Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Великолепная семёрка

Харченко Светлана Николаевна
Учитель русского языка и литературы
КГУ «Средняя школа №4»
г. Лисаковск, Костанайская область, Казахстан

Лингвистическая  игра по русскому языку для 5-х классов «Великолепная семерка»

Цель: развивать интерес к русскому языку как национальному языку; воспитывать интерес к предмету «Русский язык»; развивать правильную речь учащихся, логическое мышление; закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка; расширять кругозор учащихся; воспитывать любовь и  уважение к родному языку.

Оборудование: записи на доске, листочки  с заданиями к конкурсам; презентация.

                                       Сведения об игре   

         Игра  проводится между командами пятых классов. Состав команды  – 7 человек.

        От каждой команды 5 человек  –  группа поддержки.  Команды сидят  друг против друга.

Представление  команд

Вступление

Ведущий .

       Здравствуйте, сегодня мы проводим лингвистическую игру по русскому языку  среди учащихся пятых классов. Вы знаете, что лингвистика – это наука, изучающая законы языка, и сегодня мы еще раз убедимся в том, как велик и богат наш русский язык.        

        Любая игра начинается с разминки. Сейчас вы должны показать, какая вы дружная команда, поэтому первый конкурс называется «Дружная семейка».

  1. Конкурс «Дружная семейка»  – 4 балла

На каждую букву написанных по вертикали слов («труд») подберите дружную семейку. Кто быстрее подберет дружную семейку, тот и победитель.

        Слова написаны на листе бумаги, количество букв соответствует количеству участников, дети по очереди подбегают, пишут слова.

Для 1 команды «капитан»         Для 2 команды «корабли»

  • Конкурс « Редактор»  – 5  баллов

Представители команд должны собрать текст из отдельных предложений, то есть наклеить предложения в правильном порядке на лист бумаги. Затем один человек от каждой команды прочитает этот текст вслух.

Для    команды    1

Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди. Голова сказала: «Разойдемся!»   И хвост оторвался от головы и пополз вперед.

  Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.

  Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».

   Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю, если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».

Для команды 2

У одногоотца было два сына. Он сказал им: «Умру, разделите все пополам». Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?» Они сказали: «Он велел делить все пополам».

Тогда сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте посуду.»

Задание для болельщиков «Фонетические головоломки»   -5 баллов

Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение – И превращаюсь  я в конфету.   (Ирис – ирис)   Я – сборник карт: от ударения Зависят два моих значения. Хочу – преображусь в название Блестящей, шелковистой ткани.   (Атлас – атлас)

Мы – для пильщиков подставка,

Мы – для кучера сиденье.

Но попробуй – ка, поставь – ка

Нам другое ударенье.

Осторожней будешь с нами:

Забодаем мы рогами!

(Козлы – козлы)

  • Конкурс « Найди лишнее»   –  5 баллов

Условия игры: каждой команде называется по четыре предмета. Игроки должны объяснить, почему одно слово является «ЛИШНИМ’).

              Для    команды    1

  • Существительное, прилагательное, глагол, союз.
  • Дождь, снег, град, луна.
  • Земля, серая, желтая, зеленая.
  • Увидеть, покрасить, краска, добежать.
  • Белый, белизна, белеет, белка.

             Для    команды    2

  • Тетрадь, книга, дневник, самолет.
  • Пароход, тепловоз, землетрясение, экипаж.
  • Касса, маска, тонна, килограмм.
  • Ночь, дочь, печь, рожь.
  • Вкусный, интересный, искусный, грустный.
  • Конкурс  «Умеем ли слушать друг друга»       5 баллов

  Ведущий вызывает команду к доске и дает задание составить маленький рассказ.

Каждый должен произнести по одной фразе. Первый участник называет предложения. Второй называет первое предложение и свое, стараясь развить заданную тему. Третий повторяет два предложения и говорит третье и т.д.

1 команда тема: «Осень».                  2 команда тема: «Лето».

5 Конкурс « В гости к гласным»          Сколько слов, столько и баллов

  • Ведущий: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.

        На этой картинке десять шаров. На каждом буква. Здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.

         Какие слова составили дети?

С  А  М  Е  Н  Л  Р  О  П  Т

Конкурс для болельщиков  «Веселые тесты – пословицы»

Выбрать  окончание  пословицы из предложенных вариантов.

1. Гусь свинье …   – друг, товарищ и брат   – не спонсор   – не товарищ   – крыльев не привяжет
  2. Не  буди лихо, пока  …     – оно тихо   – сторож спит   – рак на горе не свистнет   – овцы целы
  3.Дареному коню …     – сытый – не товарищ   – хвост не отрывают   – зубы не чистят   – в зубы не смотрят  

Конкурс «Отгадай пословицу»

Ведущий 1  Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность.    Ваше задание отгадать пословицу по двум словам

Ведущий 2. Команда 1, слушайте: «свет», «тьма».

  • Ответ. Команда 1. Ученье – свет, а неученье – тьма.
  •  «труд», «лень».
  • Ответ. Труд кормит, а лень портит,

Ведущий 1. Слова для команды 2: «встречают», «провожают».

  • Ответ.  Команда 2 По одежке встречают, по уму провожают.
  • «погибай», «выручай».
  • Ответ. Сам погибай, а товарища выручай.

Подведение итогов

  • Награждение победившей команды


Скачать разработку полностью

Для заказа пишите в WhatsApp

+7 776 987 0729

Либо отправьте заявку с сайта (Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *