Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Казахстан, г. Алматы
КГУ «Школа—гимназия №68»
Учителя начальных классов
Евенко Марина Степановна

Цель:обобщить знания детей по произведению А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

Задачи:

способствовать формированию  умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа;

– развивать образное и логическое мышление, память, воображение;

– воспитывать нормы морали и нравственности через художественное произведение. 

Ход урока

1.Организационный момент.

– Каждый урок внеклассного чтения у нас открытие. Мы открываем новых героев, узнаем себя, рассуждаем.

– Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку.

2.Ввод в тему урока.

– Мы сейчас с вами разгадаем кроссворд, где вам надо будет вспомнить героев известной сказки.

– За каждый правильный ответ на уроке, вы будете брать по одному сольдо, которые у вас лежат на середине парты. Посмотрим, кто сегодня разбогатеет.

«Разгадай кроссворд»

– Дети, а это герои из одной сказки?

– Кто здесь главный герой?

– А вы знаете, как звучит полное название произведения, где главный герой
Буратино?

3.Постановка темы урока. Сообщение задач урока.  

– Как вы думаете, какой будет тема урока?

– Сегодня на уроке мы еще раз перелистаем странички этого замечательного произведения.

Мы будем: – вспоминать

– читать

– беседовать

– рассказывать

– инсценировать

А так же:

– выясним насколько внимательно вы читали эту сказку;

– развивать умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

– обобщим знания по произведению «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

  1. Сообщение об авторе сказки.

– Кто расскажет об авторе сказки?   (Иржанова Карина)

А про ключик Золотой

Написал для нас … (Толстой)

Алексей Толстой 10 января 1883 – 23 февраля 1945

Родился в Николаевске Самарской губернии (ныне Пугачевск) в семье аристократа, по отцу приходился дальним родственником Л. Н. Толстому. В школе Толстой любил читать книги, особенно про Пиноккио. Когда стал взрослым, то написал знаменитую сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Алексей Толстой писал книги для детей и взрослых. После школы окончил Санкт-Петербургский машиностроительный институт. В годы первой мировой войны Толстой был военным корреспондентом. После Октябрьской революции он уехал из России и поселился во Франции. В 1923 году Толстой вернулся в Россию. Толстой – очень национальный, русский писатель, душа любого общества. Русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах ( два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т.д.)прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования.

  1. Эмоциональный настрой

– Прочитайте, как сам автор говорит о том, как и почему он написал всеми нами любимое произведение о Буратино.   (на карточке читает хорошо читающий ученик, остальные слушают)

«Когда я был маленький, очень, очень давно, – я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или похождения деревянной куклы» (деревянная кукла по – итальянски Буратино).

Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, замечательные приключения Буратино.

Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по – разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было.

Теперь, через много, много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочкам и мальчикам, необычную историю про деревянного человечка.

А.Толстой

  1. Активация познавательной деятельности

– Прочитайте полное  название  произведения  А. Толстого про мальчишку – шалунишку?    (слайд     )

– Почему на одной странице учебника помещено сразу два заголовка? (Это название всей сказки и название главы.)

– К какому жанру литературы относится это произведение?

– Какого  вида эта сказка? (Авторская) Почему?

– Какие  ещё  вы знаете  сказки? (народные)

– Чем  похожи  все сказки? (В сказках добро побеждает зло.)

  1. Работа с текстом до чтения

– Кто такая девочка с голубыми волосами? Кто знает, как её зовут?

– Что означает слово воспитывать? (работа со словарём)

– Согласны ли вы с тем, что Буратино надо воспитывать? Почему?

– Как называют человека, который воспитывает? (Воспитательница).

– Получится ли из девочки с голубыми волосами воспитательница и хорошим ли учеником был Буратино, мы узнаем, прочитав эту главу сказки.

  1. Работа с текстом во время чтения

Читаю текст главы «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино». По ходу чтения идёт словарная работа (чернильница).

  1. Работа с текстом после чтения

– Чему хотела Мальвина научить Буратино?

– Получилось ли у неё?

– Давайте выясним, получилась ли из девочки воспитательница и кого можно назвать воспитанным, для этого поработаем в группах.

1 группа

Прочитай выразительно 1-2 абзац.

Почему на столе была кукольная посуда? (Девочка – это кукла) А Буратино? (Буратино – кукла)

2 группа

Прочти первое предложение третьего абзаца.

Почему же Мальвина поморщилась? Найдите ответ.

Каким же Мальвина хотела видеть Буратино? (В чистой одежде)

3 группа

Прочти выразительно отрывок.

Буратино сел за стол, подвернув под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.

– Что подумала Мальвина о воспитании Буратино? Найди ответ. (От возмущения она хлопала ресницами.)

– Каким Мальвина хотела видеть Буратино? (Буратино должен знать правила поведения за столом.)

4 группа

– Почему завтрак был мучительным? (От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки.)

5 группа

Прочитать отрывок, который можно назвать «Урок арифметики» по ролям.

– Почему Буратино не мог решить задачу? (Условие задачи понимал дословно, как бы он поступил в жизни).

6 группа

Прочитать по ролям об уроке русского языка.

– В чём «волшебство» фразы, которую диктовала Мальвина? (Можно прочитать наоборот)

На доске А роза упала на лапу Азора.

– Почему у Буратино опять ничего не получилось? (Он никогда даже не видел перо и чернильницу.)

– А что подумала Мальвина? (Что он шалун).

– Каким же Мальвина хотела видеть Буратино? (Чтобы Буратино хорошо учился)

Вопрос для всех

– Чему же Мальвина хотела научить Буратино? (Она занялась его воспитанием и хотела, чтобы у Буратино был опрятный внешний вид, знал правила поведения и хорошо учился.Чтобы Буратино стал воспитанным.)

– Кого же можно назвать воспитанным? (У кого опрятный внешний вид, кто соблюдает правила поведения и хорошо учится).

– Кто из ребят считает себя воспитанным, поднимите руки.

– Почему же из Мальвины не получилось воспитательницы?

– Доволен ли остался Буратино уроками своей воспитательницы?

– Ребята, Буратино так и не попал в школу, к сожалению, чтобы получать знания, но мы с вами можем выполнить задания для того, чтобы пополнить багаж знаний.

Задание по математике:

Реши задачу.  «У Буратино в кармане было 4 сольдо. Он купил билет в театр за 4 сольдо. Сколько денег осталось у Буратино?»    (на карточке)

Задание по грамоте:

1.Восстановите запись, чтобы она была верной:  «А … упала на лапу Азора». (на карточке)

2.Сколько слогов в слове Буратино?

  1. Итог урока

– Понравился ли вам этот отрывок из сказки?

– Какой он – грустный или весёлый?

Составляем класттер «Буратино»

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?

  1. Рефлексия.

– А теперь я хочу узнать ваше отношение к уроку.

– У каждого из вас на парте лежит по 3 золотых ключика разного размера. Выберите 1 золотой ключик, ключик счастья  и поднимите его вверх.

Большой, если урок понравился, былоинтересно.

Средний, если на уроке было интересно, но что-то осталось непонятным.

Маленький, если урок не понравился, было не интересно.

  1. Д/З

Подготовиться к чтению по ролям: девочки читают  слова Мальвины, мальчики – Буратино.

 


Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *