Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3-4 классы на 2014-2015 год

Казахстан,Западно-Казахстанская  область
КГУ «Чувашинская средняя общеобразовательная школа Зеленовского районного отдела образования»
Учитель русского языка и литературы
Ергалиева Курманай Казикановна
 

Количество часов на I  полугодие 32 часа, на ІІ полугодие – 36 часов

Всего 68 часовв год,  в неделю – 2 часа

Диктантов2часа

Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных Министром образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500 , Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году» (Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014), рекомендованного к изданию решением Ученого совета Национальной академии образования им. И.Алтынсарина (протокол № 5от 26.06.2014 г.) и с учётом учебной программы «Русский язык» для  3-4 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения, утвержденной приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.

Учебник  «Русский язык» _Г.А. Бадамбаева, М.А. Тюлебаева.  Алматы «Атамұра» — 2014г.

(название, автор, издательство, год издания)

Пояснительная записка

Изучение предмета «Русский язык» является обязательным компонентом основного среднего образования РК для школ с нерусским языком обучения.

Цель обучения русскому языку в 3 классе: формирование и развитие элементарной русской речи  на ограниченном лексико-грамматическом материале; взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму); практическое усвоение элементов уровней русского языка (фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации); воспитание средствами русского языка коммуникативной, нравственной и эстетической культуры.

Задачи учебного предмета:

—     научить учащихся строить простейшие типовые предложения, широко употребляемые в живой русской речи, обогатить словарный запас учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);

—     научить распространять простейшие типовые предложения за счёт ранее усвоенных слов и словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;

—     сформировать у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках тематики для чтения и развития речи;

—     совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать звуки и буквы в системе гласных и согласных с учётом различий в фонетических системах родного и русского языков.

На начальном этапе обучения русскому языку учащиеся должны усвоить 1000 лексических единиц (в каждом классе примерно 450-500 слов).

В содержание предмета внесены следующие коррективы:

— дается подробное пояснение к структуре речевых моделей (синтаксических конструкций на основе единого грамматического минимума);

— внесены дополнительные лексические единицы, список слов для активного усвоения  на основе учёта как речевой деятельности, так и единого лексического минимума по русскому языку для начального этапа обучения русскому языку как второму.

Материал фонетики дан с учётом дифференциации звуков и букв, представляющих трудность для младших школьников казахской школы.

В соответствии с действующим базисным учебным планом общее количество часов распределено конкретно по разделам.

Русский язык вводится с 3-го класса, то для итогового контроля после 4-го класса разработаны требования к владению речевыми умениями и навыками (аудирование, говорение, чтение, письмо),  а также к усвоению языковых знаний (элементарные сведения по фонетике, грамматике, лексике и синтаксису).

На основе текстового материала выявляются знания о символике РК и этнокультуроведческие материалы.

         Учащиеся 3-го класса должны понимать прослушенное сообщение, речь учителя, звукозапись продолжительностью звучания 1-2 минуты; составлять высказывание из 2-4 предложений; сознательно, плавно читать вслух небольшие тексты, соблюдая паузы, словесные ударения; учить наизусть небольшие стихотворения; задавать друг другу вопросы, отвечать на поставленные вопросы; пересказывать прочитанный текст; писать по образцу и под диктовку слова и предложения, написание которых не расходятся с произношением; техника чтения составляет не менее 40-50 слов в минуту.

К концу года учащиеся должны  уметь: читать с правильной постановкой ударения, писать под диктовку слоги, слова, предложения, отвечать на вопросы, в предложении вместо точек вставлять нужные слова, составлять слова и предложения по схемам, заменять картинки словами, различать единственное и множественное число имён существительных,  пересказывать текст, составлять диалоги и рассказы, озаглавливать тексты.

К концу года учащиеся должны  знать: буквы и звуки, деление на гласные и согласные, твёрдые и мягкие знаки, правописание предлогов со словами, постановку вопросов (кто? чей? чья? чьи? куда? откуда? когда? что делать? где?), правописание собственных имён существительных, употребление местоимений в различных формах, правописание слов один, одна,  много, перенос слов по слогам, употребление слов мужского и женского рода, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание числительных от одного до двадцати.

 

п/п

Программный материал Кол-во часов Дата Словарная работа Развитие речи Домашнее

задание

Лексическая тема Грамматическая тема
I четверть (18 часов)
I. Слушаем и говорим по-русски (8 часов)
1 Русский язык как учебный предмет. Слово. 1 Сентябрь

2

 

русский язык Диалог. с. 5 упр. 3 выучить наизусть
2 Здравствуй, школа! Предложение. 1 5 школа, здравствуй Составление

предложений

по схемам.

Составить рассказ «День знаний».
3 Урок русского языка. Предложение. 1 9 урок,

ученик, учитель

Составление

предложений

по схемам.

Запомнить названия учебных принадлежностей.
4 Осень. Предложение. 1 12 осень,

листья, парк, сад

Составление предложений

по схемам.

Составить

рассказ «В саду» по картинке.

5 Фрукты. Слог. Ударение. 1 16 яблоко,

груша, слива, абрикос

Составление предложений

по схемам.

Запомнить названия фруктов.
6 Овощи. Слог. Ударение. 1 19 картофель, капуста, морковь Составление предложений

по схемам.

Запомнить названия овощей.
7 Моя семья. Предложение. 1 23 дедушка, бабушка, папа, мама Диалог.

Расскажите о семье.

Назвать членов своей семьи.
8 Члены семьи. Рассказ. 1 26 брат, сестра Составление предложений

по схемам.

Составить рассказ «Моя семья».
II. Родина (4 часа)
9 Наша Родина. Слово. Словосочетание, предложение. 1 30 Республика

Казахстан,

Россия, столица.

Пословица. с. 21 упр. 7
10 Астана. Алфавит. 1 Октябрь

3

город,

парк

Диалог. с. 22 алфавит, правило
11 Что такое Родина? Звуки. 1 7 друг, друзья,

улица, поезд

Диалог. Пословица. с. 27 упр. 6, правило
12

 

Алматы. Буквы й и и. 1 10 берёза, Волга Составление предложений. с. 31 упр. 6,7,

с. 29-31 правила

III. Школа (8 часов)
13 В школу. Какой? Какая? 1 14 тетрадь, школа, карандаш, класс Диалог. с. 34 упр. 6
14 Урок. Единственное число, множественное число. 1 17 доска, ручка, школьник,  школьница, дневник Составление предложений. с. 38 упр. 7
15 Ученик. Предлоги в, на, у, из. 1 21 ученик, гантели Замени картинки словами. с. 41 упр. 5 пересказ
16 Школьные принадлежности. Имена и фамилии людей, клички животных. 1 24 ластик Отгадай загадку.

Письмо по памяти.

с. 43 упр. 5
17 На перемене. Что делает? Что делают? 1 28 девочки, ученица Разучивание песни. Скороговорка. с. 46 упр. 8
18 Помощь маме. Куда? Откуда? 1 31 магазин, звонок, игрушка Составление предложений. с. 48 упр. 5
II четверть (14 часов)
19 Дежурные. Имена и фамилии людей. 1 Ноябрь

14

дежурный, дежурная Письмо по памяти. с. 51 упр. 7
20 Наша школа.   1 18 рассказ Составление устного рассказа. Составить устный рассказ «Наша школа»
IV. Осень (10 часов)
21 Осень. Какой? Какие? 1 21 осень,

солнце, солнышко

Диалог. с. 54 упр. 8
22 Что это? Единственное и множественное число. 1 25 овощи, ящик, корзина Составление предложений

по картинкам.

с. 57 упр. 6
23 Огород. Что делает? Что делают? 1 28 картофель, огород Загадки. с. 59 упр. 4
24 Школьный сад. Кто? Что? 1 Декабрь

2

груши, сад, яблоня Загадки. с. 63 упр. 8
25 Дети в лесу. Что? 1 5 яблоко, ягода, лес Составление предложений. с. 66 упр. 5
26 Осенью. Когда? 1 9 утка, холодно Загадки. с. 69 упр. 6,7
27 На ферме. Коза. Слова мы, вы.

Слова один, одна, много.

1 12 корова,  коза,

овцы, овца

Загадка. Диалог. с. 74 упр. 3,4
28 Ночью. Кто? 1 15 курица,

гусь, щенок, мышка, кошка

Загадки. с. 78 упр. 5
29 Осень красивая, как лето. Единственное и множественное число. Слова с сочетаниями

жи-ши.

1 19 ветер, молоко Рассказ по картинке. с. 79 упр. 3,

с. 83 упр. 7

30 Диктант «Скоро зима».   1 23 снег, снежинка   с. 142 упр. 11
V. Дом, семья (10 часов)
31 Наш дом.

Моя комната.

Какой? Какая? Какие? Какое? Где? 1 25 домик, дом, комната, кровать Рассказ о своей квартире.

Рассказ о своей комнате.

с. 88 упр. 6 выучить наизусть
32 Наша кухня.

 

Кто? Кого? 1 26 чайник, кухня,

шкаф

Рассказ о своей кухне. Загадка. с. 90 упр. 5
III четверть (20 часов)
33 Наш двор. Слова я, ты, он, она, мы, они. 1 Январь

9

двор Диалог. с. 92 упр. 4,6
34 Мой брат. Буква й и и.

Перенос слов по слогам.

1 13 дочь, новый Название городов. с. 94 упр. 6
35

 

Я и моя семья. Твёрдые и мягкие слоги. 1 16 семья, сестра Диалог. с. 96 упр. 6
36 Бабушка и внуки. Кто? Что? 1 20 человек, ложка Озаглавь текст. с. 99 упр. 9 пересказ
37 Ты ходишь в школу.

.

Мужской род. Женский род. 1 23 отличник, отличница Закончи предложения. с. 100 упр. 1,

с. 103 упр. 10

38 В магазине. Что делал? Что делала? 1 27 тепло, холодно Загадки. с. 105 упр. 5

 

39 Человек. Жи-ши. 1 30 голова,

ноги

Озаглавьте и перескажите текст. с. 109 упр. 8 пересказ
40 Как беречь глаза? Что? Где? Куда? Откуда?

Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1 Февраль

3

щётка,

ящик, зарядка

Диалог.

Напиши по памяти.

с. 112 упр. 7;

с. 113 упр. 11

VI. Зима (10 часов)
41 Зима.

Высокая горка.

Слоги с буквами ш, ч.

Слова мои, твои.

1 6 варежки,

вода, зима,

пальто,

юбка, зимой

Диалог.

Замени картинки словами.

с. 118 упр. 5,6

 

42 Кормушка для птиц. Повторение. 1 10 цыплёнок Скороговорка. с. 120 упр. 3

 

43 Каток. Куда? 1 13 коньки,

вместе

Диалог. с. 123 упр. 5

 

44 Снежок. Что делает? Что делают? 1 17 растаял,

снежок

Составление рассказа. с. 125 упр. 3

 

45 Белочка и зайчик. Какой? Какая? Какие? 1 20 белка Загадки. с. 127 упр. 5
46 Синицы. Слова одна, две. 1 24 гусеницы, угощение, медведь, воробей Диалог.

Скороговорка.

с. 131 упр. 8
47 Снежинки. Единственное, множественное число. 1 27 кружились, разглядывать Пересказ текста по вопросам. с. 132 упр. 4,6
48 Щенок. Где? 1 Март

3

топор Диалог.

Загадки.

с. 135 упр. 7
49 Ёлка в школе. Повторение. 1 6 Новый год Рассказ  про ёлку в своей школе. с. 138 упр. 5,6
50 Ёлка в театре. Словосочетания

с противоположным значением.

1 10 сказка, театр Диалог.

Загадка.

с. 141 упр. 8,9
VII. Весна (10 часов)
51 Весна. Как? 1 13 солнце, весна, петь Составление предложений. с. 145 упр. 6
52 Мамин праздник. Кому? 1 17 конфета, праздник, магазин Загадка. с. 170 упр. 4
IV четверть (16 часов)
53 Скворечник. Кто? Что делал? Что делала? Что? 1 Апрель

3

цветы, ярко, ручей Напиши по памяти. с. 147 упр. 4,7
54 День птиц. Мужской, женский род. 1 7 скворец, скворцы, ласточка, месяц Диалог. с. 149 упр. 3, правило
55 Пришла весна! Что делал? Что делали? Что делала? Что делает? 1 10 воробей, воробьи, звонко, грач Напиши по памяти. с. 152 упр. 4, правило
56 Лодка. Где? Как? 1 14 лодка, плавать Составление предложений. с. 155 упр. 5
57 Ласточка. Единственное, множественное число. 1 17 плохо, хорошо Пословицы. с. 157 упр. 3
58 Дерево. Слова от одного до десяти. 1 21 дорога, дерево, съел,

съела

Считалка.

Озаглавь рассказ.

с. 160 упр. 7, выучить наизусть, правило
59 Апрель. Где? Что делают? Что? 1 24 берёза Напиши по памяти. с. 164 упр. 4,6
60 Что лучше? Повторение. 1 28 времена года Составление связного текста. с. 165 правило,

с. 167 упр. 5

VIII. Скоро лето (8 часов)
61 Белка. Кто? Что? 1 Май

2

пропала,

долго

Дни недели.

Названия месяцев.

с. 173 правило,

с. 174 упр. 7

62 Петушок. Когда? 1 5 кукуруза Напиши по памяти. с. 177 упр. 5
63 Деревня. Слова от одиннадцати до двенадцати. 1 8 железная дорога,

суета

Считалка. с. 179 правило,

с. 180 упр. 5 выучить наизусть

64 День рождения. Повторение. 1 12 неуклюже,

прохожий

Рассказ о себе по плану. с. 182 упр. 3
65 Маленькая родина. Он, она, они. 1 15 общий,

порог

Составление предложений по картинке. с. 186 упр. 8
66 Диктант «За грибами».

 

  1 19 рыжики,

сыроежки

  с. 188 упр. 10
67 Старик и медведь. Кто? Что? Кем? Чем? 1 22 валенок, рукавицы Составить план рассказа. с. 190 упр. 15
68 Итоговый урок. Обобщение. 1 23     с. 192 упр. 18

 

3       класс.  Приложение

1)      Речеведческий материал

Темы текстов: «Наша Родина» М. Алимбаев, «Что такое Родина» Б. Неменский, «Зелёный город» П. Воронько, «Ручка и карандаш» И. Костырь, «Ученик» Б. Ласкин, «Осень», «Огород», «Школьный сад», «Дети в лесу», «На ферме», «Коза» В. Кузнецова, «Ночью», «Пушок», «Наш дом», «Наш двор», «Я и моя семья», «Бабушка и внуки», «Ты ходишь в школу» С. Михалков, «Человек», «Как беречь глаза», «Зима», «Снеговик», «Белочка и зайчик» И. Егоров и другие; пословицы, поговорки, скороговорки и сказки.

Задание «Слушайте и повторяйте, потом читайте».

Напиши по памяти.

Озаглавьте текст.

Диалог.

2)      Языковой материал

  1. Памятка

Как правильно разучить скороговорку.

Прочитай скороговорку медленно.

Подумай, о чём говорится в скороговорке.

Проговори скороговорку медленно вслух, постарайся запомнить.

Теперь проговори скороговорку шёпотом медленно, потом быстрее и быстрее.

Произнеси скороговорку несколько раз вслух в быстром темпе.

  1. Материал по фонетике

Сколько слогов, букв и звуков в словах-отгадках?

В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?  и т. п.

Систематическое повторение и закрепление словесного ударения.

  1. Доскажите словечко

3)      Материал по этнокультуре

  1. Знание речевого этикета в разных ситуациях
  2. Умение читать, писать, употреблять в речи русские имена, фамилии, отчества, клички животных, название крупных городов России и Казахстана
  3. Умение рассказывать русские сказки
  4. Петь песни на русском языке

4)      Наглядно-иллюстративный материал

  1. Сюжетные картинки
  2. Предметные картинки
  3. Контурные рисунки
  4. Схемы

Диктант (2 четверть, урок №30)                                                                                                                                                                     Скоро зима                                                                                                                                                                                                                             Молчат поля и леса. Одна позёмка шуршит. Выглянуло солнышко. Хороша красота зимней природы. Вот мы на опушке леса. На страницах снежной книги мы читаем рассказ о жизни птиц.                                                                                           (30 слов)

Диктант (4 четверть, урок №66)                                                                                                                                                                        За грибами

Были тёплые, но дождливые дни. Саша и Боря пошли в рощу за грибами. После дождей всегда много грибов. В лесу появились рыжики. Мальчики нашли белый гриб и сыроежки.                                                                                             (30 слов)

КГУ «Чувашинская средняя общеобразовательная школа Зелёновского районного отдела образования»

«Утверждаю»                                                         «Согласовано»                                                                     «Рассмотрено»

Директор школы:               Г.Г. Козлов      Зам. директора по учебной части:             К.К. Ергалиева        Руководитель МО:              Н.Г. Байжигитова

«29» августа 2014 г.                                              «28» августа 2014 г.                                             Протокол № 1от  «27» августа 2014 г.

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку

на 2014-2015 учебный год

Класс       4

Учитель  Ергалиева Курманай Казикановна

Количество часов на I  полугодие 32 часа, на ІІ полугодие – 36 часов

Всего 68 часовв год,  в неделю – 2 часа        Диктантов2часа

Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных Министром образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500 , Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году» (Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014), рекомендованного к изданию решением Ученого совета Национальной академии образования им. И.Алтынсарина (протокол № 5от 26.06.2014 г.) и с учётом учебной программы «Русский язык» для  3-4 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения, утвержденной приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.

Учебник «Русский язык» К.Л. Кабдолова, Г.А. Бадамбаева, М.А.Тюлебаева, Р.К. Шаймакова. Алматы «Атамұра» — 2011г.

(название, автор, издательство, год издания)

 

Дополнительная литература: авторы К.Л. Кабдолова, Г.А. Бадамбаева, М.А. Тюлебаева.   Русский язык. Методическое руководство. Алматы «Атамұра» — 2011 г.

 

 

Пояснительная записка

 

Роль русского языка в школьной системе образования определяется в целом его основной функцией как языка межнационального общения в многонациональном государстве.

Цели обучения русского языка: формирование и развитие элементарной русской речи на ограниченном лексико-грамматическом материале;взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму); практическое усвоение элементов уровней русского языка (фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации); воспитание средствами русского языка коммуникативной, нравственной и эстетической культуры.

Задачи учебного предмета:

—     научить учащихся строить простейшие типовые предложения, широко употребляемые в живой русской речи, обогатить словарный запас учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);

—     научить распространять простейшие типовые предложения за счёт ранее усвоенных слов и словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;

—     сформировать у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках тематики для чтения и развития речи;

—     совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать звуки и буквы в системе гласных и согласных с учётом различий в фонетических системах родного и русского языков.

На начальном этапе обучения русскому языку учащиеся должны усвоить 1000 лексических единиц (в каждом классе примерно 450-500 слов).

В содержание предметавнесены следующие коррективы:

— дается подробное пояснение к структуре речевых моделей (синтаксических конструкций на основе единого грамматического минимума);

— внесены дополнительные лексические единицы, список слов для активного усвоения  на основе учёта как речевой деятельности, так и единого лексического минимума по русскому языку для начального этапа обучения русскому языку как второму.

Материал фонетики дан с учётом дифференциации звуков и букв, представляющих трудность для младших школьников казахской школы.

В соответствии с действующим базисным учебным планом общее количество часов распределено конкретно по разделам.

Русский язык вводится с 3-го класса, то для итогового контроля после 4-го класса разработаны требования к владению речевыми умениями и навыками (аудирование, говорение, чтение, письмо),  а также к усвоению языковых знаний (элементарные сведения по фонетике, грамматике, лексике и синтаксису).

На основе текстового материала выявляются знания о символике РК и этнокультуроведческие материалы.

Учащиеся 4-го класса должны уметь выделять основную мысль и  структурные элементы текста, пересказывать  прочитанное; составлять связное монологическое высказывание из 3-4-х предложений, составлять рассказ-описание, рассказ-повествование; писать под диктовку небольшие тексты из 30-40 слов и изложение из 5-6 предложений;зрительные, зрительно-слуховые, словарные, картинные диктанты; строить диалог; выразительно читать текст; знать наизусть не менее трёх стихотворений в четверти; техника чтения составляет не менее 60-80 слов в минуту.

К концу года учащиеся должны  уметь: читать с правильной постановкой ударения, писать под диктовку предложения, составлять словосочетания, отвечать на вопросы, в предложении вместо точек вставлять нужные слова, составлять слова и предложения по схемам, заменять картинки словами, различать единственное и множественное число имён существительных,  пересказывать текст, составлять диалоги и рассказы, находить основную мысль текста, озаглавливать тексты, делить текст на части, работать со словарём, писать по памяти, объяснять выражения.

К концу года учащиеся должны  знать: различать предложения по цели высказывания, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие,  правописание предлогов со словами, постановку вопросов (кто? чей? чья? чьи? куда? откуда? когда? что делать? где?), правописание собственных имён существительных, употребление местоимений в различных формах, употребление слов мужского, женского  и среднего рода, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание числительных, перенос слов по слогам, двойные согласные, изменение глаголов по лицам и числам, правописание безударных гласных, вопросы падежей.

 

п/п

Программный материал Кол-во часов Дата Словарная работа Развитие речи Домашнее

задание

Лексическая тема Грамматическая тема
I четверть (18 часов)
I. Новый школьный год (9 часов)
1-2 В школу. Слово. Словосочетание и предложение. 2 Сентябрь

2, 5

календарь,

агроном

Диалог. с. 3 упр. 2;

с. 7 чтение

3-4 Пятёрки. Имя существительное. 2 9, 12 дежурный, дежурная Подбери слова

к схемам.

с. 9 упр. 4;

с. 11 упр. 9

5-6 Абсолютно верно. Кто? Что? 2 16, 19 Классная работа, класс Расскажи, как вести себя на уроке? с. 12 упр. 4;

с. 14 упр. 7

7 Классная библиотека. Имя прилагательное. 1 23 библиотека, добрый друг Составление предложений. с. 18 упр. 5
8-9 Обычный день. Что? Где? 2 26, 30 дерево, деревья, фабрика Рассказ по плану. с. 22 упр. 7 выучить наизусть;             с. 23 упр. 11
II. Наша Родина (3 часа)
10 Самое важное слово. Глагол. 1 Октябрь

3

родной язык, родная страна Напиши по памяти. с. 28 упр. 10 выучить наизусть
11 Девочка Дамеш. Не с глаголами. 1 7 старик, старуха Диалог. с. 31 упр. 7
12 Алматы.

Республика Казахстан.

Согласование имени прилагательного с именем существительным. 1 10 парк, зоопарк, хлопок, хлопковые поля, семья, помидор Подбери слова

к схемам. Составление предложений по схемам. Диалог.

с. 33 упр. 6;

с. 37 упр. 5

III. Ты и твоя семья (13 часов)
13-14 Наша семья. Правописание предлогов

с местоимениями.

2 14, 17 родитель, родители,

весь район,

весь город

Рассказ о своей семье.

Напиши по памяти.

с. 44 упр. 8;

с. 46 упр. 13

15 В автобусе. Предлоги на, в, с, из. 1 21 автобус Пересказ. с. 47 упр. 15
16 Мать и сын. Предлоги на, в, с, из. 1 24 вечер, вечером Расскажи, как ты помогаешь родителям? с. 48-49

пересказ сказки

17-18 Как я помогаю маме. Наречие. 2 28, 31 направо, налево, самолёт, вертолёт Диалог. с. 53 упр. 5;

с. 54 упр. 8, правило

II четверть (14 часов)
19 Просто старушка. Род имён существительных. 1 Ноябрь

14

старуха, старушка,

плащ

Диалог.

Расскажи о своей бабушке.

с. 56 правило,

с. 57 упр. 5

20 Режим дня. Имя существительное. 1 18 брать пример Диалог. с. 59 правило,

с. 60 упр. 6

21-22 Доброго пути! Правописание имён числительных. 2 21, 25 дать слово Пословицы. с. 62 упр. 4 выучить наизусть

с. 64 упр. 11, 13

23 Мамина работа. Повторение. 1 28 фабрика, цех Сочини стихотворение. с. 64-65 пересказ
24 Белым-бело. Правописание предлогов. 1 Декабрь

2

птичница, крупа Диалог. Составление предложений. с. 69 упр. 3, 5 правило
25 Как на свете жить? Антонимы. 1 5 ночью, днём Диалог. Загадки. с. 71 упр. 3
IV. Дом, где мы живём (8 часов)
26 Наша квартира. Правописание жи — ши. 1 9 этаж, этажи Диалог. с. 75 упр. 4, правило
27-28 Твой уголок. Правописание ча — ща. 2 12, 15 посуда, вчера Диалог. Составление рассказа. с. 77 упр. 5, правило;

с. 78 упр. 8

29 Чудесные вещи. Спряжение глаголов. 1 19 машинист Диалог. Подбери слова к схемам. с. 80 упр. 5
30 Диктант «В роще».   1 23 берёзовая, трещат  

 

повторение изученных правил
31-32 Наша бабушка. Правописание чу — щу. 2 25, 26 подарок, подарки. дарить Диалог.

Напиши по памяти.

с. 84 упр. 7  правило;

с. 84 упр. 8

III четверть (20 часов)
33 Позабыли адреса.

В чужом городе.

Правописание имён собственных. 1 Январь

9

письмо, люди, брат, сестра Инсценировка по стихотворению. с. 85 правило,

с. 86 упр. 3;

с. 87 упр. 8

V. Жизнь дана на добрые дела (12 часов)
34 Кто сильнее? Местоимения он, она, они. 1 13 крановщик Чтение по ролям. с. 91 упр. 7, 8
35 Для чего нужны руки? Перенос слов. 1 16 солнце Пословицы. с. 93 правило,

с. 95 упр. 6

36 Хорошо у нас на селе. Местоимения  мой, наш, ваш. 1 20 железные грабли, лёгкие грабли Диалог.

Скороговорка.

с. 97 правило,

с. 98 упр. 8

37 Устало село от работы. Двойные согласные. 1 23 осушало, пахало Диалог.

Загадки.

с. 102 правило, упр. 5
38 В троллейбусе. Р. и П. падежи имён существительных. 1 27 пассажир, троллейбус Диалог. Пересказ текста по плану. с. 104 упр. 3
39 Наш аул. Повторение. 1 30 цыплёнок, телёнок Диалог.

Загадки.

с. 109 упр. 6
40 Как правильно? Повторение. 1 Февраль

3

кобылье молоко, скалка Диалог.

Скороговорка.

с. 112 упр. 3
41 Верблюжонок. Наречие образа действия. 1 6 верблюжонок, муравей, муравьи Напиши по памяти. с. 116 упр. 5, правило
42 Все профессии хороши. Личное окончание глаголов настоящего времени. 1 10 нельзя, можно Напиши по памяти.

Загадки.

с. 119 правило,

с. 121 упр. 6, 7

43 Кто поступил правильно? Личное окончание глаголов. 1 13 входить, выходить Диалог.

Словесная игра.

с. 123 правило,

с. 124 упр. 5

44 Что такое мир? Спряжение глаголов будущего времени. 1 17 ледяные горы Игра «Наборщик». с. 127 правило,

с. 128 упр. 5

45 Кружок по домбре. Личные окончания глаголов настоящего времени. 1 20 звучание, исполнение Замени картинки словами. с. 132 упр. 9, правило
VI. Давайте беречь природу !
46 Знай, люби и береги природу. Правописание безударных гласных. 1 24 природа, растение Расскажи, как надо беречь природу. с. 135 правило,

с. 136 упр. 6

47 Лес и ручей. Средний род.

Местоимение оно.

1 27 ручей Напиши по памяти.

Пословицы.

с. 139 упр. 5, 6
48 Зелёный город. Окончание имен существительных. 1 Март

3

площадь Диалог.

Загадки.

с. 142 упр. 5, 7
49 Овощи. Р. и Т. падежи. 1 6 хозяйка, горох Диалог. Пословицы. с. 146 упр. 7, 9
50 Приятного аппетита ! Где? Что делают? Кто? 1 10 аппетит Перескажи и озаглавь текст. с. 149 упр. 4
51 Домашние животные и птицы. Где? Что делают? Кто? Что? 1 13 сено, осёл Загадки. с. 152-153 пересказ
52 Праздник Наурыз. Чей? Чья? Чьё? Чьи? 1 17 праздник Диалог. с. 200 упр. 5
IV четверть (16 часов)
53 Маленький козлёнок. Д. падеж. 1 Апрель

3

бодаться, поросёнок Чтение по ролям. с. 158 правило, упр. 5, 6
54 Колыбельная песня. Единственное и множественное число. 1 7 дремлет, стада Составление рассказа по картине. с. 160 упр. 1,

с. 162 упр. 6

55 Умный ворон. Единственное и множественное число. 1 10 готовятся Скороговорки.

Загадки.

с. 163 пересказ,

с. 164 упр. 3

56 В зоопарке. Окончание имён существительных

Д. падежа.

1 14 могучие крылья, острые когти Расскажи о Красной книге. с. 168 упр. 5, 6
VII. Азбука вежливости
57 В городе. Личные окончания глаголов настоящего времени. В. и П. падежи. 1 17 железная дорога Диалог.

Названия городов.

с. 172 упр. 5
58 Это место для детей. Различие имён прилагательных и наречий. 1 21 тесный, поворот Сценка

«В автобусе».

с. 179 упр. 5
59 Светик-трёхцветик В. падеж. 1 24 день, ночь Загадки. с. 183 упр. 7
60 Праздники. 1 мая. Какой? Какая? Какое? Какие? 1 28 мастерская, страна Пересказ близко

к тексту.

с. 210 упр. 4
61 На улице. Повторение. 1 Май 2   Игра всем классом. с. 187 упр. 5,6
62 Отчего коты и кошки умываются после еды? Непроизносимые согласные. 1 5 завтракать, умываться Диалог.

Вежливые слова.

с. 190 упр. 6,7
63 Умная иголка. Согласование имён существительных с именами прилагательными 1 8 кусочек полотна, иголка Диалог.

Названия городов.

с. 193 упр. 4
64 Больше всего на свете. Повторение. 1 12 великий композитор Пересказ близко

к тексту.

с. 197 упр. 7,9
VIII. Скоро каникулы
65 Буквы в небе. На чём? Во что? 1 15 гром, вдогонку Сравнение текстов на казахском и

на русском языках.

с. 214 упр. 4, правило
66 Диктант «Охота».   1 19 воробей, комар, орёл   повторение изученных правил
67 Чёрное море. Повторение. 1 22 пляж, волны, буря Составление устного рассказа. с. 218 упр. 5
68 Итоговый урок. Обобщение. 1 23   Диалог. повторение изученных правил

 

4 класс

Приложение

1)      Речеведческий материал

  1. «Пятёрки» Э. Шим, «Всякой вещи место», «Классная библиотека» С. Бороздин, «Книга» Н. Барков, «Самое важное слово»

С. Соловейчик, «Наше Отечество» К.Ушинский, «Алматы», «Байтерек», «Наша семья», «Подарок» О. Марысева, «В автобусе»

Т. Кажибаев и другие.

Задание

«Слушайте и повторяйте, потом читайте».

Отработка норм произношения.

Составьте диалоги по образцу и самостоятельно.

Выучите стихотворение.

Напишите по памяти.

Напишите ответы на вопросы.

Напишите письмо другу.

Составьте рассказ на основе личного опыта.

Разнообразные виды чтения: чтение текстов в целом, чтение по ролям, выборочное чтение, деление текста на микрочасти.

Озаглавьте текст.

Пословицы, поговорки, сказки.

Диалог.

2)      Языковой материал

  1. Материал по фонетике.

Сколько слогов, букв и звуков в словах-отгадках? В каком слове букв больше, чем звуков? Почему? и т.п. Систематическое повторение и закрепление словесного ударения.

  1. Подбор антонимов и синонимов.
  2. Толкование на русском языке, перевод с русского на родной.
  3. Отработка произношения слов.
  4. Активизация нового слова в речи учащихся.
  5. Составление предложений.
  6. Сопоставление частей речи.

3)      Материал по этнокультуре

  1. Значение речевого этикета при знакомстве и за столом.
  2. Национальные игры и игрушки.
  3. Умение читать, писать, употреблять в речи русские имена, фамилии, отчества, клички животных, название крупных городов России и Казахстана.
  4. Умение рассказывать русские сказки.
  5. Петь песни на русском языке.

4)      Наглядно-иллюстративный материал

  1. Сюжетные картинки.
  2. Предметные рисунки.
  3. Контурные рисунки.
  4. Схемы.

Диктант (урок №30)

В роще

За городом берёзовая роща. Мы часто ходим в рощу. Хорошо там летом. В кустах поют, свищут птицы. Звонко журчит ручей. По коре стучат пёстрые дятлы. Трещат на березах сороки.

(31 слово)

Диктант (урок №66)

Охота

Комар летел, а воробей тихо на кустике сидел. Воробей погнался за комаром и быстро его поймал. А высоко в небе орёл летел. Он зорко на землю смотрел. Орёл птичку увидел, погнался и её поймал.

(35 слов)

Скачать

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *