Площадь прямоугольника и площадь треугольника
Бугаева Оксана Николаевна,
учитель математики
Урожайной средней школы
район имени Габита Мусрепова,Северо-Казахстанская область,Казахстан
Цель : Обобщение и систематизация знаний , умений и навыков по
нахождению площадей прямоугольника и треугольника.
Задачи :
- Обучающие: обобщить знания о свойствах плоских фигур, знания
формул площадей прямоугольника и треугольника. - Развивающие : развивать геометрическое представление фигур на
плоскости, логическое мышление, умение применять формулы и
теоретические знания в процессе решения задач, внимание,
вычислительные навыки учащихся. - Воспитывающие: воспитывать культуру поведения на уроке, прививать
познавательный интерес к предмету, эстетические качества у учащихся,
заботиться о профилактике утомляемости учащихся на уроке.
Методы: словесные, наглядные, практические, коллективная работа с
учащимися, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа с
учащимися, контроль знаний.
Оборудование : учебник, рабочие тетради учащихся, раздаточный материал
(карточки для индивидуальной работы), интерактивная доска.
Тип урока : урок обобщения и закрепления.
Ход урока.
- Целеполагание : поставить перед учащимися цель : систематизируем и
обобщим знания, умения и навыки, полученные вами при изучении тем
«Площадь прямоугольника и площадь треугольника», в ходе урока
повторим свойства геометрических фигур, в конце урока вы должны
будете выполнить на оценку задания контрольной карточки.
Также объявляются правила оценивания учеников за урок: Зеленые
геометрические фигуры означают оценку «5», желтые – «4», красные – «3». В
конце урока по количеству тех или иных фигур у ученика выставляются
оценки.
- Актуализация опорных знаний.
Слайд №1 (Плоские фигуры).
Какие плоские фигуры вам известны?
Назвать основные свойства фигуры.
Слайд №2( Прямоугольник)
Перечислите основные свойства по рисунку.
Слайд №3(Параллелограмм)
Перечислите основные свойства по рисунку
Слайд № 4( Треугольники)
Основные виды треугольников, его свойства. Свойства прямоугольного треугольника (теорема Пифагора)
Слайд № 5( Вычисление площадей закрашенной фигуры)
Слайд № 6.( Формулы нахождения площадей)
Определить под каким номером находится нужная формула для нахождения
площади конкретной фигуры.
Слайд № 7( Заполните таблицу)
а | 0,8 см | 2 см | ? | ? | |
Һа | ? | 0,17 см | 1,6 м | 3V3 | 20 см |
S | 4 см2 | ? | 9,6 м2 | ? | 6 дм2 |
Слайд № 8( Ответы к таблице )
Слайд № 9 ( Ответьте на вопросы)
Слайд № 10( Найти площади фигур, изображенных на рисунках)
Слайд № 11( Найти площадь фигуры)
- Решение задач
- Стороны треугольника равны 4 и , а его площадь м2 . Чему равен
угол, образованный его сторонами? - Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5,5 м и 6м,
нужно покрыть плиткой квадратной формы со стороной 50 см. Сколько
потребуется таких плиток? - Диагональ квадрата равна 12 см. Найти площадь квадрата.
Постановка домашнего задания.