Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

КСП ЧОП 9 класс

Казахстан, Алматинская область, г. Талгар
ОСШ-лицей №4
Учитель истории
Григорьева Оксана Анатольевна

Сабақтың тақырыбы   Тема урока«Введение», понятие и специфика предмета
Сабақ негізделген оқу мақсаты

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

вводный урок в курсе обществознания,

— познакомить с основными понятиями урока

Оқу нәтижелері

Ожидаемые результаты

Знают: основные понятия «человек», «общество», «право»
Модульдің қолданылуы

Используемые модули

Критическое мышление, новые подходы,  включение всех ,учет возвратных особенностей
Ресурсы ВОПРОСЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ
Сабақтың барысы     Ход урока:
Сабақтың кезеңдері

Этапы урока

уақыты

время

Тапсырмаларының түрлері және қатысушылардың іс-әрекеті сабақ

Виды заданий и действия участников занятия

бағалау

оценивание

Басталуы

Начало урока

2 мОрганизационный момент:    А) проверка присутствия на уроке;

б) создание положительной мотивация для получения успешных результатов

Стадия вызова 10 мДайте определения понятиям : человек, общество,право

Что может объединять данные понятия

ФО
Стадия осмысления 10 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 м

Человек-Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

ОБЩЕСТВО:

  1. Исторический этап в развитии человечества (первобытное общество, феодальное общество).
  2. Круг людей, объединенных общностью целей, интересов, происхождения (дворянское общество, общество филателистов).
  3. Страна, государство, регион (французское общество, советское общество).
  4. Человечество в целом.

.

Право-Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы.

 

Экономическая сфера – это хозяйственная деятельность общества, когда создаются материальные блага.

Социальная сфера – это возникновение и взаимодействие людей друг с другом.

Политическая сфера – это область взаимодействия людей по поводу власти и подчинения.

Духовная сфера – это область создания и освоения духовных благ.

Вопросы для работы в группе:

Как человек влияет на общество?

Как общество влияет на человека?

Зачем человеку законы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Аяқталуы

Конец урока

5 мЗащита вопросов подведение итогов урокаСО
 Д/З3 м§1 определение
Рефлексия

 

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:

2:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:

2:

 

Проверил _____________________________________________

 

Пәні:

Предмет: ЧОП

Күні

Дата                  

Сынып

Класс  9 «А», «Б», «В»

Сабақ

Урок №2

Сабақтың тақырыбы   Тема урокаПроблема человека
Сабақ негізделген оқу мақсаты

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Раскрытие комплексного понятия «проблема человека»; знакомство с природой человека; знакомство с психологическими, природными и с социальными качествами человека
Оқу нәтижелері

Ожидаемые результаты

 

Знают :  элементы структуры деятельности, основные виды и формы деятельности человека, типы мировоззрения;

Характеризуют: человеческую деятельность как целостную систему, взаимосвязь цели и средств деятельности; критерии истины

Модульдің қолданылуы

Используемые модули

Критическое мышление, новые подходы,  включение всех ,учет возвратных особенностей
Ресурсы Видеоролик, вопросы для дискссии
Сабақтың барысы     Ход урока:
Сабақтың кезеңдері

Этапы урока

уақыты

время

Тапсырмаларының түрлері және қатысушылардың іс-әрекеті сабақ

Виды заданий и действия участников занятия

бағалау

оценивание

Басталуы

Начало урока

Организационный момент:    А) проверка присутствия на уроке;

б) создание положительной мотивация для получения успешных результатов

Стадия вызова Какие проблемы могут возникнуть у человека?

Почему?

Способы решения

Стадия осмысления Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития, называется антропогенез.

Существует несколько подходов к решению вопроса о происхождении человека.

Заполнить таблицу:

Религиозная теорияТеория палеовизитаЕстественно-научные теории
Божественное происхождение человека. Душа – источник человеческого в человеке.Человек – создание неземное.Человек как биологический вид имеет природное происхождение и генетически связан высшими млекопитающими (Ч.Дарвин).

Главная причина появления человека – труд, благодаря которому сформировались сознание, язык, творческие способности (Ф.Энгельс).

 

 

 

Социальное существо

Связан с обществом. Становится человеком лишь вступив в общественные отношения. Социальная сущность проявляется через способность и готовность к ОПТ, сознание и разум, свободу и ответственность.

Биологическое существо

Принадлежит к высшим млекопитающим. Биологическая природа проявляется в его анатомии, физиологии. Биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования.

Условие, предпосылка существования человека
Сущность человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МШ: Основные отличия человека от животного?

Подводим итоги:

Ø  Обладает мышлением и членораздельной речью.

Ø  Способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности.

Ø  Преобразует окружающую действительность.

Ø  Способен изготавливать орудия труда.

Ø  Имеет материальные и духовные потребности.

видеоролик

2.         Потребность – нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Интерес – целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Склонность – выражает направленность на определенную деятельность.

Память — способность запоминать, сохранять и в нужный момент доставать (воспроизводить) нужную информацию

Интеллект – качество психики,  состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой

Аяқталуы

Конец урока

Вопросы для дискуссии (закрепления)

  1. Если ребенок от рождения окажется среди животных, сможет ли он усвоит их повадки?
  2. Почему человек в этом случае теряет способность говорить?
  3. Если взрослый человек будет оторван от человеческого общества, что с ним может произойти?
  4. Сможет ли такой человек, вернувшись в человеческое общество, снова стать его полноценным членом?
  5. Надо ли человеку развивать память?
 Д/З§
Рефлексия

 

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:

2:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:

2:

 

Проверил _____________________________________________

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/Z9ggxGk83LMyCf


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *