КСП по естествознанию 4 класс на тему «Какая наша Земля»
Пуленко Любовь Леонидовна
Учитель начальных классов
КГУ Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.Текенова
с. Теренколь, район Теренкол, Павлодарская область, Казахстан
Раздел: | Земля и космос. Земля. Космос. Пространство и время | |||||
Дата: 31.03.2022 | Школа: № 2 | |||||
Класс: 4Б | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: | ||||
Тема урока: | Какая наша Земля | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 4.4.1.1 называть и характеризовать крупные элементы земной поверхности
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
|||||
Цели урока: | Формировать знания о поверхности земли, об особенностях материков и океанов. | |||||
ХОД УРОКА | ||||||
ЭТАП УРОКА / время | ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА | ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ | ОЦЕНИВАНИЕ | РЕСУРСЫ | ||
НАЧАЛО УРОКА
1-2 мин |
1. Мотивирование на учебную деятельность.
Начинаем урок с минутки погоды. Слушаем внимательно и выполняем действия. Игра «Если, то..» (1 мин) – Если сейчас время года зима, хлопните в ладоши. – Если наступил зимний месяц февраль, кивните головой. А какой сейчас месяц? – Если в январе дует ветер, помашите руками. – Если холодно зимой, потрите щечки. – Если у вас отличное настроение, улыбнитесь. – Если вы готовы хорошо поработать на уроке, сядьте удобнее за парты, правильно. |
Приветствие.
Отвечают на вопросы учителя
|
||||
СЕРЕДИНА УРОКА
35-40 мин
|
2.Актуализация опорных знаний
Повторение пройденного – Что такое полезные ископаемые? -Какие виды полезных ископаемых вы знаете? – Какую роль играют полезные ископаемые в жизни человека? |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
|
ФО стикер
|
Учебник с. 44-47
|
||
2.формирование новых знаний
|
3.) Работа по учебнику
Учитель загадывает загадку «Нет планеты краше и милей – Как вы думаете, почему я загадала загадку про Землю? – Я предлагаю узнать ответ на вопрос, который волновал людей в глубокой древности «Как выглядит планета Земля? На что она похожа?» – Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке? – Давайте посмотрим, что мы сегодня узнаем и чему научимся. |
Отгадывают загадку
Учащиеся определяют тему и цель урока
Работают в коллективе
|
ФО словесное поощрение
|
Учебник 2 часть
стр. 50-51
|
||
3.усвоение новых знаний
|
4.Этап усвоения новых знаний
Блиц-турнир • Какие оболочки Земли ты знаешь? • Что входит в состав биосферы? • Из чего состоит гидросфера? • Из чего состоит литосфера? Работа с картой Опиши по карте, что находится на поверхности Земли. Назови океаны и материки.
|
Отвечают на вопросы
Работают в коллективе |
ФО словесное поощрение
|
С. 50
|
||
4.усвоение новых знаний
|
5. Этап закрепления новых знаний
Работа по учебнику Работа в парах – Изучите в парах информацию с. 50 – Подготовьте ответы на вопросы: – Перечисли материки в порядке убывания их площадей. – Назови самый большой материк. – Какой материк самый маленький? – На каком материке находится наша страна? – Запишите определения в тетрадь. Большие участки суши, которые окружены со всех сторон водой называются материками. Огромные массы воды, которые разделяют материки, называются океанами. 6. Физминутка. Работа в группах – Найди на карте материк, который омывается всеми четырьмя океанами. – Какой океан граничит сразу с пятью материками? Изучи диаграмму. – Какая информация использована для её составления? При помощи диаграммы попробуй определить площадь океанов и их расположение на карте. Какой информации тебе не хватило? Где взять нужную информацию? Работа в парах Работа по учебнику – Прочитайте и обсудите в парах с. 51 Это интересно! |
Работают в парах
Работают в группах
Работают в парах
Работают по учебнику |
ФО стикер
ФО смайлик
ФО стикер
|
С 50
С. 51
С. 51
Учебник С. 51 |
||
5.коррекция знаний
|
7.Этап применения, систематизации
(И) Самостоятельная работа Определите расположение материков и океанов. Приклей материки на нужное место.
|
Работают самостоятельно | ФО 10 баллов | ФО № 32 из сборника
|
||
КОНЕЦ УРОКА
3-5 мин
|
8.Итог урока.
Игра «Крестики-нолики» Верное утверждение +, неверное 0 1.Планета Земля имеет форму круга. + 2.Футбольный мяч имеет такую же форму, что и планета Земля + 3.Уменьшенная модель Земли называется глобус. + 4. Первое кругосветное путешествие совершил Христофор Колумб. 0 5. Земля – это название планеты, на которой мы живем. + Проверка по эталону – Какова была тема урока? -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? – Достигли ли мы этой цели? – Что осталось не понятным? Рефлексия. Д/З стр. 46-47 читать, пересказывать Предлагает оценить свою работу при помощи светофора. |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО словесное поощрение
|
Картинки к рефлексии.
Стикеры для ответов |