Глаголы-исключения
Джилильхаджиева А.Х.,
учитель начальных классов
К.Г.У. «Коктальская средняя школа с дошкольным мини — центром»
с.Коктал,Панфиловский район,Алматинская область,Казахстан
Цели обучения, которые необ-
ходимо достичь на данном уроке |
Учащиеся познакомятся с глаголами-исключениями,научатся определять спряжение глаголов-исключений, решать орфографии-ческие задачи в окончаниях глаголов. |
Ожидаемый результат | Все учащиеся вспомнят окончания глаголов I и II спряжения. |
Большинство уч-ся смогут определять спряжение глаголов по окончаниям, | |
Некоторые уч-ся смогут аргументировать свои действия, последовательно излагать свои мысли , доказывать правильность своих суждений. |
Предыдущее обучение | Спряжение глаголов | ||
Сроки | Планируемые действия | Ресурсы | |
Начало урока
1- 4 мин.
5-10 мин.
10-11 мин.
________________ Середина урока 12-30 мин.
31 – 32 мин.
33-38 мин. Работа в парах
38-40 мин. |
Ход урока.
I . Организационный момент Психологический настрой. Не ветер бушует над бором, 2. Минутка чистописания Чч Чч Чч Чч Чч Чч Части речи части речи 3. Актуализация знаний – На доске указаны буквы. Вычеркните буквы Б, В, Ч. БСВПЧРБЯЧЖВЕБЧНВИБЕ ГЧЛБАВГОБЛЧАВ – Какие слова получились? (спряжение глагола) – Что вы знаете о глаголе? Обсудите в группе (выслушиваются ответы детей и дополнения) 4. Сообщение темы и целей урока – Сегодня на уроке мы узнаем, на какие ещё 2 группы можно разделить эти глаголы, научимся их делить. Есть необычная страна, Которой не найдёшь на карте, Для нас доступна будет лишь она Вот здесь на нашей парте. И путешествовать в неё Отправимся мы снова, А называется она Спряжение глагола. ______________________________________________________ 5. Работа по теме урока Грамматическая сказка. – Вспомните сказку о царе Глаголе и его сыновьях, с которой мы познакомились на предыдущих уроках. Сегодня нам предстоит познакомиться с её окончанием: «Король очень обрадовался, что у него такие мудрые сыновья и издал указ о разделении царства. Но эта весть не всех обрадовала. Одна семья оказалась в двух разных царствах. Это были глаголы: гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть». Пришли они к царю с просьбой разрешить им остаться со своей семьёй. Долго упрашивали они короля, не мог устоять он перед просьбой и разрешил этим глаголам остаться в своём семействе 2 спряжения. Только решил вопрос с этим семейством, как на пороге появилась «парочка» брить и стелить, у которых все родственники в царстве 1 спряжения. Ничего не оставалось королю, как и их просьбу удовлетворить. 2. Игра “Поймай глагол – исключение.” Писать, дышать, петь, видеть, рисовать, гнать, варить, держать, кипеть, вертеть, чертить, слышать. ( Учитель зачитывает глаголы, дети хлопают, если это глагол – исключение). Стр. 125, упр. 328 Стр. 126, упр. 329 устно Таблица
ФИЗМИНУТКА Мы спряжения к глаголу подбирали И немножечко устали Потихоньку дружно встали И движенья показали.
-Как живёшь? – Вот так! (Дети поднимают большой палец) -Как идёшь? – Вот так! (Шаги на месте и т.д.) -Как бежишь? – Вот так! -Как летишь? – Вот так! -Как плывёшь? – Вот так! -Как сидишь? – Вот так! 6. Закрепление изученного Стр. 128, упр. 331
7. Рефлексия Ко второму же спряженью Отнесем мы, без сомненья, Все глаголы, что на – ить. И еще:_смотреть, обидеть Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на – Е – спрягать нельзя! |
Мел, доска.
______________
Таблица «Спряжение глаголов»
Учебник «Русский язык» 4 класс |
|
Конец урока
41-45 мин.
|
Итог урока. На доске иллюстрация к басне «Стрекоза и муравей». Вспомните басню «Стрекоза и муравей». Прикрепите стикер к то-му герою, к которому вы себя сегодня отнесли. Как вы работали на уроке?Трудились как муравей,или как стрекоза не во всю силу 2. Домашнее задание: стр.128 учить правило, упр.332. 3. Оценивание. |
|
|
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения |
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева | ||