Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Устройство и принцип работы жгутовытягивающей машины

Галль Татьяна Ивановна,
Мастер производственного обучения
 Костанайский колледж сферы обслуживания
г. Костанай, Казахстан

ПЛАН УРОКА

по производственному обучению

специальность:  Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство

Профессия: Конфетчик

Тема урока: Устройство и принцип работы жгутовытягивающей  машины.

Цели урока:

Обучающая:

    Изучение устройства и принципа работы жгутовытягивающей машины.

Развивающая:

    Развитие у обучающихся мыслительной и познавательной деятельности,  самостоятельности, умения работать с технологическими  плакатами,схемами, умения слушать, делать выводы, отвечать на проблемные вопросы.

Воспитательная:

      Пробудить у обучащихся интерес к профессии, поддерживать уровень информированности о ней, привитие чувства ответственности за конечный результат, умения работать в коллективе.             

Тип урока: комбинированный

Метод обучения: словесный, практический, наглядный.

Оснащение урока: схемы жгутовытягивающей машины; инструкционно-технологические карты; плакаты по жгутовытягивающей машине.

Межпредметная связь: Охрана труда труда: «Техника безопасности при работе в карамельном  цехе», санитария: «Санитарные требования к приготовлению и хранению продукции», оборудование: «Технологическое оборудование для приготовления карамельных масс».

План урока: (360 мин.)

I.Организационный этап (3 мин.)

II. Вводный инструктаж (40мин.)

III.Самостоятельная работа и текущий инструктаж (295 мин.)

IV. Заключительный инструктаж (20 мин.)

V. Домашнее задание (2 мин.)

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Задачи: подготовка обучающихся к работе.

  • проверка присутствующих обучающихся  на уроке п/о,
    • внешнего вида обучающихся;
    • готовность к уроку п/о;
    • сообщение темы и цели урока
  • Вводный инструктаж

Актуализация опорных знаний  (фронтальный опрос):

1. Что представляет собой сахарный сироп? (сироп представляет собой прозрачную, почти бесцветную жидкость)

2. Как получают сахарный сироп в диссуторах? (загружаем сахар,подаем воду,подаем пар в змеевик и барботер,растворяем и увариваем сироп.)

3. Как определяют концентрацию сахарного сиропа? (рефрактометром)

4. Каковы влажность и  температура готового сахарного сиропа? (влажность 18-20С, температура кипения 100+5С)

5. Что представляет собой карамельный сироп? (высококонцентрированный раствор сахара-песка с добавлением патоки или инвертного сиропа)

6. Какое оборудование используют для приготовления карамельного сиропа? (рецептурные сборники, смесители, насосы, ЗВК)

8. Где составляется рецептурная смесь? (В смесителе)

9. Какова продолжительность цикла приготовления карамельного сиропа?(8минут)

10. Какова продолжительность прохождения сиропа по змеевику? (1,5-2минуты)

11. Процесс проминки и вытягивания осуществляют на какой машине? (на тянульной машине)

12. Сколько пальцев на тянульной машине?(2 подвижных пальца, 1 неподвижный палец)

 13. С какими начинками вырабатывают карамель? (фруктово-ягодными, помадными, масляно-сахарными, ореховыми, марципановыми, ликерными, медовыми)

14. Из чего складывается процесс приготовления начинки? (подготовка сырья, смешивания рецептурных компонентов и уваривания)

15. Какие требования должны удовлетворять начинки? (быть стойкими при хранении, не прогоркать, не сбраживаться, не засахариваться).     

       Задание: «Ты – мне, я – тебе».

Учащиеся готовят по одному вопросу команде-сопернице. Вопросы составляются из раздела «Карамельная масса», «Приготовление начинок».

  • Вопрос «Конфетки» – «Карамелькам»: (вопрос и ответ)
  • Вопрос «Карамелек» – «Шоколадкам»:
  • Вопрос «Шоколадок» – «Конфеткам»:

Задание:  «Подтверди ответ»

Всем выдаётся таблица. В правой части таблицы написаны «да» нужно подтвердить ответ, а знаком  «нет»- опровергнуть.

  Карамель сахар сироп кислоту красители патока
Просеивают на магнитоуловителях            
предварительно подогревают            
процеживают            
растворяют в воде            
тщательно  перебирается            
взвешивают            

             Задание – домашнее задание «Сладкая сказка».

Обучащиеся заранее готовят «факт-лист»,  эмблему фабрики, рекламу продукции.

Мы сегодня расскажем вам о флагманах кондитерского производства Республики Казахстан.

Крупными, входящими в разряд градообразующих,  предприятиями республики, осуществляющими выпуск кондитерских изделий, являются: ОАО «Рахат» г. Алматы;     ОАО « Конфеты Караганды», ОАО « Баян- Сулу» г. Костанай, на долю которых приходится свыше 85% республиканского производства указанной продукции.

     Разбор технологической сущности задания,  показ приемов и способов выполнения работы.

Задачи: Организовать и целенаправить познавательную деятельность обучающихся:

а) ознакомить с инструкцией по технике безопасности при работе на жгутовытягивающей машине.

1.Осмотреть и проверить на холостом ходу жгутовытягивающую машину

2. Проверить заземляющее устройство машины

3. Исправность блокировочного устройства

4. Правильность установки переходных лоточков на выходной паре роликов

5. Не допускайте запыленности на рабочем месте

6. Правильность установки роликов, регулировку диаметра калибровочного отверстия.

б) ознакомить с устройством ей машины;

   Жгутовытягивающая машина относится к оборудованию периодического действия.

    На станине укреплен приемный ролик,3 пары калибрующих роликов, ограждающая крышка, направляющие лотки и механизм привода роликов.

    В калибрующих роликах имеются канавки полукруглого сечения и каждая пара роликов образует круглое, калибровочное отверстие.

в) ознакомить с принципом работы жгутовытягивающей машины.

      Ролики смазывают смесью растительного масла с тальком и подогревают до температуры карамельной массы. Внимательно следят за температурой роликов, так как при перегреве жгут может прилипать и наматываться, а при переохлаждении на жгуте может образоваться корочка, что  вызовет брак продукции. По окончании работы, а также в случае прорыва жгута с начинкой ролики очищают от остатков карамельной массы и начинки, тщательно промывают щеткой с горячей водой и просушивают. Жгут должен равномерно захватываться входной парой роликов и подаваться выходной парой в формующую машину, без провисания, изгибов и вытягивания. Для ограждения роликов предусмотрен откидной защитный щиток.

     По ходу движения жгута калибровочные отверстия уменьшаются в диаметре, а скорость вращения пар роликов соответственно возрастает. Чтобы карамельный жгут не проскальзывал  в  канавках  роликов сделаны насечки. Направляющие лотки поддерживают жгут между роликами. Жгут  должен равномерно захватываться  входной парой  роликов  и подаваться выходной парой  в формующую машину без провисания  их изгибов и вытягивания.

    При эксплуатации жгутовытягивающей  машины необходимо следить , чтобы насечка была выполнена по всей ширине полукруглой канавке роликов. Периодически контролирует правильность установки направляющих лотков между роликами.

Закрепление вводного инструктажа.

1.К какому оборудованию относится жгутовытягивающая машина?

2.Сколько пар калибрующих роликов на машине?

3.Для чего предназначена ограждающая крышка?

4.Какова роль насечек на канавке роликов?

5.Роль  направляющих лотков?

6.Для чего необходим контроль температуры роликов?

7.Для чего смазывают  ролики растительным маслом?

Самостоятельная работа и текущий инструктаж

Обучающиеся приступают к выполнению задания

1.организация рабочих мест

2.правила организации рабочих мест

3.соблюдение ТБ на рабочих местах

Заключительный инструктаж

Подведение итогов

Разбор допущенных ошибок

Отметить обучающимся наилучших результатов

Уборка рабочих мест

Домашнее задание

Плакат «Жгутовытягивающая машина»

Учебник :   А.И.Драгилев  «Оборудование для производства карамели» стр.98

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *