Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Каким было развитие культуры у уйсунов и кангюев

Казахстан, г. Петропавловск
КГУ «Средняя школа №44»
Учитель истории
Згура Наталья Александровна

Цели обучения для достижения на этом уроке 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен;

5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации

Цель урока

 

Все смогут: Описать особенности ювелирного искусства и керамической посуды  у кангюев и уйсунов

 

Большинство смогут:  изобразить  особенности полихромного стиля

Некоторые смогут: сравнить особенности полихромного и звериного стиля

 

Критерии оценивания-учащиеся называют приемы полихромного стиля и  особенности оформления керамической посуды

 

-учащиеся изобразят в рисунке особенности полихромного стиля

— по диаграмме Венна сравнят ювелирные изделия  полихромного и звериного стиля

 

 

 

Языковые задачи

 

Данный урок способствует развитию языковых компетенций:

1.Чтения – при работе с текстом учебника и исторического источника

2.Письма – при составлении речи – доказательства

3.Говорения – в ходе коллективного обсуждения группой

Предметная лексика и терминология: полихромный стиль, звериный стиль ,зернь, скань, инкрустация, керамика

Использование ключевых фраз: «Вклад в развитие мировой культуры…», «Племена уйсуни и кангюи сформировали свою самобытную культуру….»

 

 

 

 

 

Приучение к ценностям

 

 

Идеи «Мәңгілік Ел»: Развитие исторического сознания нации через знание самобытной истории и культуры. Уважение к историческому наследию. Развитие уважения к труду и творчеству.

 

 

Межпредметная связьМировая художественная культура, музыка, ИЗО

 

 

 

Предшествующие знания

 

-история становления государств уйсуней и кангюй;

-основные занятия и быт древних кочевников;

-особенности звериного стиля

 

 

 

 

Ход урока
Запланированные этапы урокаВиды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы
Начало урока

10мин

I.Орг.момент.

1.Проведение тренинга «Желаю», цель:  благоприятный психологический  климат, создание коллаборативной среды.

Актуализация знаний

Работа в парах (приём «Найди ошибку»)

Задание: прочитать текст «История уйсуней и кангюев», найти ошибки, записать в столбик на индивидуальном листе ответов.

1.Уйсуни занимали территорию Северного Казахстана. Столицей уйсунов был город Битянь. Уйсуньское общество не было однородным, в нем были богатые скотоводы и рядовая знать. Расстояние между летними и зимними пастбищами уйсунов было от 10до 30 км. Умерших людей кангюи и уйсуни хоронили в мазарах. Первые сведения о кангюях встречаются в иранских источниках. Кангюи оставили разнообразные памятники вдоль реки Или. Для кангюев наиболее значимой  крепостью является Актас. В кангюйском городе Торбан размещалась знаменитая  обсерватория

1.Жетысу

2.Чигучен

3.Богатая знать и рядовые скотоводы

4.от 30 до 100 км

5.Курганы

6.Сырдарья

7.Алтынасар

8.Библиотека.

Правильные ответы выводятся на интерактивную доску  и оценивание производится путём самооценивания

Обратная связь:

От 0 до 3 правильных ответов – «Тебе нужно лучше готовиться и в следующий раз всё получится!»

От 4 до 6 правильных ответов – «У тебя почти всё получилось!»

От 7 до 8 правильных ответов – «Молодец! Ты справился !»

 

 

 

2.Формирование групп по принципу пазлов : прием «Собери картинку» (глиняный кувшин ,каргалинская диадема, кольцо с изображением лежащего верблюда,металические котлы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки-пазлы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

25мин

     Изучение нового материала

Прием «Мозговой штурм»

Для определения темы урока,   учитель предлагает посмотреть на полученные картинки-пазлы и предлагает ученикам предложить,  озвучить тему урока.

Формативное оценивание: словесная оценка учителя.

Объявление темы урока, целей урока.

Задание для всех

Запишите в таблицу особенности прикладного искусства уйсуней и кангюев

Ювелирное искусствоприем                     Особенности
Зернь 
Скань 
инкрустация 
КерамикаСпособ изготовления 
Способ оформления 

Метод «Археологическая находка»

Критерии оценивания:Дескриптор:

 

учащиеся называют приемы полихромного стиля и  особенности оформления керамической посуды

 

—  описывает прием зернь

-описывает прием скань

-описывает прием инкрустация

-описывает особенности способов изготовления керамической посуды

-описывает способы оформления  керамической посуды

 

Взаимооценивание. (Группы меняются работами и оценивают правильность заполнения таблиц)

Задание для большинства

Нарисуйте ювелирное украшение используя один из  приемов полихромного стиля : зернь ,скань инкрустация.

Метод  иллюстрирования

Дескрипторы:

Критерии оценивания:Дескриптор:

 

учащиеся изобразят в рисунке особенности полихромного стиля-выбирают один из приемов создания  ювелирных украшений

-изображают ювелирное украшение на бумаге

 

Формативное  оценивания — аплодисменты

 

Задание для некоторых:

При помощи диаграммы Венна сравните полихромный и звериный стиль

Метод «Диаграмма Венна»

Критерии оценивания:Дескриптор:

 

по диаграмме Венна сравнят ювелирные изделия  полихромного и звериного стиля-определяет отличие полихромного стиля.

-определяет отличие  звериного стиля

-определяет сходство между полихромным и звериным стилем

 

Формативное оценивание смайлики

 

 
 

 

Картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник 5 класс история Казахстана

Автор:С.Р.Ахметова,А.М.Ибраев

Стр.113-120,

Приложение1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плакаты, маркеры, карандаши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки, Учебник 5 класс история Казахстана,

Приложение №2

 

Конец урока

10 мин

 

Закрепление.

Прием «Да-нет-ка». Учитель для закрепления пройденного материала готовит вопросы по теме. Ученики на вопросы учителя дают односложные ответы «да» или «нет».

1.При изготовлении ювелирных изделий уйсуни использовали полихромный стиль (да)

2.Зернь,это способ вставки драгоценных камней в металл, при изготовлении ювелирных изделий.

3.Уйсуни и кангюи украшали ручки керамической посуды фигурками в виде животных(да)

4.Для уйсуней и кангюев была характерна лепная керамика (да)

5.Каргалинская диадема  является одним из ярких вкладов в мировую цивилизацию(да)

6.Племена уйсней и кангюев использовали для изготовления бус речную гальку(нет)

7.Кольцо с фигуркой двугорбова верблюда относится к ювелирным украшениям саков(нет)

8.Хум-это керамический  сосуд для хранения зерна(да)

9. Инкрустация–это способ создания ювелирных украшений, основанный на  запаивание витой проволочки на основу (нет)

10.Основной металл который использовали уйсуни и кангюи для изготовления ювелирных изделий являлось золото (да)

Обратная связь .За каждый правильный ответ ученик получает смайлик.

Домашнее задание:

Смоделируйте модель глиняного горшка уйсуней используя пластилина .

Наполни песком ткань и придай ей форму. Нанеси на эту форму пластилин, смоделируй модель глиняного горшка. Оформи узорами при помощи стека.

Рефлексия:«Дерево творчества»

По окончанию урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – дело прошло  полезно, плодотворно;

Цветок – довольно  неплохо;

Зелёный листик – не совсем удовлетворён  уроком;

Жёлтый листик – неудовлетворённость уроком.

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?    Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?   Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация в процессе планирования урока проявилась в:

— планировании целей урока (для всех,  большинства, некоторых);

— предполагаемой помощи отдельным учащимся, или группам в случае видимого затруднения;

— дифференциации обратной связи при проверке домашнего задания;

 

 

 

 

 

Оценивание в форме обратной связи, ее осуществление через: устные комментарии учителя  ее осуществление  через поощрение, аплодисменты ,смайлики, взаимооценивание, самооценивание .

 

Смена видов деятельности, соблюдение санпина

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/u-8f7yUR3NasrP


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *