Дикие и домашние животные
Казахстан,Северо-Казахстанская область,Тайыншинский район
КГУ « Горьковская средняя школа»
Учитель начальных классов 1 категория
Шмидтке Оксана Ивановна
Цели урока:
-
Познакомить с разновидностями животных, с группой млекопитающих,
научить различать диких и домашних животных, дать понятия скот и звери.
2. Развивать
коммуникативные навыки, критическое мышление, рефлексивные способности, умение слушать, работать с текстом, использую стратегии технологии РКМЧП.
3.Воспитывать уважение к мнению других людей, бережное и
заботливое отношение к животным.
Ожидаемые результаты: Умение различать диких и домашних животных, самостоятельно изучать и передавать содержание текста.
Научить составлять кластер, синквейн ( пятистишье).
Совершенствовани
Тип урока: изучение нового материала по технологии критического мышления через чтение и письмо.
Оборудование: печатные тексты, тестовые задания, предметные и сюжетные картинки по теме «Дикие и домашние животные», кроссворд, геометрические фигуры: 4 овала, 4 круга, 4 квадрата, 4 треугольника.
Стратегии: ассациации, кластер, взаимное чтение, синквейн.
Результаты и оценка:
1. Заполнени
2. Выполнени
3. Составлен
Ход урока:
I. Орг.момент: 2 минуты
1.Психологически
Прекрасно всё на небе ( поднимают руки вверх)
Прекрасно на земле ( опускают руки вниз к полу)
Прекрасно всё вокруг нас ( показывают руками вокруг себя)
Прекрасно и во мне ( показывают на себя).
2. Распределение на группы: дети берут любую геометрическую фигуру и проходят к партам и рассаживаются согласно табличкам – геометрическим фигурам на партах в 4 группы: по 4 ученика в каждой.
II Вызов ( побуждение) – 10 минут:
1. Сообщение темы и целей урока- 3минуты:
– Чтобы узнать тему нашего урока, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово в красной рамке.
Разгадывание кроссворда (слайды с загадками, после отгадывания появляется изображение животного – отгадка) – каждой группе по 2 загадки
1) Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.
2) Пришла из лесу птичница в рыжей шубке – кур посчитать. ( лиса)
3) Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. ( волк)
4) Стоит гора посреди двора, спереди вилы, сзади метла.
Ест зелёное, даёт белое.
5)У коровы детёныш называется …
6) По горам, по дола в норке м ходят шуба да кафтан.
7) Маленькая, серенькая, под полом живёт,
Хлебные крошки в норке грызёт.
8) Горбатый мост на четырёх ногах стоит.
На спине мешки вожу, вовек я их не разгружу.
– Давайте хором прочитаем слово, которое у нас получилось. И так , сегодня на уроке мы будем говорить о животных, научимся их различать, узнаем о жизни некоторых из них.
2.Стратегия «ассациации»: запишите в тетради слова, которые
приходят вам на ум при слове животные. – индивидуально в рабочей тетради; обсуждение в парах, затем в группе ( зачитывают свои записи, дополняют ответами других). – 4 минуты
3.Стратегия «кластер»- коллективная работа по заполнению кластера
« Животные» по схеме – от каждой группы высказываются спикеры3минуты
III Реализация ( осмысление) – 20 минут
1. Введение понятий ( коллективная работа по слайдам) – 2минуты
– перечислите изображённых животных. Как одним словом их назвать?
– Почему этих животных называют домашними?
Введение понятия – СКОТ – это домашние животные
Какую пользу приносят человеку эти домашние животные?
– аналогичная работа проводится с дикими животными:
Почему эти животные так названы?
Введение понятия –ЗВЕРИ– это дикие животные
Приносят ли они пользу человеку?
Введение понятия – МЛЕКОПИТАЮШИЕСЯ – животные, которые кормят своих детёнышей молоком ( млеко, устар.) ( показ слайда)
Физминутка: Раз – два, раз –два, колет белочка дрова,
2. Стратегия «Взаимное чтение» 10 минут – работа над текстами в
группах ( у каждой группы свой текст «Белка», «Лиса», «Корова», «Верблюд»). Поочерёдное чтение текста «цепочкой» в группе: один читает, остальные слушают, затем читает продолжение другой – остальные слушают и т.д. обсуждение текста в группе по плану – составление рассказа с опорой на план и рисунок к тексту. Выбор спикера от группы для выступления по своей теме – своему тексту.
3. Выступление спикеров – защита текста – 8 минут ( по 2 минуты
на каждого спикера) – представитель от группы знакомит остальные группы со своим текстом – животным ( сопровождение демонстрации на слайдах). За один урок рассмотрено 4 животных ( их образ жизни).
IV. Рефлексия ( заключительный этап урока – 13 минут)
1. Выполнение тестового задания( 5 вопросов) – 5 минут
1. Как называются животные, за которыми ухаживает человек?
А) дикие; Б) домашние; В) культурные.
2. Лиса, волк, заяц, медведь – это …. животные.
А) дикие; Б) домашние;
3. Дикие животные – это …
А) звери; Б) скот; В) культурные.
4. Скот – это …
А) лиса; Б) медведь; В) корова.
5. Животные, которые кормят своих детёнышей молоком называются …
А) млекопитающие;
2. Проверка теста: самопроверка по образцу слайда – 2 минуты.
3. Составление синквейна ( пятистишья ) о животных – 5 минут
Совместная коллективная работа ( обучающий характер) по наводящим вопросам учителя:
– О ком говорили сегодня на уроке –назовите одним словом – животные
– На какие две группы делятся животные ? – дикие и домашние
– Какую пользу приносят животные человеку? Что они для людей делают?
Кормят, одевают, перевозят.
– Какой вывод мы можем сделать из сказанного?
Животные приносят пользу человеку.
– Животные являются частью чего? Природы
Животные
дикие домашние
кормят одевают перевозят
Животные приносят пользу человеку.
Природа
4.Комментирование работы учащихся на уроке. Оценивание – 1 минута
Отметить активно работающих учащихся.