Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Конспект занятия по социально-бытовой адаптации в средней группе для детей с нарушением зрения «Очки для здоровья и красоты»

Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск

ГККП «Я/с «Солнышко»

воспитатель I категории

Лошкарёва Ирина Владимировна

Цели: Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни,

правилах обращения с очками. Уточнить представления о работе врача окулиста.

Обогащать словарь детей за счет включения существительных, обозначающих части очков, названий материалов и качественных прилагательных.

Развивать грамматический строй речи: продолжать учить согласованию существительных с прилагательными по родам и числам.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к очкам; умение сопереживать; повышать психологическую самозащиту в неблагоприятных, стрессовых ситуациях.

Наглядный материал: увеличительное стекло, медицинские очки с разной толщиной линз, солнцезащитные, очки для плавния, для людей разных профессий, картинки с изображением «Правил хорошего зрения», полезных продуктов для улучшения зрения.

Билингвальный компонент: глаз – қөз, очки — көзілдірік.

Собачка Иннокентий приходит в гости в очках.

– Ребята, посмотрите на собачку, что-то в ней необычно…

— Иннокентий в очках!

– Иннокентий говорит, что не знает, почему врач рекомендовал ему носить очки.

А как вы думаете?

— Потому что он плохо видит!

— Потому что ему нужно лечить глаза.

— У него плохое зрение…

– Ребята, давайте поможем Иннокентию узнать больше о том, какие бывают очки, как их правильно носить и как нужно о них заботиться.

Закройте глаза и расскажите о том, что вы почувствовали?

— Мне было страшно (неуютно, темно, неприятно, скучно…)

Рассматривание очков разного вида.

Для чего люди используют очки?

— Чтобы лучше видеть, от солнца, для плавания, для игры «Узнай на ощупь».

– Назовите, какие части есть у очков?

— Оправа, стекла (линзы), дужки, перемычка.

— Для того, чтобы сохранить хорошее зрение, надо уметь заботиться о глазах.

Нельзя:

– читать лёжа;
– смотреть близко телевизор;
– тереть глаза грязными руками.

«Правила хорошего зрения»:

— Читай, рисуй, пиши только при хорошем освещении, чтобы свет падал с левой стороны!

— Сиди прямо, не наклоняйся низко к книге или альбому!

— Смотри по телевизору только самые интересные и полезные детские передачи!

— Сиди на расстоянии не менее 2 — 2,5 м от экрана телевизора!

— Аккуратно работай с ножницами и другими острыми или колющими предметами!

— Соблюдай режим дня. Чередуй разные виды деятельности.

Регулярно проветривай помещение!

— Не три глаза грязными руками! Ухаживай за ними, мой их!

— Ежедневно выполняй гимнастику для глаз!

— Побольше ешь продуктов, богатых витамином А.

– Читай при хорошем освещении;
– Не читай в транспорте;

– Оберегай глаза от удара;

– Укрепляй глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

— Делать зрительную гимнастику, закаляться.

Физминутка. Зрительная гимнастика.

Д/у «Какие могут быть стекла в очках» (подбор слов — определений)

— Прозрачные, чистые, грязные, мутные, круглые, овальные, разбитые, темные…

– Ребята, Иннокентий спрашивает, кто проверяет зрение, а вы знаете? (медсестра)

– А кто выписывает рецепт на очки? (Врач — окулист)

– Где продаются очки (в специальном магазине «Оптика»)

– Снимите свои очки, рассмотрите их и назовите, какие части есть у очков?

— Оправа, стекла (линзы), дужки, перемычка.

— Из каких материалов сделаны ваши очки?

— Линзы из стекла, оправа из металла, пластмассы, винтики металлические (железные)

Д/у «Помоги отремонтировать очки» (что сломалось? (чего не хватает?),

дорисуй недостающие детали).

– Давайте поиграем в игру с мячом, вы скажете, правильно так делать или нет и бросать мяч мне.

— Носить очки в кармане (неправильно)

— Носить очки в футляре (правильно)

— Протирать стекла специальной салфеткой (правильно)

— Мыть очки водой, если они грязные (правильно)

— Класть очки стеклами вниз (неправильно)

— Снимать очки одной рукой (неправильно)

— Хранить очки на специальной полочке, в кармашке (правильно)

— Протирать очки пальцами (неправильно)

— Снимать очки двумя руками (правильно)

— Снимать и надевать очки, держась за дужки (правильно) и т.д.

«Когда меня называют очкарик».

– Ребята, Иннокентий рассказал, что боится, того, что его будут дразнить «очкариком»…

Что же делать? (Ответы детей)

– Чаще всего ребята дразнятся потому, что не понимают, почему мы ходим в очках.

Может быть, у них в семье никто не носит очки, может, они никогда не дружили с такими детьми. Никто не объяснял им, почему некоторые люди ездят на специальной коляске, или ходят на костылях, носят очки.

И эти люди точно такие же, как и он сам. Нужно постараться объяснить это тому, кто дразнится. Если не помогает — самый лучший способ защиты от таких насмешек – не обращать на них внимания, не показывать свою обиду. Тогда обзываться станет неинтересно.

— Вы знаете, что много людей имеют не очень хорошее зрение, некоторые из них ходят

в очках или линзах. Многие знаменитые люди носили очки и не стеснялись этого. (Демонстрация портретов)

Вот это – русские писатели Самуил Маршак, Сергей Михалков, Корней Чуковский.

— А кто это?

— Гарри Поттер, сказочный мальчик – волшебник, мудрая сова, черепаха Тортила.

И самое главное… Очкарик… Звучит-то как ласково, правда? Давайте ласково назовем так друг друга? И не будем обижаться на это слово!

— Иннокентий рад был знакомству с нами. И теперь знает гораздо больше того, что знал раньше.

На память о нашей встрече оставляет Новогодние картинки для раскрашивания.

Иннокентий благодарит детей и уходит.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *