Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Кружковая работа 5 класса

Казахстан, Акмолинская область, п. Бестобе

Основная школа п. Бестобе
Учитель технологии
Сулейменова Гульболсын Темиршотовна

Тема урока: работа с тканью.

Изделие, выполняемое на данном уроке: «Летящий слоник»

Цель урока: научить детей изготовить плоскую игрушку. Применить ранние изучение знания на уроке. Расширить кругозор об игрушках.

Обучающие: научить новым приемом ручных стежков. Работу на швейной машинке. Техника безопасность при работе.

Развивать навыки обработки ткани: разметка деталей с помощью шаблона, работа с ножницами (резание), развивать фантазию.

Воспитать бережное отношение к игрушкам и все что сделана руками человека.

Оборудование: материал, ножницы, иголки, цветные нитки, мел, карандаш, швейная машинка.

Ход урока

1.Организация внимания учащихся.

Игра «От сердце к сердцу», где дети передают ранее изготовленное сердце друг другу с хорошими пожеланиями на уроке.

  1. Проверка готовности рабочих мест.
  2. Изучение нового материала.

Что мы будем делать сегодня на уроке? Правильно, мягкую игрушку.

Игрушка – дело серьезное. Дети всегда любили играть. А для игр всегда были нужны игрушки. Для игрушек годится любой материал: веточки и камешки, ленточки и тряпочки. Забавляясь с игрушками, ребенок как бы « репетирует» свою взрослую жизнь. Не случайно любимой игрушкой девочек во все времена считалась кукла.
Сначала игрушки для детей делали дома из подручного материала. Потом появились мастера-игрушечники, которые стали делать игрушки на продажу. Не каждая семья могла купить игрушку. Поэтому делали ее в домашних условиях  из подручного материала это солома, дерево, ткань и т.д
Сейчас большая часть игрушек делается на фабрике. Девочки играют магазинными куклами, а тряпичных кукол никогда и не видели.

А теперь ребята посмотрим готовый образец сделанный профессионалами из
швейной компании poshiv-kz

Из какого материала она сделана? Как детали соединены между собой? Как вы могли бы украсить по другому?

 

  1. Практическая работа

 

Материалы и инструментыЭскиз работыПоследовательность выполнения работы
1. Ткань  20х30 см. (любого цвета). Синтепон (вата, зерно, ветошь) , нитки швейные, глазки пластмассовые (пуговицы),обрезки меха,бусинки, клей полимерный, иглы для скрепления (булавки), ножницы, линейка, ручка, картон.Повторение правил Т.Б и С.Г. требований при работе с иглой и ножницами.
2. Картон или бумага А4, карандаш, ножницыИзготовляем шаблон нашего слоника. ТБ
3. Ткань, мел и шаблон, ножницыСкладываем ткань пополам лицевой стороной внутрь. Обязательно фиксируем иглами для скрепления (4 шт). Берём шаблон кладём на ткань, фиксируем булавками и обводим его по контур. Не забыть показать отверстие для заполнения

Следом вырезаем.(Отдельные детали как хвост и уши, облака вырезаем отдельно)

Техника безопастности.

4.Иголки, нитки, ножницы, швейная машинка.Сперва обрабатываем мелкие детали как хвост, уши. На передний части нашивает облака. На данном образце мы облака обработали швейной машинкой, а можно просто швом вперед иголкой. Сшиваем стороны по контуру отступая на  1 см. не забыв оставить место для отверстия для заполнение. После этого проводим строчку на швейной машине. ТБ
5. Вата, готовые детали.Выворачиваем,через отверстие, сшитую игрушку на лицевую строну.

Набиваем готовые детали.

Зашиваем детали. Нашиваем глаза. украшаем

  1. Итоги урока

 

  1. Уборка рабочего места

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/seWtOfr83Q8v6m


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *