Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

КСП по познанию мира 2 класс на тему «Мои права и обязанности»

Извините, этот техт доступен только в “Орыс Тілі”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Пуленко Любовь Леонидовна
Учитель начальных классов
КГУ Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.Текенова
с. Теренколь, район Теренкол, Павлодарская область, Казахстан

Краткосрочный план урока №7

Познание мира

Раздел 1. Школа: 2
Дата:19.10.2022 Имя учителя: Пуленко Л.Л.
Класс:2 а Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Мои права и обязанности
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке 2.1.5.1      На основе  примеров из своей жизни различать права, обязанности и ответственность

2.1.5.2 Объяснять значимость служения обществу

 

Цели урока На основе примеров из своей жизни различать права, обязанности и ответственность

Способствовать развитию мышления, умения грамотно выражать свои мысли, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Ход  урока
Этапы Действия педагога Ресурсы
Начало урока

 

Стадия вызова

блиц-опрос, используя мяч

Вопросы стр 16

Мяч, учебник
Середина урока

 

Целеполагание урока: цели урока

Сегодня мы будем говорить о таких понятиях, как права и обязанности.

Где вы могли слышать эти слова? Что обозначают понятия, как вы думаете?

АОЗ

– Составим цветик-семицветик.

– важнейшее право, которое имеют все люди на планете – это право на жизнь.

– ещё одно право, которое имеют все люди на планете – это право на труд.

-ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете – это право на отдых.

– каждый ребёнок имеет право на имя.

– дети имеют право на обучение.

– у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание.

– дети имеют право жить с родителями и право на их заботу. Ведь ребёнок не может заботиться о себе сам.

Чтение текста в учебнике стр 18

Кто является главой государства?

Кто избирает президента?

Что значит «избрать президента»7

Что такое закон?

Как называется главный закон страны?

Что записано в Конституции?

Что такое права?

Что такое обязанности?

Кого называют гражданином?

Знакомство с новыми словами

Ребята, обратите внимание на слова: азамат – граж­данин – citizen; мемлекет – государство – state.

Чтение второй части стр 19

Обсуждение вопросов в учебнике

Работа в группах.

Каждая группа получает иллюстрацию к сказке и карточку с заданиями.

Карточка с заданиями для 1 группы. По мотивам сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1.      Выбери право, которое нарушила ведьма в этой сказке:

·         право на жизнь;

·         право на получение образования;

·         право на владение имуществом.

2.      Скажи, чьи права были нарушены в этой сказке.

Карточка с заданиями для 2 группы. По мотивам сказки «Лиса и заяц».

1.      Выбери право, нарушение которого изображено на рисунке:

·         право на жизнь;

·         право на неприкосновенность жилища;

·         право на труд;

·         право на справедливый суд.

2.      Скажи, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права.

Карточка с заданиями для 3 группы. По мотивам сказки «Лягушка-путешественница».

·         выбери право, которым воспользовалась лягушка:

·         право на свободное передвижение;

·         право на неприкосновенность жилища;

·         право на образование;

·         право на труд.

2.      Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения:

·         в пределах болота;

·         в пределах страны;

·         без ограничений.

После обсуждения заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Каждая группа подготовила выступление. Внимательно послушайте и скажите: о каких правах идёт речь?

Физминутка

Игра «Истина-Ложь»

1. Прослушай высказывание, истинное оно высказывание или ложное? Если истинное, палец вверх, если ложное, то вниз (дети сигнализируют)

-Люди не должны относится друг к другу в духе братства.  (Ложь)

– Каждый человек имеет право на жизнь свободу и личную неприкосновенность.  (Истина)

– Никто не имеет право на бесплатное образование.   (Ложь)

– Каждый человек может иметь собственное мнение и право говорить всё, что он думает.  (Истина)

Работа в тетради

Рассмотри рисунки, определи, что относится к ПРАВАМ, а что относится к ОБЯЗАННОСТЯМ (устно)

 

 

Учебник карточки с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки со словами на доске

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео

Конец урока Рефлексия.

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но  не  стоит  забывать,  что  кроме  прав  у  каждого  есть  и  обязанности  перед

обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже

такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но  не  стоит  забывать,  что  кроме  прав  у  каждого  есть  и  обязанности  перед

обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже

такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но  не  стоит  забывать,  что  кроме  прав  у  каждого  есть  и  обязанности  перед

обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже

такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

Учащиеся должны продолжить одну из фраз:

– Я изменил мое отношение к..

– Я узнал больше о…

Домашнее задание составить список своих обязанностей в семье

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *