КСП по познанию мира 2 класс на тему «Мои права и обязанности»
Пуленко Любовь Леонидовна
Учитель начальных классов
КГУ Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.Текенова
с. Теренколь, район Теренкол, Павлодарская область, Казахстан
Краткосрочный план урока №7
Познание мира
Раздел 1. | Школа: 2 | |||
Дата:19.10.2022 | Имя учителя: Пуленко Л.Л. | |||
Класс:2 а | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||
Тема урока | Мои права и обязанности | |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 2.1.5.1 На основе примеров из своей жизни различать права, обязанности и ответственность
2.1.5.2 Объяснять значимость служения обществу
|
|||
Цели урока | На основе примеров из своей жизни различать права, обязанности и ответственность
Способствовать развитию мышления, умения грамотно выражать свои мысли, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. |
|||
Ход урока | ||||
Этапы | Действия педагога | Ресурсы | ||
Начало урока
|
Стадия вызова
блиц-опрос, используя мяч Вопросы стр 16 |
Мяч, учебник | ||
Середина урока
|
Целеполагание урока: цели урока
Сегодня мы будем говорить о таких понятиях, как права и обязанности. Где вы могли слышать эти слова? Что обозначают понятия, как вы думаете? АОЗ – Составим цветик-семицветик. – важнейшее право, которое имеют все люди на планете – это право на жизнь. – ещё одно право, которое имеют все люди на планете – это право на труд. -ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете – это право на отдых. – каждый ребёнок имеет право на имя. – дети имеют право на обучение. – у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание. – дети имеют право жить с родителями и право на их заботу. Ведь ребёнок не может заботиться о себе сам. Чтение текста в учебнике стр 18 Кто является главой государства? Кто избирает президента? Что значит «избрать президента»7 Что такое закон? Как называется главный закон страны? Что записано в Конституции? Что такое права? Что такое обязанности? Кого называют гражданином? Знакомство с новыми словами Ребята, обратите внимание на слова: азамат – гражданин – citizen; мемлекет – государство – state. Чтение второй части стр 19 Обсуждение вопросов в учебнике Работа в группах. Каждая группа получает иллюстрацию к сказке и карточку с заданиями. Карточка с заданиями для 1 группы. По мотивам сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 1. Выбери право, которое нарушила ведьма в этой сказке: · право на жизнь; · право на получение образования; · право на владение имуществом. 2. Скажи, чьи права были нарушены в этой сказке. Карточка с заданиями для 2 группы. По мотивам сказки «Лиса и заяц». 1. Выбери право, нарушение которого изображено на рисунке: · право на жизнь; · право на неприкосновенность жилища; · право на труд; · право на справедливый суд. 2. Скажи, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права. Карточка с заданиями для 3 группы. По мотивам сказки «Лягушка-путешественница». · выбери право, которым воспользовалась лягушка: · право на свободное передвижение; · право на неприкосновенность жилища; · право на образование; · право на труд. 2. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения: · в пределах болота; · в пределах страны; · без ограничений. После обсуждения заслушиваются ответы учащихся. Учитель: Каждая группа подготовила выступление. Внимательно послушайте и скажите: о каких правах идёт речь? Физминутка Игра «Истина-Ложь» 1. Прослушай высказывание, истинное оно высказывание или ложное? Если истинное, палец вверх, если ложное, то вниз (дети сигнализируют) -Люди не должны относится друг к другу в духе братства. (Ложь) – Каждый человек имеет право на жизнь свободу и личную неприкосновенность. (Истина) – Никто не имеет право на бесплатное образование. (Ложь) – Каждый человек может иметь собственное мнение и право говорить всё, что он думает. (Истина) Работа в тетради Рассмотри рисунки, определи, что относится к ПРАВАМ, а что относится к ОБЯЗАННОСТЯМ (устно) |
Учебник карточки с заданиями
Карточки со словами на доске
Презентация
Видео |
||
Конец урока | Рефлексия.
Права есть, как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважай чужие права! Права есть, как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважай чужие права! Права есть, как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважай чужие права! Учащиеся должны продолжить одну из фраз: – Я изменил мое отношение к.. – Я узнал больше о… Домашнее задание составить список своих обязанностей в семье |