Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Дикие и домашние животные

Казахстан,Северо-Казахстанская область,Тайыншинский район

КГУ « Горьковская средняя школа»

Учитель начальных классов 1 категория

Шмидтке Оксана Ивановна

Цели урока:

  1. Познакомить с разновидностями животных, с группой млекопитающих, 

научить различать диких и домашних животных, дать понятия скот и звери.

2.     Развивать     речь, внимание, память, логическое мышление,

коммуникативные навыки, критическое мышление,  рефлексивные  способности, умение слушать, работать с текстом, использую стратегии технологии РКМЧП.             

3.Воспитывать уважение к мнению других людей, бережное и

заботливое отношение к животным.      

Ожидаемые результаты: Умение  различать диких и домашних животных, самостоятельно изучать и передавать содержание текста.

Научить составлять кластер, синквейн ( пятистишье).

Совершенствование навыков работы в паре, в группе.

Тип урока:  изучение нового материала по технологии критического мышления через чтение и письмо.

Оборудование: печатные тексты, тестовые задания, предметные и сюжетные картинки по теме «Дикие и домашние животные», кроссворд, геометрические фигуры: 4 овала, 4 круга, 4 квадрата, 4 треугольника.

Стратегии: ассациации, кластер, взаимное чтение, синквейн.

Результаты и оценка:

1.     Заполнение кластера.

2.     Выполнение теста.

3.     Составление пятистишия.

                                                

Ход урока:

I.     Орг.момент: 2 минуты

  1.Психологический настрой: ( дети стоят в кругу и хором произносят слова)

                Прекрасно всё на небе ( поднимают руки вверх)

                Прекрасно на земле ( опускают руки вниз к полу)

               Прекрасно всё вокруг нас ( показывают руками вокруг себя)

               Прекрасно  и во мне ( показывают на себя).

 2. Распределение на группы: дети  берут любую геометрическую фигуру и проходят к партам и рассаживаются согласно табличкам – геометрическим фигурам  на партах в 4  группы: по 4 ученика в каждой.

II Вызов ( побуждение) – 10 минут:

1.     Сообщение темы и целей урока- 3минуты:

– Чтобы узнать тему нашего урока, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово в красной рамке.

Разгадывание кроссворда (слайды с загадками, после отгадывания появляется изображение животного – отгадка) – каждой группе по 2 загадки

1)    Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.           ( Ёж)

2)    Пришла из лесу птичница в рыжей шубке – кур посчитать.  ( лиса)

3)    Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный.               ( волк)

4)    Стоит гора посреди двора, спереди вилы, сзади метла.

 Ест зелёное, даёт белое.                                                             ( корова)   

    5)У коровы  детёныш называется …                                              ( телёнок)

  6) По горам, по дола в норке м ходят шуба да кафтан.                  ( баран)

    7) Маленькая,  серенькая, под полом живёт,

         Хлебные крошки  в норке грызёт.                                                (мышь)

    8) Горбатый мост на четырёх ногах стоит.

        На спине мешки вожу, вовек я их не разгружу.                       (верблюд)

– Давайте хором прочитаем слово, которое у нас получилось. И так , сегодня на уроке мы будем говорить о животных, научимся их различать, узнаем о жизни некоторых из них.

                                  ёж

                                  лиса

                                    волк

                                   корова

                                     телёнок

                             баран

                                   мышь

                                    верблюд

2.Стратегия «ассациации»: запишите в тетради слова, которые

приходят вам на ум при слове животные. – индивидуально в рабочей тетради; обсуждение в парах, затем в группе ( зачитывают свои записи, дополняют ответами других). – 4 минуты

3.Стратегия «кластер»- коллективная работа по заполнению кластера

« Животные» по схеме – от каждой группы высказываются спикеры3минуты

III Реализация ( осмысление) – 20 минут

1.     Введение понятий ( коллективная работа по слайдам) – 2минуты

– перечислите изображённых животных.  Как одним словом их назвать?

– Почему этих животных называют домашними?

Введение понятия – СКОТ – это домашние животные

Какую пользу приносят человеку эти домашние животные?

– аналогичная работа проводится с дикими животными:

Почему эти животные так названы?

Введение понятия –ЗВЕРИ– это дикие животные

Приносят ли они пользу  человеку?

Введение понятия – МЛЕКОПИТАЮШИЕСЯ – животные, которые кормят своих детёнышей молоком ( млеко, устар.) ( показ слайда)

Физминутка: Раз – два, раз –два, колет белочка дрова,

                           Даже детки носят ветки, в каждой лапке по охапке,

                           Хоть в лесу похолодало, дровосекам жарко стало,

                          Потрудились дружно и костра не нужно.

2.     Стратегия «Взаимное чтение»  10 минут – работа над текстами в

 группах ( у каждой группы свой текст «Белка», «Лиса», «Корова», «Верблюд»). Поочерёдное чтение текста «цепочкой» в группе: один читает, остальные слушают, затем читает продолжение другой – остальные слушают и т.д. обсуждение текста  в группе по плану – составление рассказа с опорой на план и рисунок к тексту. Выбор спикера от группы для выступления по своей теме – своему тексту.

3.     Выступление спикеров – защита текста – 8 минут ( по 2 минуты

на каждого спикера)   – представитель от группы знакомит остальные группы со своим текстом – животным ( сопровождение демонстрации на слайдах). За один урок рассмотрено 4 животных ( их образ жизни).

 IV. Рефлексия ( заключительный этап урока – 13 минут)

1.     Выполнение тестового задания( 5 вопросов)  – 5 минут

                                              Тест

1.     Как называются животные, за которыми ухаживает человек?

А) дикие;         Б) домашние;       В) культурные.

      2. Лиса, волк, заяц, медведь – это …. животные.

           А)  дикие;         Б) домашние;       В) культурные.

      3. Дикие животные – это …

          А) звери;      Б) скот;          В) культурные.

     4. Скот – это …

         А) лиса;     Б) медведь;        В) корова.

   5.   Животные, которые кормят своих детёнышей молоком  называются …

         А) млекопитающие;        Б) пресмыкающиеся;      В) земноводные.

2. Проверка теста: самопроверка по образцу слайда  – 2 минуты.

3. Составление синквейна ( пятистишья ) о животных – 5 минут

Совместная коллективная работа ( обучающий характер) по наводящим вопросам учителя:

– О ком говорили сегодня на уроке –назовите одним словом – животные

– На какие две группы делятся животные ?  – дикие и домашние

– Какую пользу приносят животные человеку? Что они для людей делают?

 Кормят, одевают, перевозят.

– Какой вывод мы можем сделать из сказанного?

Животные приносят пользу человеку.

– Животные являются частью чего?   Природы

Животные

дикие          домашние

кормят      одевают       перевозят

Животные приносят пользу человеку.

Природа

 4.Комментирование работы учащихся на уроке. Оценивание – 1 минута

Отметить активно работающих учащихся.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *