Инновационные технологии в коррекционной работе
Попов Владимир Владимирович,
воспитатель
КГУ “Ломоносовская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями” Акимата СКО МОН РК
с. Ломоносовка,СКО,РК
В наше время, поток информации, воспринимаемый человеком очень большой, поэтому обществу, так или иначе, приходится использовать разнообразные компьютерные технологии. В современном мире с трудом представляется человек, не пользующийся компьютером, планшетом, телефоном, и другими электроприборами, облегчающими наше существование. Мы стали очень плотно зависеть от тех или иных гаджетов, изобретенных человеком и если нас лишить этих помощников, то вряд ли мы долго просуществуем без них. Люди живут в век информационных технологий, в век компьютерной революции. Мы с вами свидетели огромной компьютерной индустрии, занявшей лидирующую позицию во многих областях современной жизни. Компьютеризация большими темпами проникает в дома и различного рода учреждения. Много споров и различных мнений возникает вокруг такого явления как компьютерные игры. Если так то игры становятся все более массовыми, хотим мы того или нет. Компьютер, планшет, игровая приставка, телефон вошел в мир детства очень стремительными темпами. Современные дети, без каких либо проблем, имеют доступ к различного рода играм. И лишь от позиции взрослых, их контроля над данным интересом зависит результат воздействия этого явления.
Из великого многообразия компьютерных игровых программ можно выделить две основные категории. К первой можно отнести программы развлекательного и тренингового типа, ко второй – программы так называемого обучающего и развивающего характера. Игры первого типа являются более легкими, и играть в них легче, поскольку они не требуют особого уровня интеллектуального развития. В основном они направлены на развитие моторных навыков и реакции. Программы второго типа вызывают больший интерес у детей, поскольку они более красочны. Однако для этих игр требуются и выполнение некоторых логических операций, из которых и складывается игровое действие. А так же существуют ресурсы помогающие узнать адрес по телефону
Проделав немалую работу по изучению и подбору игровых программ, сделал вывод, что используя компьютерные игры, можно создать более высокий уровень игровой активности, которая требует от ребенка не только сенсомоторных навыков, но и умение наблюдать и анализировать результаты своих действий.
Стоит отметить, что в нынешнее время почти все педагоги повсеместно используют в своей работе компьютерные технологии. Обмен файлами, пересылка почты, заполнение журналов и отчетов; все труднее представить себе эти операции выполняемыми «от руки». Из этого следует, что и детям и взрослым умение использовать компьютерные технологии в повсеместной жизни крайне необходимо.
К сожалению, в своей педагогической работе мы не имеем возможности вести полноценное общение с родителями детей, обучающихся в нашей школе. Родители, со своей стороны, не имеют возможности в любое время отслеживать уровень успеваемости их ребенка, и проконсультироваться с каким – либо из специалистов, работающих у нас.
С целью соединения в себе материалов, необходимых для работы педагогов и обучающих игр для детей, а так же привлечения родителей, проживающих в отдаленных населенных пунктах, предлагаю разработать ресурс, включающий в себя все необходимые для этого составляющие.
Целью данного проекта должна явиться вся необходимая база для полноценного взаимодействия: педагог – ребенок – родитель. Естественно, что проект должен иметь доступ к сети интернет, либо находиться непосредственно в нем, так как возможностей для решения различных задач коррекционной направленности и для общения во всемирной паутине гораздо больше так же, как и возможностей для обмена информацией.
Специалисты должны иметь возможность вести документацию в своем «личном кабинете» и размещать на своей, либо общей странице информацию, которую считают нужной.
Родители, в любое удобное время, должны иметь возможность связаться с каким – либо специалистом и проконсультироваться с ним в режиме «онлайн». Так же, при запросе педагога – дефектолога, заполнить анкету, содержащую информацию, способную содействовать педагогу в его коррекционной работе с их ребенком.
Одновременно с этим следует подобрать цикл логопедических и других программ коррекционной и развивающей направленности, способных в игровой форме помочь родителям и педагогам развивать и отрабатывать у ребенка необходимые навыки, предложенные специалистом.
Данный проект должен иметь возможность решать сразу несколько, необходимых для коррекционной помощи ребенку с особыми образовательными потребностями, задач:
– возможность работникам коррекционной школы делиться своими наработками, обобщать педагогический опыт;
– родители смогут, по необходимости, связаться с педагогом, выбрать предложенного им специалиста;
– педагоги – дефектологи, совместно с родителями, смогут решать задачи коррекционной направленности, опираясь на необходимую базу, предложенных на данном ресурсе средств.
– учащиеся освоят новые развивающие игры, которые в разнообразной и веселой форме позволят развиваться им всесторонне.
Таким образом, проект, построенный на базе компьютерных технологий, будет позволять объединить в себе все необходимые средства для коррекционной поддержки детей с особыми образовательными потребностями, а так же помогать специалистам, заинтересованным в качественной помощи таким детям. Этот проект, без сомнения, сделает наш труд более ценным и интересным.