Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Вредная привычка — сквернословие

Извините, этот техт доступен только в “Орыс Тілі”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Титова Татьяна Павловна
воспитатель
КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»
с. Ломоносовка, район им. Габита Мусрепова, Северо-Казахстанская область, Казахстан

Внеклассное мероприятие: «Вредная привычка – сквернословие»
Форма занятия: игра со зрителями, учащиеся 2го и 3го класса
Место проведения: актовый зал
Тема: «Вредная привычка – сквернословие»
Цель: Формирование культуры речи
Задачи: Закрепить знания о вреде сквернословия.
Показать отрицательное влияние сквернословия на речь и моральный облик
человека.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение
Костюм вредной привычки
Листы с хорошими и плохими словами
Ноутбук, Мультимедийное устройство
Речь: «Что такое сквернословие»
Яблоко 2шт ( для конкурса)
Метла -2, совок-2, ведро-2 (для конкурса)
Организационный момент
Дети сидят в актовом зале, внимание на сцену.
Звучит музыка «Говорят мы бяки-буки, Бременские музыканты»
На сцене появляется «Вредная привычка»
-Привет маленькие вредные ребятульки. Я надеюсь вы себя плохо вели и
много сквернословили? Говорили много моих любимых фу фу фу
некрасивых слов?
Дети с зала отвечают хором:
-Нет…
– Как это нет? Вы же сами сегодня меня пригласили своими скверными
словечками, я их за версту слышу! Прихожу в гости к тем, кто меня зазывал и
никогда, никуда не ухожу!!! Признавайтесь кто сегодня сквернословил я с
тем я останусь навсегда ха ха ха…

Голос из-за ширмы
-Ребята кто это к нам пришел? Вредная привычка?
Дети отвечают: -ДАА
-Давайте ка ее прогоним хорошими и добрыми словами. Какие хорошие
слова вы знаете?
Дети перечисляют хорошие слова, звучит музыка «волшебства» «Вредная
привычка» исчезает, появляется ведущая.
-Здравствуйте ребята, спасибо вам что прогнали «Вредную привычку». Она
обманула меня, указала мне неверный путь к вам.
-И так ребята, сегодня мы с вами поговорим о вредной привычке-
сквернословие. Знаете ли вы что это такое?
-Ответы детей
-Сейчас я вам немного расскажу, что же такое сквернословие
Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями,
непристойными словами, бранью. У этого явления много определений:
нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная
лексика, лексика «телесного низа» и др. Но издревле матерщина в русском
народе именуется сквернословием, от слова «скверна».
В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится
особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие — это проявление
независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ
взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к
группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным
кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам.
Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и хамство, —
оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть
собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость
и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме
того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей,
шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними
и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.
-Ребята сейчас я вам наглядно покажу как только лишь плохим словом
можно обидеть человека.
Конкурс №1: берем 2 яблока и дети в зале передают сначала одно яблоко и
называют его хорошим словом, затем передают друг другу второе яблоко,
называют его плохим словом и кидают на пол. После манипуляций с яблоком,

ведущая разрезает их и наглядно показывает вред, нанесенный
сквернословием. Яблоко «хорошее», в разрезе чистое и съедобное, яблоко
«плохое» в разрезе коричневого цвета и выглядит плачевно.
-Отлично ребята, теперь мы вместе с вами избавимся от сквернословия
навсегда!
Конкурс №2: Ведущая показывает листы с «хорошими» и «плохими»
словами. Ребята должны выбирать «плохие» слова, сминать листы в шар и
бросать на пол, затем два участника с помощью метлы, совка и ведра на
скорость убирают бумажные шары.
Рефлексия: Несколько учеников из зала отвечают на вопросы:
1. Почему люди сквернословят?
2. Вред или пользу приносит сквернословие?
Итог:
Ведущая: -Молодцы ребята, теперь мы навсегда избавились от «Вредной
привычки». Давайте больше никогда не будем приглашать ее к нам в гости и
всегда будем следить за своей речью, ведь иногда словом можно обидеть
сильнее, чем делом!

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *