Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

КСП по русскому языку в 5 классе. Звуки и буквы. Ударение. Состав слова


Цель урока:
обобщить знания о буквах и звуках
Задачи:
1.Совершенствовать умения  распознавать звуки и буквы, распознавать гласные и согласные звуки, их обозначение буквами.
2.Развивать умения анализировать и делать выво
 
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Наглядности
3 мин.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру  «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.
 
5 мин.
II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «З-Х-У» осуществляет проверку знаний учащихся.
Демонстрируют свои знания. Заполняют таблицу.
Таблица
«З-Х-У»
5 мин.
III. Подготовка к восприятию новой темы.
«Паутинка – разминка» (блиц – опрос) с использованием мяча:
— Проводит орфографическую минутку:
Загадывает загадки
Дает задания:
поставить ударение в словах, подчеркнуть безударные гласные.
Проверяет  правильность выполнения задания.
Задает вопросы:
на какие две группы можно разделить слова?
Назовите слова каждой группы.
Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.

 
 
 
 
 
 
Мяч
15 мин.
IV. Актуализация знаний.
— Звуки принято относить к единицам низшего уровня языка.
Звуки принято относить к единицам низшего уровня языка.
 
Звуки – строительный материал для создания звуковой оболочки слова.
 
На письме звуки передаются буквами.
 
Количество звуков значительно превышает количество букв, потому что в русском языке одна буква может обозначать два звука. Сочетание звуков или звук, произносимый одним дыхательным толчком, называют слогом. Сочетание звуков или звук, произносимый одним дыхательным толчком, называют слогом.Слог составляет минимальную цепочку звуков. Роль гласных и согласных букв в слоге различна: гласные, как наиболее звучные, образуют слоговые звуки; согласные, входящие в состав слога, имеют меньшую звучность и группируются вокруг гласных.
Постановка проблемы.
— Распределить слова на группы (карточки слов – на доске): лук, Варя, ров, ряд, огонь, ель, Оля, день, рад, Таня, рёв, люк.
— Запишите в тетрадях первый и второй столбик слов: 
— Что общего в этих словах? Чем они отличаются? Сформулируйте тему урока.
Решение проблемы.

Работа по учебнику.
— Выполните 52-53 упражнение
Проявляют интерес к изучаемому материалу.
(
(Ударением называют выделение усилением голоса одного из слогов в слове.
 
 Ударением называют выделение усилением голоса одного из слогов в слове.
 
Ударение в русском языке – языковое явление, которое подвержено историческим изменениям, как и любое другое явление языка.
О русском ударении можно сказать, что оно:
О русском ударении можно сказать, что оно:
1) разноместное: может падать на разные слоги;
2) силовое: ударный слог выделяется силой голоса;
3) одвижное: при изменении формы слова ударение может меняться.
Кубик Блума
 
Учебник
 
 
10 мин.
V. Закрепление урока.
Проводит словарную работу
*Назовите слово по его лексическому значению: осенний месяц, десятый месяц года.
Выпишите это слово из орфографического словаря, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Отгадывают загадки и записывают отгадки, ставят ударения в словах, находят и подчеркивают безударные гласные, доказывают проверочным словом.
Отвечают: на две группы
*слова с непроверяемой безударной гласной
*слова с проверяемой безударной гласной
Называют способ проверки: подбор однокоренных слов, в которых на месте безударного гласного звука слышен ударный звук
Првило «Один – много»
Отвечают: октябрь
Выписывают слово октябрь из орфографического словаря, ставят ударение , подчеркивают безударную гласную.
Составляют предложения. Называют грамматическую основу и доказывают
С помощью метода «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.
 
 
Отвечают на разноуровневые вопросы.
Ромашка Блума
 
5 мин.
VI. Итог урока
Оценивание фишками



Проводит рефлексию.
— За что бы вы себя могли похвалить?
— Какие трудности встретились на уроке?
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.
Фишки
 
Стикеры
 
 2 мин.
VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
 
Ученики записывают в дневниках.
Дневник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *