КСП ЧОП 9 класс
Казахстан, Алматинская область, г. Талгар
ОСШ-лицей №4
Учитель истории
Григорьева Оксана Анатольевна
Сабақтың тақырыбы Тема урока | «Введение», понятие и специфика предмета | |||
Сабақ негізделген оқу мақсаты
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
вводный урок в курсе обществознания,
— познакомить с основными понятиями урока |
|||
Оқу нәтижелері
Ожидаемые результаты |
Знают: основные понятия «человек», «общество», «право» | |||
Модульдің қолданылуы
Используемые модули |
Критическое мышление, новые подходы, включение всех ,учет возвратных особенностей | |||
Ресурсы | ВОПРОСЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ | |||
Сабақтың барысы Ход урока: | ||||
Сабақтың кезеңдері
Этапы урока |
уақыты
время |
Тапсырмаларының түрлері және қатысушылардың іс-әрекеті сабақ
Виды заданий и действия участников занятия |
бағалау
оценивание |
|
Басталуы
Начало урока |
2 м | Организационный момент: А) проверка присутствия на уроке;
б) создание положительной мотивация для получения успешных результатов |
||
Стадия вызова | 10 м | Дайте определения понятиям : человек, общество,право
Что может объединять данные понятия |
ФО | |
Стадия осмысления | 10 м
15 м |
Человек-Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
ОБЩЕСТВО:
. Право-Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы.
Экономическая сфера – это хозяйственная деятельность общества, когда создаются материальные блага. Социальная сфера – это возникновение и взаимодействие людей друг с другом. Политическая сфера – это область взаимодействия людей по поводу власти и подчинения. Духовная сфера – это область создания и освоения духовных благ. Вопросы для работы в группе: Как человек влияет на общество? Как общество влияет на человека? Зачем человеку законы? |
ФО |
|
Аяқталуы
Конец урока |
5 м | Защита вопросов подведение итогов урока | СО | |
Д/З | 3 м | §1 определение | ||
Рефлексия
|
||||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: 2:
|
||||
Проверил _____________________________________________
Пәні:
Предмет: ЧОП |
Күні
Дата |
Сынып
Класс 9 «А», «Б», «В» |
Сабақ
Урок №2 |
|||||||||||||||||
Сабақтың тақырыбы Тема урока | Проблема человека | |||||||||||||||||||
Сабақ негізделген оқу мақсаты
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Раскрытие комплексного понятия «проблема человека»; знакомство с природой человека; знакомство с психологическими, природными и с социальными качествами человека | |||||||||||||||||||
Оқу нәтижелері
Ожидаемые результаты
|
Знают : элементы структуры деятельности, основные виды и формы деятельности человека, типы мировоззрения;
Характеризуют: человеческую деятельность как целостную систему, взаимосвязь цели и средств деятельности; критерии истины |
|||||||||||||||||||
Модульдің қолданылуы
Используемые модули |
Критическое мышление, новые подходы, включение всех ,учет возвратных особенностей | |||||||||||||||||||
Ресурсы | Видеоролик, вопросы для дискссии | |||||||||||||||||||
Сабақтың барысы Ход урока: | ||||||||||||||||||||
Сабақтың кезеңдері
Этапы урока |
уақыты
время |
Тапсырмаларының түрлері және қатысушылардың іс-әрекеті сабақ
Виды заданий и действия участников занятия |
бағалау
оценивание |
|||||||||||||||||
Басталуы
Начало урока |
Организационный момент: А) проверка присутствия на уроке;
б) создание положительной мотивация для получения успешных результатов |
|||||||||||||||||||
Стадия вызова | Какие проблемы могут возникнуть у человека?
Почему? Способы решения |
|||||||||||||||||||
Стадия осмысления | Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития, называется антропогенез.
Существует несколько подходов к решению вопроса о происхождении человека. Заполнить таблицу:
МШ: Основные отличия человека от животного? Подводим итоги: Ø Обладает мышлением и членораздельной речью. Ø Способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности. Ø Преобразует окружающую действительность. Ø Способен изготавливать орудия труда. Ø Имеет материальные и духовные потребности. видеоролик 2. Потребность – нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей. Интерес – целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности. Склонность – выражает направленность на определенную деятельность. Память — способность запоминать, сохранять и в нужный момент доставать (воспроизводить) нужную информацию Интеллект – качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой |
|||||||||||||||||||
Аяқталуы
Конец урока |
Вопросы для дискуссии (закрепления)
|
|||||||||||||||||||
Д/З | § | |||||||||||||||||||
Рефлексия
|
||||||||||||||||||||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: 2:
|
||||||||||||||||||||
Проверил _____________________________________________
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/Z9ggxGk83LMyCf