Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Интеллектуальное развитие дошкольников

Извините, этот техт доступен только в “Орыс Тілі”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

 Зотова Елена Николаевна
воспитатель
ГККП Ясли/сад №21 «Росинка»
г. Уральск, Западно-Казахстанская область, Казахстан

Статья «Интеллектуальное развитие дошкольников»

«Интеллект человека определяется не суммой накопленных знаний,
а высоким уровнем логического мышления»

А. З. Зак

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в
познании окружающего мира. Для того, чтобы
любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в
постоянном умственном и интеллектуальном развитии,
заинтересован, наверное, каждый родитель.
Интеллектуальное развитие детей дошкольного
возраста осуществляется совместными усилиями
воспитателей и родителей, которых объединяет общий
взгляд на детей. Суть его состоит в признании способности детей к глубоким
интеллектуальным переживаниям и радости, уникальности каждого ребенка,
неповторимости его личности. При этом взрослые, уважая личность ребенка,
создают ряд непреложных истин: ребенок не объект для изучения, а человек,
которого необходимо познавать в развитии; дети имеют врожденную
тенденцию к росту и созреванию, обладают внутренней интуитивной
мудростью; интерес к таинственному живет в любом человеке с рождения,
каждый малыш – исследователь.
В свете обновления содержания образования нового поколения ставит
перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе
ребёнка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас
учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь
идёт об универсальных учебных действиях, составляющих умения учиться:
навыках решения творческих задач и навыка поиска, анализа и
интерпретации информации; мотивации к обучению, саморазвитию,
самопознанию.
Учителю, который до этого занимался с ребятами просто математикой как
таковой, теперь придётся на знакомом ему материале решать ещё и новые
нестандартные задачи.
Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед воспитателем группы
предшкольной подготовки, является развитие самостоятельной логики
мышления и, в конечном итоге, самостоятельное приобретение знаний уже

в детском саду. Математика именно тот предмет, где можно в большой
степени это реализовывать.
Дети, играя в игры, насыщенные логическим содержанием решают
задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у
дошкольников простейших логических структур мышления. Эти занятия
помогут детям в дальнейшем обучении успешно овладевать основами
математики и информатики, а воспитатели, работая в группе предшкольной
подготовки, должны ставить в своей работе определенные задачи.
Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, плоского
рисунка геометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т.п., и
таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.
Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребёнку идти
вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие
способности.
Наша цель – создание условий и
содействие интеллектуальному развитию
детей, а основная задача воспитателя в
работе с детьми состоит в том, чтобы
помочь каждому ребенку поставить перед
собой посильные задачи, овладеть
приемами их решения и помочь найти
применение результатам своей
деятельности.
Поэтому в целях организации развивающего обучения и обеспечения
решения задач интеллектуального и личностного развития каждого ребенка
мы в своей работе используем следующие методы и приемы:
– практические (игровые);
– экспериментирование;
– моделирование;
– воссоздание;
– преобразование;
– конструирование;
Дидактические средства: Наглядный материал (игры, демонстрационный
материал, схемы, символы, модели).
Форма организации детской деятельности:
– индивидуально-творческая деятельность;
– творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек);
– учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);
Все это опирается на развивающую среду:
1. Математические развлечения:
– игры на плоскостное моделирование ( Танграм и т.д.);
– игры-головоломки;
– игры с блоками Дьенеша и палочками Кьюзнера;
– задачи-шутки.
2. Дидактические игры:

– сенсорные;
– моделирующего характера;
– специально разработанные воспитателем для обучения детей;
3. Развивающие игры – это игры, способствующие решению умственных
способностей и развитию интеллекта. Игры основываются на
моделировании, процессе поиска решений.
Большое значение для развития познавательной активности имеет
созданная в группе развивающая среда. О том, как я организовала среду с в
своей группе хочу остановиться подробнее.
Прежде всего, разнообразные игры структурно включают развивающую
среду, становятся её естественным фоном. Одной из требований её
организации – одновременное наличие игр, способствующих развитию
умений сравнивать, воссоздавать, изменять, варьировать, упорядочивать,
классифицировать. Это обеспечивает выбор ребёнком той игры, которая
интересует его, разноплановость развивающего воздействия.
В данном случае игры являются одним из средств организации развития
самостоятельной познавательно-игровой деятельности детей. Эта
деятельность может возникать спонтанно или как направленная взрослыми,
или как предложенная детям в специально организованной ситуации.
Считаю, что главное условие интеллектуального развития ребенка –
хорошая атмосфера в семье. Любящие родители, которые всегда адекватно
отреагируют на просьбу, помогут дружеским советом и делом, создают
благоприятную почву для развития. Спокойный, уверенный в своей
значимости в этом мире ребенок будет с большим интересом изучать все, что
его окружает, а значит и гармонично развиваться.
Итак, интеллектуальное развитие является одним из важнейших
направлений развития детей. Эффективным средством такого развития
являются логические игры и головоломки. Обучение дошкольников
развивающим играм и головоломкам стало хорошим примером того, как
стремление к получению радости от игры постепенно переходит в радость
учения.
Таким образом, используя всестороннее воздействие на сознание ребенка,
можно вырастить гармонично развитую личность. Процесс
интеллектуального развития дошкольников должны контролировать также и
родители ребенка. Ведь только в семье ребенок получает родительское
одобрение, поддержку и заботу.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *