Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Календарно-тематическое планирование по предметам Письмо,чтение,развитие речи

Республика Казахстан,Северо -Казахстанская область,г.Петропавловск
КГУ специальная (коррекционная ) школа -интернат №1
Учитель -дефектолог
Курмангожина Сауле Кайнулловна

Письмо

68 часа.

Тақырыбы

Тема урока

Сағат

Часы

Мерзім

Срок

1 Основные цвета. Работа с цветными полосками. Различение и воспроизведение цветных полосок .  
2 Различение по цвету двух комбинаций цветных полосок. Различение расположения цветных полосок в двух сочетаниях. Разложение целого на составные части. Составление целого из отдельных частей.  
3 Геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг). Различение геометрических фигур. Обводка и раскрашивание: круг — мяч, шар, яблоко, квадрат — флажок, треугольник — елочка.  
4 Различение геометрических фигур и цветных полосок.

Письмо палочек. Письмо палочек с закруглением вверху и внизу

 
5 Письмо элементов букв. Письмо элементов букв р, у, д – длинная палочка и длинная палочка с петлей внизу и вверху.  
6 Письмо полуовала- элемента буквы С. Письмо овала.  
7 Письмо овала с соединением. Рисование бордюров. Составление из обведенных клеток орнаментов, раскрашивание их одним цветом, разным цветом.  
8 Письмо элементов букв (длинные и короткие палочки, наклонные палочки с закруглением внизу, вверху.)  
9 Письмо элементов букв (овалы, полуовалы большие и маленькие, наклонные палочки с закруглением вверху и внизу  
10 Буква а. Знакомство со строчной буквой а и упражнения в её написании. Прописная А.  
11 Буква у. Знакомство со строчной буквой у и упражнения в её написании. Прописная У.  
12 Слова ау и уа. Звукобуквенный анализ и письмо слов. Упражнения в написании данных слов ау- уа.

Правила соединения букв.

 
13 Буква о. Знакомство со строчной буквой о  и упражнения в её написании. Прописная буква О.  
14 Буква м. Знакомство со строчной буквой м  и упражнения в её написании. Прописная буква М.  
15 Обратные слоги ам и ум. Звукобуквенный анализ и письмо данных слогов.  
16 Прямые открытые слоги ма, му. Звукобуквенный анализ и письмо слогов.  
17 Сравнительный звукобуквенный анализ и написание слогов ам-ма, ум-му.  
18 Слоги ом, мо. Звукобуквенный анализ слогов и их написание.  
19 Упражнения в написании слогов ам-ма, ум-му, ом-мо после сравнительного звукобуквенного анализа их. Составление и написания слова ма-ма. Прописные буквы О, М.  
20 Буква с. Знакомство со строчной буквой с и упражнения в ее написании. Прописная буква С.  
21 Слоги и слова с буквой с. Звукобуквенный анализ и написание обратных ас, ос, ус и прямых открытых слогов са, со, су.  
22 Письмо слогов ас-са, ос-со, ус-су после сравнительного звукобуквенного анализа их.  
23 Буква х. Строчная буква х и упражнения в её написании. Прописная буква Х.  
24 Письмо слогов и слов с буквой х после звукобуквенного анализа их.  
25 Составление и письмо слов с усвоенными согласными (су-хо, му-ха, у-ха,  у-хо) и предложений из данных слов (Ма-ма са-ма).  
26 Закрепление пройденного. Повторение написание пройденных букв. Списывание слогов и слов. Письмо под диктовку отдельных букв и слогов после звукобуквенного анализа их.  
27 Буква ш строчная. Слоги обратные и прямые открытые и слова со звуком и буквой ш.  Прописная буква Ш.  
28 Сравнительный звукобуквенный анализ слов с буквами с-ш. Упражнения в написании этих слов.  
29 Буква л строчная. Обратные и прямые открытые слоги с буквой л. Слова, состоящие из данных слогов. Прописная буква Л.  
30 Буква л. Составление и письмо слов, состоящих из одного закрытого слога.  
31 Буква ы. Слоги и слова с буквой ы. Предложения с этими словами.  
32 Буква н обратные и прямые открытые слоги с буквой н.  
33  Слова, состоящие из одного закрытого слога. Упражнения в написании слов, состоящих из усвоенных слоговых структур и предложений с этими словами.  
34 Закрепление написания пройденных букв. Списывание слогов, слов, предложений с доски.  

Чтение и развитие речи.

34 часа.

 

Тақырыбы

Тема урока

Сағат

Часы

Мерзім

Срок

1 Расширение понимания обращенной речи. Развитие речевого слуха. Игры с движениями (летит самолет.) Различение звуков окружающей действительности: стук, треск, звон, шорох. 1ч  
2 Развитие фонематического слуха. «Песенка насоса». (с-с-с-с-с). «Ребенок плачет» (а-а-а-а-а). «Листья шуршат» (ш-ш-ш-щ-щ). Песенка комарика (з-з-з-з). Как подает голос кошка? (мяу-мяу).  Как подает голос собака? (гав-гав).  
3 Чтение педагогом  коротких стихотворений, где обыгрываются голоса животных .  Различение речевых звуков. Слушание и проигрывание сюжета сказки «Маша  и медведь»   с помощью кукол, жестов.  
4 Слушать и выполнять речевые инструкции педагога. Школьные принадлежности. Назначение школьных вещей.  
5 Беседа на тему «Утро школьника». Работа с иллюстрацией.  
6 Слушание и проигрывание сюжета сказки «Колобок» с помощью кукол, жестов.  
7 Слушание и проигрывание сюжета сказки «Репка» с помощью кукол, жестов.  
8 Семья. Работа над понятием  «слово». Знать членов своей семьи.  
9 Слушание и проигрывание сюжета сказки «Теремок» с помощью кукол, жестов.    Понятие «слово». Условно-графическая запись отдельных вещей. Знать и правильно называть изображенные предметы.  
10 Понятие «звук». Различение звуков окружающей действительности. Звук и буква А, а. Выделение звука  а  и знакомство с буквой А, а.  
11 Слова, которые начинаются со звука а. Чтение буквы А, а. Лексическая тема: «Одежда»  
12 Звук и буква У, у. Выделение звука у и знакомство с буквой У, у.  
13 Слова, которые начинаются со звука у. Чтение буквы У, у. Лексическая тема: «Игрушки»  
14 Слова АУ, УА. Звукобуквенный анализ слов. Установление сходства и различия в звуковом и буквенном составе данных слов. Составление из букв разрезной азбуки.  
15 Звук и буква О, о. Выделение звука о и знакомство с буквой О, о.  
16 Слова, которые начинаются со звука о. Чтение буквы О, о. Лексическая тема: «Фрукты»  
17 Звук и буква М, м. Выделение звука м и знакомство с буквой М, м. Слова, которые начинаются со звука м. Чтение буквы М, м.  
18 Слова, которые начинаются со звука м. Чтение буквы М, м. Лексическая тема: «Овощи»  
19 Обратные слоги АМ, УМ. Звукобуквенный анализ данных слогов. Составление и чтение их по следам анализа.  
20 Составление и чтение прямых открытых слогов МА, МУ. Сравнительный звукобуквенный анализ слогов АМ-МА, ОМ-МО,УМ-МУ.  
21 Звук и буква С, с. Выделение звука с и знакомство с буквой С, с.  
22 Слова, которые начинаются со звука с. Чтение буквы С, с. Лексическая тема: «Одежда.»  
23 Слоги и слова со звуком и буквой С, с. Составление и чтение обратных слогов АС, ОС, УС, прямых открытых слогов СА, СО, СУ. Сравнительный звукобуквенный анализ слогов АС-СА, УС-СУ, ОС-СО.  
24 Звук и буква Х, х. Слоги и слова со звуком и буквой Х, х. Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов АХ-ХА, ОХ-ХО.  
25 Закрепление пройденного. Повторение пройденных звуков и букв. Составление из букв разрезной азбуки слогов. слов, предложений. Чтение их по таблице и букварю.  
26 Повторение. Звуки и буквы А,У,М,О,С, Х.  
27 Звук и буква Ш. Лексическая тема: «Обувь.» Звук и буква Ш, ш. Слоги обратные и прямые открытые и слова со звуком и буквой  Ш, ш.  
28 Предложения с данными словами. Дифференциация звуков с-ш. Лексическая тема: «Мебель»  
29 Звук и буква Л, л. Обратные и прямые открытые слоги и слова со звуком и буквой Л, л.  
30 Составление и чтение слов, состоящих из одного закрытого слога (САМ, СОМ, ЛОМ, МАЛ). Составление и чтение слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений с этими словами.  
31 Звук и буква ы. Слоги и слова со звуком и буквой ы.  
32 Звук и буква Н, н. Слоги и слова со звуком и буквой Н, н.  
33 Звук и буква Н, н. Лексическая тема: «Мебель.»  
34 Повторение пройденного. Упражнения в чтении усвоенных слогов, слов. Состоящих из этих слогов.  

 

 

Счет .

34 часа.

 

Тақырыбы

Тема урока

Сағат

Часы

Мерзім

Срок

  I четверть (всего 9 час.)    
1 Величинные понятия.    Большой – маленький (больше- меньше). 1.09
2 Одинаковой величины. 8.09
3 Высокий – низкий (выше -ниже). 15.09
4 Одинаковой высоты. 22.09
5 Толстый – тонкий (толще -тоньше). 29.09
6 Понятие массы.    Тяжелый – легкий

(тяжелее — легче).

6.10
7 Одинакового веса. 13.10
8 Количественные понятия.  Сколько? Много – мало, немного, пусто. 20.10
9 Понимание смысла слов: сравни, лишнее, не хватает. 27.10
  II четверть (всего 7 час.)    
1 Количественные понятия. Понимание смысла слов: стало, было, осталось. 17.11
2 Пространственные понятия. Ориентация в частях собственного тела. Вверху-внизу. Выше-ниже. Вверху – голова и шея. Внизу – ноги 24.11
3 Спереди-сзади. Спереди – лицо, грудь, живот. Сзади-спина. 1.12
4 Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине. 8.12
5 Ориентировка на листе бумаги: верхний, нижний, правый, левый край листа. Положение предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева. 15.12
6 Временные понятия.  Вчера. Сегодня. 22.12
7 Временные понятия. Завтра. 29.12
  III четверть (всего 10 часов).    
1 Геометрические понятия. Круг, шар. Отыскивать среди моделей геометрических фигур круг по образцу и названию. Обводить шаблон круга. 12.01
2 Геометрические понятия. Квадрат. Треугольник. Обводить шаблон круга, квадрата и треугольника. Определять и отбирать круг, квадрат и треугольник по зрительному образцу, по словесной инструкции. 19.01
3 Составление фигур из частей. Составление аппликаций, орнаментов из геометрических фигур. 26.01
4 Число и цифра 1. 2.02
5 Число и цифра 1. Сколько? Сколько стало? 9.02
6 Число и цифра 2. 16.02
7 Состав числа 2. Сколько? Сколько стало? 23.02
8 Число и цифра 0. 2.03
9 Число и цифра 3. 9.03
10 Повторение. 16.03
  IV четверть (всего 8 часов).    
1 Число и цифра 3. Состав числа3. 6.04
2 Число и цифра 4. 13.04
3 Состав числа 4. 20.04
4 Число и цифра 5. 27.04
5 Состав числа 5. 4.05
6 Количественный и порядковый счет предметов (прямой и обратный счет). 11.05
7  Соотношение количества, числительного, цифры. 18.05
8 Повторение. 25.05

 

 

ПРЕДМЕТНО — ПРАКТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

(34 часа)

 

Тақырыбы

Тема урока

Сағат

Часы

Мерзім

Срок

  I четверть (всего 8 час.)    
1 Фиксирование взора на предметно – манипулятивной деятельности педагога. Наблюдение за движущимися заводными игрушками при постепенном увеличении времени наблюдения, начиная от 10-15 сек до 2-3 мин. Работа с пластилином.  Отщипывание пластилина от целого куска, разминание его пальцами до размягчения. «Веревка»,  «Змейка». 5.09

12.09

2 Выполнение простых подражательных движений за учителем по инструкции «делай вместе»: движение рук, кистей («Птичка», «Кулачки – ладошки», «Молоток» и др.). Выполнение подражательных действий со сменой вида движения («Стучим — прячем» смена легкого постукивания ребрами ладоней по столу и быстрого убирания рук на спину, вслед за движением учителя).Работа с пластилином. 19.09

26.09

3 Работа с бумагой. Сгибание бумаги. «Веер».  Воспроизведение по подражанию действий с предметами  («Упражнение с флажком»). Выполнение по показу и самостоятельно   действий с предметами: катание шариков в определенном направлении, шнуровка и т. д.

 

3.10

10.10

4  Работа с пластилином. Скатывание шариков в ладонях круговыми движениями «Мухомор», «Гриб». Бросание  шариков или других мелких предметов в сосуд с узким  горлыщком;

перекладывание предметов из одной коробки в другую.

17.10

24.10

  II четверть (всего 8 час.)    
1 Складывание  предметов в коробку аккуратно так, чтобы ее можно было закрыть крышкой;

открывание и закрывание коробок, деревянных яиц, матрешек;

31.10
2 Работа с бумагой, ножницами. Аппликация из геометрических фигур. «Дары осени». 14.11
3 Раскатывание шара. «Колобок». Нанизывание  предметов с отверстиями на стержень; нанизывание шаров на шнур (бусы.)

 

21.11
4 Работа с бумагой, ножницами. Аппликация из геометрических фигур. «Лисичка под зонтиком» 28.11
5 Цвет. Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» предметов одного цвета из 6-10 предметов двух контрастных цветов (красные и синие, желтые и синие и т. д.).Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов раскладывание в коробки, стаканы, раздача детям по имеющемуся образцу). 5.12
6 Раскатывание колбаской «Солнышко». Выбор предметов одной формы из 6-10 предметов двух контрастных плоскостных форм: круг – квадрат, круг – треугольник по образцу и инструкции «Дай такой».

 

12.12
7 Работа с бумагой, ножницами. Аппликация из геометрических фигур «Елочка». 19.12
8 Развитие моторно-слуховой памяти. Игра «Повтори за мной». «Подбор по фону»: размещение мелких цветных предметов (бусины, пуговицы, кубики, детали мозаики, игрушечные ложки, вилки и пр.) на цветные круги, тарелочки соответствующего цвета, при выборе их из предметов разного цвета. 26.12
   III четверть (10 час.)    
1 Работа с бумагой, ножницами. Аппликация «Снеговик». 9.01
2 «Что лишнее»: исключение «лишнего» предмета из нескольких однородных (по цвету, форме, величине). 16.01
3 «Светофор»: перемена вида движения по цветовому сигналу (при показе зеленого дети должны идти, желтого – маршировать на месте, красного – останавливаться)               23.01
4 «Чудесный мешочек»: узнавать наощупь один из хорошо известных детям бытовых или игровых предметов (ключ, ложка, расческа и т. д.); узнавать наощупь предметы, положенные в матерчатый мешок; 30.01
5 Плетение косички из ниток  в три ряда. 6.02
6 Складывание разрезных картинок из 2-х и 3-х частей, разрезанных по вертикали или горизонтали. 13.02
7 Постройки из детских наборов строительного материала по показу и одновременной словесной инструкции сопряжено с учителем):

башня из 4-х кубов одинакового размера;

дорожка из брусков одинакового размера;

20.02
8 Работа с мозаикой. 27.02
9 Выкладывание «чередующегося ряда» через один элемент: красный — синий — красный – синий и т. д. 6.03
10 Рисование кончиком кисти. «Дорожки». 13.03
  IV четверть (8 час).    
1 Работа с бумагой, ножницами. Аппликация «Запасливая белочка». 3.04
2 Делить  глину на части; сплющивать между ладонями (лепешки, блины, шляпка гриба); соединять две части (баранки, гриб со шляпкой, снеговик). Лепить буквы: А, О, У. (Уметь в лепке использовать правильные представления о величине и форме: при задании слепить большой и маленький шарики (мячи, яблоки, палочки) делить глину на две равные части: лепить и делать из него круг (лепешка, блин). Понимать и употреблять эти слова, выполнять с ними действия). 10.04
3 Работа с фольгой. Умение разглаживать фольгу ладонью; разрывать произвольно; отрывать небольшие кусочки; сгибать фольгу по прямым линиям произвольно (в любом направлении), разгибать ее и разглаживать по месту сгиба; сгибать бумаги пополам совмещая углы и стороны. 17.04
4 Изготовление изделий: коллекции цветной бумаги (2-3 цвета); «книжечка» (из двух листов бумаги), «закладка». 24.04
5 Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник) на полоске бумаги в указанном порядке (выбирая по цвету или чередуя); на листе бумаги, образуя определенный рисунок. Складывание изделий, состоявших из готовых деталей: грибок, дом с крышей и т. д., правильно соотнося части. 1.05
6 Работа с нитками

Размотка  ниток. Намотка ниток  на катушку. Сортировка ниток по цвету.

8.05
7 Аппликация  из кусочков ткани «Цветок». 15.05
8 Изделие из газеты «Шкатулка». 22.05

Скачать


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *