Австралия. Географическое положение и очертания берегов. История исследования.
Республика Казахстан,Карагандинская область,г. Балхаш
КГУ«ОСШ №4 имени Н.К.Крупской»
Учитель географии
Манатаева Гулзада Мукатаевна
Цель урока: | Создать условия для знакомства с историей открытия материка; для выяснения особенностей ГП, рельефа, полезных ископаемых, встречающихся в Австралии | |||
Задачи урока: | Повторить понятие «географическое положение материка», определить географическое положение Австралии, рассказать о плаваниях А.Тасмана и Д.Кука, о заселении Австралии европейцами, показать особенности рельефа, преобладание рудных полезных ископаемых. | |||
Планируемый результат: составление карты «Физическая карта материка Австралии», выделение показателей характеристики географического положения материка, исследования материка, характеристика полезных ископаемых | ||||
· знания: понятие «географическое положение материка»и положение материка Австралии
· умения: организация работы в строго определенное время; определить географическое положение Австралии, составление карт, работа с контурными картами · навыки: работа с таблицами, тематическими картами, характеристика географического положения |
Личностно формирующая направленность урока:
личностные: целенаправленная организация познавательной деятельности коммуникативные: умение работать в группе, организовывать сотрудничество и совместную деятельность на уроке, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к мнению одноклассника; формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении информации; умение свободно отвечать у доски (на публику) регулятивные: умение соотносить свои действия в процессе достижения результата и планировать путь достижения цели, познавательные: структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, выделение и формулирование познавательной цели, анализ и работа с картографическим материалом; рефлексия |
|||
ІІ. Блок инструментальный. | ||||
Задачи урока:
|
1. Определить план характеристики географического положения материка Австралии.
2. Охарактеризовать географическое положение материка. 3. Составить контурную карту «Физическая карта материка Австралии и полезные ископаемые» 4.Формировать умения сравнивать и анализировать, навыки самооценки. 5.Развивать коммуникативные, информационные и познавательные компетенции.
|
|||
Тип урока: | Урок-путешествие по изучению нового материка | |||
Учебно-методический комплекс: | ||||
Источники информации | учебник 7 кл, атласы и контурные карты для 7-ого класса, презентация
|
|||
· Оборудование | мультимедийный проектор, карты «Физическая карта мира», «Физическая карта материка Австралии», контурные карты | |||
|
инструктивные карточки для групп по характеристике географического положения материка | |||
ІІІ. Блок организационно-деятельностный. | ||||
Таблица-схема “План урока”.
№ | Этапы | Время | Содержание этапа | Основная форма работы | УУД | |||||||||||||||||||||||
деятельность учителя | деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||
1. | Организационный этап | 1 мин | Учитель приветствует учащихся, проверяет количество учащихся в группах, что бы уравновесить состав групп и насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Готовят рабочее место. Позитивный настрой (ролик о совместной командной работе) на предстоящую совместную работу | фронтальная | Личностные (далее Л.)
самоопределяющие |
||||||||||||||||||||||
2. | Постановка цели и задач урока | 3 мин | Ставит познавательные задачи урока: использует источники информации, дать характеристику ГП, рельефа и полезных ископаемых. Вместе учимся работать по плану, отбирать главное, сравнивать и анализировать, делать соответствующие записи в дневниках наблюдений.
Помогает учащимся, при необходимости, сформулировать тему и задачи урока, Начинает урок с вопроса: Что следует понимать под «географическим положением материка»? Как это будет и по отношению к чему?
|
Формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя. Записывают тему урока в тетрадь, повторяют цели и задачи урока.
|
фронтальная | Л.формирование учебной мотивации
Регулятивны (далее Р.)(целеполагание) Коммуникативные(далее К.) (умение точно выражать свои мысли) |
||||||||||||||||||||||
3. | Актуализация знаний | 3 мин | Актуализирует знания учащихся по понятиям, необходимые для изучения нового материала; подталкивает учащихся к составлению плана географического положения материка
Вопросы: Для характеристики необходимо описать показатели. Давайте составим план описания 1. По отношению к экватору 2. К начальному меридиану 3. К другим материкам 4. К морям и океанам 5. В каких тепловых поясах расположен 6. Крайние точки материка
|
обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала:
совместно составляют план характеристики географического положения материк
|
фронтальная | Р.планирование
умение точно К.выражать свои мысли П.постановка вопросов, формулирование цели логические
|
||||||||||||||||||||||
4. | Первичное усвоение новых знаний | 12 мин | Организует и координирует деятельность групп и участников групп; при необходимости оказывает помощь
1.Рассказ ученика по опережающему заданию об открытии Австралии. Предлагает ответить на вопрос- Кто и когда открыл Австралию? При работах с картой дает краткий инструктаж.
3.Рассказ ученика (опережающее задание) о исследователях Австралии. Предлагает подумать о том представителям каких профессий нужны знания о ГП и умения определять его по карте? 4.Работа с картой. Дает инструктаж всему классу по заполнению сравнительной таблицы
5.Работа с учебником. Предлагает проанализировать текст о полезных ископаемых 6.Рассказ учителя Рассказывает об уникальности минеральных богатств Австралии |
заполняют инструктивные карты, сопоставляют и анализируют карты атласа,
дают характеристику географического положения материка определяют координаты материка определяют крайние точки материка измеряют протяженность( при этом рисуют схематически цветными карандашами выделяя направления горизонта и контур материка, можно предложит одному из учеников цветными мелками нарисовать на доске)основание из опыта работы П.А. Громова «Рисование цветными мелками на уроках географии»Москва «Просвещение»,1973г.
Слушают рассказ, отвечают на вопрос
Характеризируют ГП материка (дифференцированно) по плану или используя памятку , обычно используют группы , где больше слабых учащихся.
Сравнивают ГП Австралии и Африки, делают вывод. Анализируют карту, делают вывод о материке
Индивидуально: заполняет таблицу, сравнив рельеф Австралии и Африки.
Самостоятельно по тексту учебника устанавливают, богат ли материк полезными ископаемыми.
Слушают ,делают вывод |
групповая
|
Р.планирование работы
контроль К.умение устанавливать рабочие отношения, эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы представление информации в письменном виде П.структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач , анализ и работа с картографическим материалом |
||||||||||||||||||||||
5. | Первичная проверка понимания и первичное закрепление | 20 мин | Координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы | Дают характеристику географическому положению материка Австралии с каждой группы отвечают у доски (поставлена задача – поделить представление географического положения материка Австралии, чтобы выступили все члены группы);
каждая из групп представляет характеристику своего пункта географического положения, показывает расположение материка на карте, проектируемой на доску (после этого, на карте проявляются границы и соотношения), рассказывают по плану по итогам представлений информации представителей групп, заполняют контурную карту |
фронтальная, групповая
индивидуальная |
Р.контроль, коррекция, оценка
К.представление информации в устной форме П.структурирование знаний анализ и работа с картографическим материалом |
||||||||||||||||||||||
6. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | 4 мин | Объявляет свои отметки за представление характеристики ГП
при выставлении отметки в журнал, учитывает и самоанализ групп с выставленными отметки всем членам группы |
Группы проводят самоанализ работы – сопоставляют свои контурные карты с картой на доске,
анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов
|
работа в группах | К.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
познавательные РЕФЛЕКСИЯ Л. смыслообразование и самооценка |
||||||||||||||||||||||
7. | Информация о д/з | 2 мин | Задает вопрос о д/з | Объявляют домашнее задание
Записывают д/з в дневники: прочитать параграф, дать характеристику ГП 1 группа составить сообщение по определению ГП материка Австралии, используя ресурсы Интернета (особенности, интересные факты) 2 группа написать мини-сочинение «Чтобы я сделал, если бы я оказался на … » 3 группа опережающее задание по рельефу материка составить сравнительную таблицу по рельефу Африки и Австралии 4 группа опережающее задание подготовить рассказ о Большом барьерном рифе Австралии. |
индивидуальная | Л. самоопределение
П.синтез К. представление в устной и письменной форме(разрешается в видео ролики о материке и презентации подготовленные самими учащимися или группы учащихся) |
||||||||||||||||||||||