Месяц
Меньшова Оксана Анатольевна
Учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа с дошкольным мини–центром им. Д. Конаева»
с. Коктал, Панфиловский район, Алматинская область, Казахстан
Цели обучения урока в
рамках учебной
программы по предмету
1.1.3.5 будут иметь представление о продолжительности временного промежутка —
месяце;
1.1.3.6 будут знать, что месяц — единица измерения времени; знать названия
месяцев и их последовательность.
Цели обучения Все учащиеся смогут:
ориентироваться во времени: (минута, час, дни недели, месяц), использовать
единицы величин.
Большинство учащихся будут уметь:
Уметь пользоваться календарём.
Некоторые учащиеся смогут:
Ориентироваться во времени в течении суток, недели, месяца.
Языковая цель Учащиеся могут:
Определять и называть месяца
Ключевые слова и фразы: неделя, час, год, времена года
Трёхъязычие: месяц, ай, моон
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
- Какое сегодня число?
- Что ещё можем узнать, рассматривая календарь?
1 г. = ….мес.
Предыдущее обучение Действия с числами. Знание слов, обозначающих время суток, дни недели, месяцы
года.
План урока:
Планируемые сроки Планируемые действия: Ресурсы
1.Моти
вэтап.
Время.
1мин.
1.Орг.
момент.
-Психологический настрой:
- Наш раздел называется «Путешествия»,
- Вы уже успели заметить, как много гостей у нас в классе?. Но мы даже не знаем из каких стран к нам они
пожаловали. Давайте поприветствуем гостей как
-В Италии- горячо обнимаются,
-В Бразилии- поглаживая спинки,
-В Никарагуа- плечами,
-В Македонии- локтями.
Мотивация
-У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, покачивая
бёдрами вправо-влево
- Казахстане принято здороваться, пожимая друг другу руки
- Сәлеметсіздер ме, балалар!
- Good morning
Настал новый день. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры,
приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду,
злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, запахи зимы. Я желаю вам
хорошего настроения, успеха и приглашаю всех на урок математики.
3 мин. 2.Актуа
лизация
знаний:
-Активизация класса:
- беседа про оценивание
Оценивание в течении всего урока лучиками
Правильный ответ- желтый лучик
Ошибся- красный лучик - чтобы путешествие было успешным надо провести математическую разминку
- я читаю примеры, а вы находите ответ на доске и показываете нам его
18+1=19 Е
20+3= 23 Я
На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7
10+5=15 М
20+2=22 С
40+8 =48 Ц
-какое число лишнее ? почему? - назовите двузначные числа
- назовите четные и нечетные числа
- назовите сколько в каждом числе десятков , сколько единиц
- составьте двузначные числа в порядке возрастания
- Оценивание лучиками
Постановка цели урока.
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят
Учащиеся переворачиваются карточки с ответами двузначных чисел и читают тему урока «МЕСЯЦ»
Карточки с
ответами на
примеры
19 23 7 15 22
48
Трёхъязычие. МЕСЯЦ-АЙ- МООН Слайд №2
- над какой темой будем сегодня работать?
- какие цели поставим сегодня на урок?
- чему научимся?
- что узнаем нового?
-Название месяцев и их очередность.
-Сколько дней в месяце, сколько месяцев в году.
2.Опера
ционны
й этап.
25
мин.
3.Изуче
ние
нового
материа
ла:
Работа над новым материалом
-А где записаны месяца? Месяца записаны в календаре.
Работа по календарю Слайд №3
— Скажите сколько месяцев в году? Слайд №4
- Назовите их
-С какого месяца начинается год?
-Посмотрите в календарь и скажите какой сейчас идёт месяц?
-Назовите месяц следующий за январем? - назовите месяц своего рождения
- Сравните количество дней в каждом месяце.
-Везде ли количество дней одинаково?
-Назовите месяцы в которых 31 день.
-Назовите месяца в которых 30 дней.
-Обратите внимание на месяц февраль, что вы заметили . - почему некоторые дни в календаре обозначены красным цветом?
- сколько времен года ? Назовите их. Слайд №5
- назовите зимние, весенние, летние и осенние месяца Слайд №6
- Давайте еще раз их повторим Слайды 7-22
Работа в парах Стр.25 - у вас на партах лежит календарь на апрель месяц Слайд №23
1.У Талгата день рождения 9 апреля
какой это день недели?
2.школьники отдыхают по субботам и воскресеньям. Сколько выходных дней будет у
школьников в апреле?
- Амир занимается в спортивной секции по четвергам. Сколько занятий посетил Амир
в апреле?
- без ошибок – желтый лучик Слайд №24
- 1-2 ошибки- красный лучик
Физминутка.
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали
Карточки
для
групповой,
парной и
самостоятел
ьной работы
Ручками похлопали, ножками потопали
Покружились, повертелись
И на место все уселись
Глазки крепко закрываем
Хором до 5 считаем
Открываем и работать продолжаем
Работа в группах:
Каждой группе дается картинка с временем года и карточки с названиями месяцев
Задание
- у вас месяца по временам года, вам необходимо расположить эти месяца в правильном порядке
Оценивание Формативное и лучиками Слайд№25
Закрепление. (И)
Работа по учебнику стр.25
Практическое задание
-представьте, что вам сейчас необходимо знать сколько дней в мае месяце, а календарика под рукой
не оказалось, что же делать? - нам помогут наши кулочки.
- определение количества дней в каждом месяце по кулочкам слайд №26
Работа в тетради стр.21-22
Задание №1
- записать названия месяцев
- устно ответить на вопросы
-Задание №2 - выполнить тестовые задания
- отметить правильный ответ
Формативное оценивание «Соотнести стрелкой» слайд №27
3.Рефле
ксия.
7 мин. 5.
Рефлек
сия
учебной
деятель
ности
Рефлексия учебной деятельности на уроке:
На доске солнышко, но без лучиков, тучка, но без снежинок.
Лучик если вы все поняли и можете знания применить на практике.(для мальчиков)
Снежинка у тебя есть вопросы по пройденной теме.(для всех)
Подснежник – узнал очень много нового.( для девочек)
(Получилась картина на доске).
Дополнительная информация:
Дифференциация – как вы
планируете более полную
поддержку в обучении всех
учащихся? Как вы
планируете стимулировать
более способных
учащихся?
Оценивание – как вы
планируете проверить
уровеньобученности
учащихся?
Межпредметные связи.
Обеспечение безопасности
издоровьесберегающих
условий обучения.
В течение урока учитель
оказывает
дифференцированную
поддержку менее способным
учащимся при выполнении
практического задания
На уроке проводится формативное оценивание, которое проверяет у учащихся
умение определять время на рисунке модели часов.
-познание мира
-казахский язык
-английский
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся изучили сегодня?
Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке?
Хорошо ли осуществлена запланированная учителем
дифференциация обучения?Придерживался ли я времени
отведенного для различных этапов урока? Что я изменил и
реализовал в плане урока и почему?
Учащиеся познакомились с новой темой «Расположение событий во времени».
Доброжелательной, располагающей к работе
Успешными особенно при работе со слабоуспевающими учащимися
Урок прошел по плану
Итоговая оценка.
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)?
Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю в
проведении следующего урока/ов?