Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Инновационные технологии в коррекционной работе

Извините, этот техт доступен только в “Орыс Тілі”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Попов Владимир Владимирович,
воспитатель
КГУ “Ломоносовская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями” Акимата СКО МОН РК
с. Ломоносовка,СКО,РК

В наше время, поток информации, воспринимаемый человеком очень большой, поэтому обществу, так или иначе, приходится использовать разнообразные компьютерные технологии. В современном мире с трудом представляется человек, не пользующийся компьютером, планшетом, телефоном, и другими электроприборами, облегчающими наше существование. Мы стали очень плотно зависеть  от тех или иных гаджетов, изобретенных человеком и если нас лишить этих помощников, то вряд ли мы долго просуществуем без них. Люди живут  в век информационных технологий, в век компьютерной революции. Мы с вами свидетели огромной компьютерной индустрии, занявшей лидирующую позицию во многих областях современной жизни. Компьютеризация большими темпами проникает в дома и различного рода учреждения.  Много споров и различных мнений возникает вокруг такого явления как компьютерные игры. Если так то игры становятся все более массовыми, хотим мы того или нет. Компьютер, планшет, игровая приставка, телефон вошел в мир детства очень стремительными темпами. Современные дети, без каких либо проблем, имеют доступ к различного рода играм. И лишь от позиции взрослых, их контроля над данным интересом зависит результат воздействия этого явления.

Из великого многообразия компьютерных игровых программ можно выделить две основные категории. К первой можно отнести программы развлекательного и тренингового типа, ко второй – программы так называемого обучающего и развивающего характера. Игры первого типа являются более легкими, и играть в них легче, поскольку они не требуют особого уровня интеллектуального развития. В основном они направлены на развитие моторных навыков и реакции. Программы второго типа вызывают больший интерес у детей, поскольку они более красочны. Однако для этих игр требуются и выполнение некоторых логических операций, из которых и складывается игровое действие. А так же существуют ресурсы помогающие узнать адрес по телефону

Проделав немалую работу по изучению и подбору игровых программ, сделал вывод, что используя компьютерные игры,  можно создать более высокий уровень игровой активности, которая требует от ребенка не только сенсомоторных навыков, но и умение наблюдать и анализировать результаты своих действий.

Стоит отметить, что в нынешнее время почти все педагоги повсеместно используют в своей работе компьютерные технологии. Обмен файлами, пересылка почты, заполнение журналов и отчетов; все труднее представить себе эти операции выполняемыми «от руки». Из этого следует, что и детям и взрослым умение использовать компьютерные технологии в повсеместной жизни крайне необходимо.

К сожалению, в своей педагогической работе мы не имеем возможности вести полноценное общение с родителями детей, обучающихся в нашей школе. Родители, со своей стороны, не имеют возможности в любое время отслеживать уровень успеваемости их ребенка, и проконсультироваться с каким – либо из специалистов, работающих у нас.

С целью соединения в себе материалов, необходимых для работы педагогов и обучающих игр для детей, а так же привлечения родителей, проживающих в отдаленных населенных пунктах, предлагаю разработать ресурс, включающий в себя все необходимые для этого составляющие.

Целью данного проекта должна явиться вся необходимая база для полноценного взаимодействия: педагог – ребенок – родитель. Естественно, что проект должен иметь доступ к сети интернет, либо находиться непосредственно в нем, так как возможностей для решения различных задач коррекционной направленности и для общения во всемирной паутине гораздо больше так же, как и возможностей для обмена информацией.

Специалисты  должны иметь возможность вести документацию в своем «личном кабинете» и размещать на своей, либо общей странице информацию, которую считают нужной.

Родители, в любое удобное время, должны иметь возможность связаться с каким – либо специалистом и проконсультироваться с ним в режиме «онлайн». Так же, при запросе педагога – дефектолога, заполнить анкету, содержащую информацию, способную содействовать педагогу в его коррекционной работе с их ребенком.

Одновременно с этим следует подобрать цикл логопедических и других программ коррекционной и развивающей направленности, способных в игровой форме помочь родителям и педагогам развивать и отрабатывать у ребенка необходимые навыки, предложенные специалистом.

Данный проект должен иметь возможность решать сразу несколько, необходимых для коррекционной помощи ребенку с особыми образовательными потребностями, задач:

– возможность работникам коррекционной школы делиться своими наработками, обобщать педагогический опыт;

– родители смогут, по необходимости, связаться с педагогом, выбрать предложенного им специалиста;

– педагоги – дефектологи, совместно с родителями, смогут решать задачи коррекционной направленности, опираясь на необходимую базу, предложенных на данном ресурсе средств.

– учащиеся освоят новые развивающие игры, которые в разнообразной и веселой форме позволят развиваться им всесторонне.

Таким образом, проект, построенный на базе компьютерных технологий, будет позволять объединить в себе все необходимые средства для коррекционной поддержки детей с особыми образовательными потребностями, а так же помогать специалистам, заинтересованным в качественной помощи таким детям.  Этот проект, без сомнения, сделает наш труд более ценным и интересным.



Скачать разработку полностью

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *