишите план в тетрадь.

Дескрипторы: выделяют микротемы, записывают план.

ФО. Похвала.

 

4) Пересказ по частям. (Слайд 8).Два пересказа: первый 3 человека, второй  1 учащийся.

Дескрипторы: пересказывают  текст по частям и целиком.

ФО. Комплименты одноклассников.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

5) Что связывают выделенные союзы в тексте? Фронтальный опрос.

 

Дескрипторы: определяют, что связывают выделенные союзы в тексте.

ФО. Похвала.

 

6) Работа с лексико-грамматическим материалом. (Слайд 9). Запятая перед союзом в сложном предложении.  (Работа в группе).

Объясняет материал консультант.  (Взаимообучение).

— Есть ли вопросы к учителю?

Дескрипторы: изучают лексико-грамматический материал.

ФО. Комплименты одноклассников.

 

7) Упражнение 215. (Слайд 10).Списать, расставить знаки препинания.

Консультанты координируют работу и дают оценку деятельности учащихся своей группы.

Дескрипторы: списывают предложения, расставляют знаки препинания.

ФО. Консультант даёт оценку работе учащихся.

 

8) Формативное задание. (Слайд 11).Работа по карточкам. Подчеркнуть союзы, расставить знаки препинания.

 

Дескрипторы: подчеркивают  союзы, расставляют  знаки препинания.

ФО. Сигналы рукой.

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макет «Ромашка Блума»

Карточка-шаблон с вопросами (для учащихся  с низкой познавательной активностью).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для консультантов. Приложение 2

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

Карточки ФО

Домашнее задание  Упражнение 217; (Слайд 12).

Эссе-размышление на тему «Как учиться?»

Сообщение на тему «Как учились великие люди?»

Рефлексия По выбору учащихся в группе. (Слайд 13).

Р – С.Соловейчик

А – Учащиеся 7 класса

Ф – Письмо

Т – Как учиться?

 

Создать стихотворные строчки, используя анафору.

Как учиться? ……….

Как учиться? ……….

 

 

 

 

Рефлексия по уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

Ссылка на материал: https://yadi.sk/d/niEmK9Fc3Pz46q


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *