Концерт «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Казахстан, Алматинская область, г. Жаркент
УО Детский сад «Болашак»
Музыкальный руководитель
Закирова Лиля Семенжановна
Цель: 1. Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием.
2.Формирование интереса к музыкальному искусству и развитие стремления к занятиям музыкой.
3.Воспитание музыкального вкуса и любви к музыке.
Вед: Добрый день, наши маленькие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей музыкальной гостинной! Сегодня в гостях у нашего детского сада ребята из школы искусств. Давайте мы с ними поздороваемся.
Исполняется песня – игра «Гости пришли» Д. Кабалевского
Вед.: Ребята, как давно существует ваша школа искусств?
1 ученик: Наша школа существует уже очень давно. А точнее 62 года.
Вед.: Ребята, а в чем особенность вашей школы?
2 ученик: В нашей школе дети обучаются игре на различных музыкальных инструментах, поют и танцуют.
( Раздается стук в дверь )
Вед.: Ой, кто там? (ведущий открывает дверь и вносит в зал колобка, который держит домбру)
Ребята, посмотрите! Кто к нам пришел? ( дети отвечают: колобок)
Вед.: Здравствуй , колобок! Ты тоже желаешь познакомиться с нашими юными музыкантами? Какой ты молодец!
Я вижу, ты хочешь, что бы мы тебя познакомили с этим музыкальным инструментом? (колобок кивает)
Ребята , а вы знаете этот музыкальный инструмент? Как он называется? (дети отвечают «Домбра»)
Вед.: Давайте послушаем этот замечательный музыкальный инструмент.
Звучит кюй казахского композитора Курмангазы «Балбраун» в исполнении учащегося народного отделения Белахан Куата
Вед.: Домбра — казахский народный музыкальный инструмент. Он сделан из дерева. Это струнный шипковый инструмент.
Домбра — это душа казахского народа. О ней казахский народ сочинил множество легенд и сказаний. Человек, умевший играть на домбре, пользовался большим почетом и уважением в народе. Ребята, давайте еще послушаем домбру.
Звучит казахская народная песня « Еркемай» в исполнении учащейся народного отделения Мукажановой Акпеиль.
Вед.: Дети, вам понравилось? А тебе, колобок? (колобок кивает головой) Ну, тогда дальше слушай вместе с нами.
Ребята, а вы любите загадки? (дети отвечают «да») Тогда начинаем игру «Веселые загадки»
Загадка № 1
Кто любит морковку?
И прыгает ловко?
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Зайчик)
Вед.: Правильно, ребята! Это зайчик. Сейчас мы послушаем пьесу композитора Германа Галынина «Зайчик», исполнит нам ее ученица 1 класса отделения фортепиано Даукен Нурай. А исполнять она его будет вот на этом музыкальном инструменте, который называется рояль. Посмотрите на него какой он красивый, большой, блестящий. По настоящему королевский инструмент.
Дети слушают музыкальное произведение.
Вед.: Слушаем загадку №2
Любит прыгать и летать
Хлеб в зернышках клевать.
Вместо «здравствуйте» привык
Говорить всем «чик-чирик» (Воробей)
Вед.: Конечно же, это маленькая птичка воробей. Композитор Алемдар Караманов, так нарисовал этих маленьких пташек в своей пьесе «Птички». Давайте послушаем.
Дети слушают пьесу А.Караманова «Птички» в исполнении музыкального руководителя
Вед.: Ребята, а вот и загадка №3
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну, кто же его назовет? (Медведь)
Вед.: Молодцы, ребята! Правильно это медведь. Послушайте еше одну пьесу Германа Галынина «Медведь»
Звучит пьса Г.Галынина «Медведь» в исполнении музыкального руководителя.
Вед.: Ребята, готовы слушать загадку №4?
Подкованы ноги
Бежит по дороге.
Грива дугою,
А хвост метлой. (Лошадка)
Вед.: Да, конечно же, это лошадка скачет голопом по дорожке. А изобразит нам лошадку вот этот музыкальный инструмент. Он называется равап. Это древнейший уйгурский народный музыкальный инструмент. Он тоже сделан из дерева. Имеет мелаллические струны, расположенные в 3 ряда. Ни один уйгурский праздник не обходился без этого инструмента. Итак, давайте послушаем равап.
Дети слушают пьесу Д.Кабалевского «Галоп» в исполнении учащегося народного отделения Абдурашитова Расула
Вед.: Ребята, послушайте последнюю загадку №5 Платья носит, есть не просит
Всегда послушна и с ней не скучно.
Танцует, как заводная,
Мелодию не выбирая. (Кукла)
Вед.: Правильно, ребята, это кукла. Сегодня мы увидим , как танцует кукла. А покажет нам ее учащаяся танцевального отделения Рамазанова Амина.
Узбекский народный танец под запись МР3
Вед.: Спасибо нашей юной танцовщице.
А мы, расскажем вам об еще одном, очень уникальном инструменте. Этот музыкальный инструмент есть у каждого из нас. Его нам подарила сама матушка природа. Благодаря ему мы можем общаться друг с другом. Как вы думаете , ребята, что это за инструмент?
Дети отвечают : Это человеческий голос!
Вед.: Правильно, ребята. Это человеческий голос. Дети, давайте мы покажем ребятам из школы искусств, как умеем пользоваться своим голосом.
Дети встают, принимают певческую установку. Исполняют песню М. Красева «Флажок»
Вед.: Молодцы, наши малыши! А теперь послушаем юную певицу из школы искусств Курманали Зере. В ее исполнении прозвучит песенка композитора Б.Савельева из м\ф «Кот Леопольд и Золотая рыбка» , а называется она «На крутом бережку».
Вед.: Ребята, мы весь концерт громко аплодировали нашим артистам. Помогали нам в этом наши ладошки. Давайте поиграем в игру «Звонкие ладошки». Малыши, будьте внимательны на громкую музыку хлопаем громко, на тихую — тихо. А ребята из школы искусств помогут вам верно прохлопать длинные и короткие звуки.
Играют в музыкально-дидактическую игру под музыку С. Майкопара «В садике»
Вед.: Молодцы, ребята! Вы хорошо умеете хлопать и слушать.
Ну, что , колобок, тебе понравился наш концерт? А вам, ребята? (Да)
И нам с вами было очень хорошо. А теперь, пришла пора прощаться. Музыкальная гостинная закрывается. До свидания, ребята! До новых встреч!