Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Большая буква в кличках животных

Казахстан, Актюбинская область, Хромтауский район

Акжарская средняя школа

Учитель начальных классов

Скидан Елена Петровна

Цель: Познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих имена, отчества, фамилии; развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность детей; воспитывать любовь к животным.

Ход урока:

  1. Мобилизующий этап.

– Начнем наш урок русского языка с логического задания. Две девочки Оля и Маша имеют разные фамилии – Петрова и Сидорова. У Оли фамилия Сидорова. Какая фамилия у Маши?

  1. Повторение изученного.

– Какие слова в этом задании подходят к недавно изученному правилу? Назовите эти слова. (Оля, Маша, Сидорова, Петрова)

– На какую часть правила здесь нет слов? (отчеств)

– Расскажите правило о правописании имен, отчеств, фамилий.

  1. Формулирование темы урока.

На доске записаны слова: Артем, Тобик, Томин, Петрович.

– Прочитайте написанные на доске слова. Найдите среди них лишнее, ориентируясь на их значение.

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Правильно. Сегодня мы познакомимся с правилом о правописании слов, обозначающих клички животных. Но сначала проведем минутку чистописания.

  1. Минутка чистописания.

а) Оформление тетрадей.

б) Назовите букву, которую мы будем писать на минутке

чистописания. Она чаще других встречается в словах,

написанных на доске. Охарактеризуйте звук, который

означает буква Т (согласный, глухой, парный), в слове Артем

мягкий, в остальных твердый.

в) Определите порядок написания в данном ряду Тта Ття Тте…

Продолжите написание ряда, соблюдая указанную последовательность.

  1. Словарно-орфографическая работа.

На доске запись

– Сегодня мы познакомились с несколькими новыми словами из словаря. Постарайтесь узнать их в этой записи. Сколько новых слов? Назовите их.

– В чем смысловой сходство слов корова и петух? (дом. животные)

– Посмотрите на рисунок. Скажите, что представляет собой корова? (крупное животное, большие рога)

– Какую пользу приносит корова? (дает молоко)

– Скажите полностью, что обозначает слово корова? ( крупное домашнее животное с большими рогами, которое дает молоко)

– Посмотрите на другую картинку. Что можете сказать об этой птице? (яркое оперенье)

– Кто скажет, когда поет петух? ( в одно и тоже время, обычно перед восходом солнца)

– Сформулируйте, что обозначает слово петух (дом.птица с ярким опереньем, которая поет в одно и тоже время)

Молодцы! Как нужно относиться к животным?

Напишите слова корова и петух в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните гласные, которые надо запомнить.

– Составьте предложение со словами корова, петух, лисица, выделив общий признак двух из них и причину исключения третьего слова.

  1. Изучение нового материала.

На доске записаны два предложения (одно под другим)

На лугу пасется корова.

На лугу пасется корова Зорька.

– Что написано на доске? (предложение)

– Что общего в этих предложениях? (сообщение о корове, стоит точка)

– Какое различие в данных предложениях? (1-е просто о корове, 2-е о корове, которую зовут Зорька)

– Что такое Зорька? )Зорька – это кличка животного)

– Как вы понимаете слова кличка? ( это кличка животного).

– Если это имя, то как его надо писать? (кличку животного надо писать с большой буквы).

– Большая буква в кличках животных – это орфограммы. Напишите второе предложение, подчеркните орфограмму.

– Еще раз повторите новое правило.

– Как вы написали слово Тобик и почему?

  1. Физкультминутка.

Я буду называть имена людей и клички животных. Если назову имя человека, вы делаете наклон вперед. Если услышите кличку животного – наклоняетесь назад. Александр, Лайка, Мурка, Константин, Дружок, Лидия, Блия, Тузик, Владимир, Шарик, Анна.

  1. Закрепление изученного.

а) Данные клички распределите в три столбика:

1. из одного слога

2. из двух слогов

3. из трех слогов

Гром, Воронок, Чип, Зорька, Рябина, Муся.

В каждый столбик придумайте и допишите еще по одной кличке.

б) Прочитайте сочетание слов. Постарайтесь их запомнить. (через 1-2 минуты вторые слова стираются).

Ориентируясь на первое слово, запишите каждое сочетание полностью.

Собака Полкан

Коза Белка

Кошка Дымка

Котенок Вилька

Попугай Кеша

Корова Малинка

Конь Ветер

  1. Итог урока.

– С какими правилами мы познакомились сегодня на уроке?

Кошка Пушинка

Собака Смешинка

Петух Крикун

Козел Бодун

Воробей Тишка

Поросенок Гришка

Красивая синичка

Как напишешь клички?

Правильно.

Кошка Маришка

Котенок Тишка

Щенок Дружок

Цыпленок Пушок

Корова Буренка

Коза Найденка

Поросенок Хрюша

И бычок Гаврюша

Все их клички до одной

Пишут с буквы …

Х. Д-З Оценки за урок.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *