Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

«Ах, труден, труден путь поэта» ( Творчество П.Васильева)

Извините, этот техт доступен только в “Орыс Тілі”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Мусабаева Лайла Исламовна
Учитель русского языка и литературы
КГУ ОШ №45
г. Алматы, Бостандыкский район, Казахстан

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Странности любви

 

Школа: №45, Бостандыкский район, г.Алматы.
Дата: 22.09.2023г. ФИО учителя: Мусабаева Л.И.
Класс: 9 Я1 Количество присутствующих: Отсутствующих:
Тема урока: «Ах, труден, труден путь поэта»

( Творчество П.Васильева) обобщающий урок

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 9.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

9.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора

9.1.1.1.понимает термины: жанр, сонет, афоризм

Цели урока  Учащиеся смогут:

отстаивать свою точку зрения при обсуждении;

определять и оценивать позицию автора по содержанию произведения.

Закрепят знания о строении сонета и его особенности;

Познакомятся с жизнью и творчеством поэта;

Узнают, что связывает поэзию П. Васильева и сонеты Шекспира.

 

Критерии оценивания  

·          аргументирует свою точку зрения при обсуждении;

·          оценивает позицию автора по содержанию  произведения;

·         определяет структуру сонета;

·         называет рифму сонета;

·         анализирует лексические средства;

 

Привитие ценностей Любовь , уважение, доброта, память о поэте
Межпредметные связи Искусство, история, музыка
Навыки использования ИКТ Видеоматериал, презентация, музыкальный ролик
Предварительные знания

 

Произведения будут изучены с точки зрения психологии лирического героя, автора  и сложности их внутреннего мира. Чтение этих произведений даст возможность развивать творческие способности, критически мыслить, выражая свои взгляды как в устной, так и в письменной форме.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока.

5 мин

.

«С ним в русскую поэзию пришла Азия, веселая и мужественная, звонкая и яркая, гостеприимная и жестокая. Но вместе с ней пришла и новая, Советская Азия».(Сергей  Поделков).

 

 

Прослушаем песню

 

Песня на стихи Васильева в исполнении В.Баранова

 

 

 

 

 

 

 

http://www.ya-zemlyak.ru/rus_poesia.asp?id=13&id_song=41

Середина урока

 

 

20мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

Мы познакомимся с вами с замечательным поэтом, писателем и талантливым переводчиком с казахского и татарского языка на русский (он перевел посвящение к книге Жансугурова  «Арнау»).

Он по праву заслужил, чтобы его изучали в школе.

Павел Васильев родился 5 января 1910г в Зайсане (ныне Республика Казахстан). Отец-Н.К.Васильев (1886-1940), учитель школы. Был был арестован и расстрелян за чтение стихов сына в 1940г.

 

Судьба, одарила Васильева огромным талантом, позволив ему взлететь на недосягаемую высоту поэтического мастерства. Но зависть людей не позволила ему повзрослеть и по настоящему раскрыть свой талант. Рюрик Ивнев посвятил ему акростих под названием «Павлу Васильеву», сравнив его с Есениным, где словно предугадал судьбу поэта.

Пустым похвалам ты не верь,

Ах, труден, труден путь поэта!

В окно открытое и дверь

Льёт воздух, лекарь всех потерь,

Ушаты солнечного света.

В глаза весёлые смотрю.

Ах! Всё течёт на этом свете.

С таким же чувством я зарю

И блеск Есенина отметил.

Льняную голову храни,

Её не отдавай ты даром,

Вот и тебя земные дни

Уже приветствуют пожаром.

 

 

 

Задание:

Выразите точку зрения историков, исследователей и литературоведов о П. Васильеве.

-что связывало сонеты Шекспира и П. Васильева?

-вспомним, что такое сонеты:

-структура сонета;

-формы сонета;

-какие рифмы вы знаете?

-перечислите рифмовки (кольцевая, парная, смежная, перекрестная)

 

 

Дескрипторы:

-делится с результатами исследований;

-ясно выражает свою точку зрения по теме;

-аргументирует свою позицию;

– выразительно читает отрывок из произведений поэта.

-определяет структуру сонета;

-называет рифму сонета;

 

Взаимооценивание друг друга по данным критериям.

 

 Комментарий от учителя.

 

Подведение итогов урока.

 

ц

 

Конец урока

2 мин

Рефлексия:

Учащимся предлагается с закрытыми глазами мысленно ответить на три вопроса:

Что нового я узнал сегодня на уроке?

– Что было особенно интересным и познавательным?

– В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?

 

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *