Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Критериальное оценивание в школе

Казахстан, г. Экибастуз, с. Торт- Кудук
КГУ «Торт- Кудукская средняя общеобразовательная школа»
Школьный координатор по критериальному оцениванию
Жалмуханова Санди Кадыржановна

«Нас оценивают либо слишком высоко,

либо недостаточно высоко;

нас никогда не принимают по нашей реальной ценности».

Мария-Энбер Эшенбах,

австрийская писательница

В Послании Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева «Казахстанский путь- 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» одними из главных приоритетов являются качественное образование, вхождение в мировое образовательное пространство.

Неотъемлемой частью содержания образования является система

оценивания достижения обучающимися ожидаемых результатов обучения.

При внедрении обновленного среднего образования используется система

критериального оценивания учебных достижений обучающихся.

В связи с этим, в 2020 году в Казахстане планируется осуществление перехода на 12 — летнее образование. В школах Казахстана оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, направленных на правильный выбор учителем эффективных на правильный выбор учителем эффективных приемов и средств обучения. Основной целью нового Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан является подготовка педагогов по основным вопросам критериального оценивания учебных достижений учащихся в учебный  процесс. Внедрение системы критериального оценивания будет проводиться

поэтапно на системной основе. Это требует своевременной координации

и сопровождения процессов оценивания. Реализация данных функций

возлагается на школьных координаторов по критериальному оцениванию (далее – координаторы), которым я и являюсь.

Ключевая роль координаторов заключается в обеспечении общего

управления качеством системы оценивания, реализации процессов и процедур, связанных с формативным и суммативным оцениванием, а также в обеспечении методической поддержки в школе в осуществлении процедуры оценивания.

В основе критериального оценивания лежит критериальный подход- определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам образования. Объективность оценок при критериальном оценивании подтверждается дескрипторами, в создании которых принимают участие ученики, модерацией, обсуждением и сранением оценок.

Новая для Казахстана система критериального оценивания направлена на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучения, она позволит ученику стать активным не только в процессе обучения. Учителю же критериальная система оценивания позволит делать акценты на успехах ученика, отмечая зоны роста, выделяя то, чему еще предстоит научиться.

Этого можно достичь, если установить ясные и измеримые критерии

оценивания, понятные каждому обучающемуся и его родителям.

Система критериального оценивания определяет основы для внесения

изменений в действующую практику оценивания учебных достижений

обучающихся общеобразовательных школ. Это позволит обеспечить

качество процедур оценивания, их соответствие международным стандартам

и потребностям обучения каждого обучающегося.

Итак, что же такое критериальное оценивание? Это оценивание по определенным критериям для достижения успешности учащихся.

Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от отметки, а позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда.

Учитель за основу критерии оценивания, которые определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы. Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение — тем больше балл.

Таким образом, критериальное оценивание учит обучающихся нести ответственность за свое обучение.

В заключении хотелось бы сказать, что оценивание для обучения сконцентрировано на том, что учитель и ученики могут предпринять, чтобы развиваться дальше.

В завершении своего выступления я хочу привести строки У. Джеймса:

«Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *