Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Е. Елубаев «Моя Родина»

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Мамлютский район
КГУ «Калугинская НСШ»
Учитель начальных классов
Григоренко Надежда Владимировна

Цели:

  1. Познакомить учащихся с творчеством Е. Елубаева;
  2. Учить отвечать на вопросы, работать с текстом;
  3. Совершенствовать навык выразительного чтения;
  4. Вызвать у учащихся интерес к творчеству поэта;
  5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. 

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация  знаний.

Тема родной природы и Родины является одной из  самых важных в творчестве поэтов, писателей, композиторов.

– Ребята, я предлагаю вам послушать песню. Послушайте и скажите, о чем она?

( песня «Гляжу в озера синие», О. Воронец, слайды о родной природе)

– О чём же эта песня? (О Родине)

Дети в своих рисунках отразили  значение для них слова Родина. (выставка рисунков)

А обобщат всё сказанное ребята в своих стихах:

1 ученик

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 ученик

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок……и я.

3 ученик

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком.

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина!

– Как вы понимаете  смысл  слова «Родина»? (место, где родился и т.д.)

– Давайте посмотрим  с вами в толковом словаре значение слова Родина (слайд)

– В каком селе мы живем? (Калугино) (слайд)

– Что вы знаете о нашем селе?

  «Охранять природу – значит охранять Родину».

Родина и природа неразделимы.

– Вспомните писателей и поэтов, которые писали о них. (слайды)

– Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?

(выставка книг по творчеству поэта)

– Значит, о каком удивительном человеке, страстно любящим природу мы будем говорить?

  1. IV. Тренировочные упражнения.

– В его рассказах путешествуя весной по лесу можно услышать пение птиц

 ( голоса птиц, слайд)

– Мы удивимся такому пению и скажем удивлённо: «Ого»

– Вдруг показался ёж  и мы радостно воскрикнем: « Ух ты »

– А сейчас поиграем в игру «Скороговорка»

– Сначала читаем скороговорку медленно, протяжно, затем в среднем темпе,

выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе. (слайд) 

                                Встретил в чаще ёж ежа

                                – Как погода, ёж?

                                – Свежа,

                                – И пошли домой, дрожа,

                                Сгорбясь, съежась два ежа.

  1. Изучение нового материала

– А теперь обратим внимание на новое произведение «Моя Родина».

  1. Первичное восприятие рассказа. Чтение учителем.

– Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Моя – Родина».

Первичное чтение учителя

– Понравилось ли вам стихотворение? Что именно?

– Какие слова вам встретились, которые вызвали затруднение?

  1. Словарная работа

Работа с непонятными словами.

  1. Чтение учащимися. Анализ произведения.

а) Чтение цепочкой.

  • Определите тему произведения.
  • Почему автор пишет «Нет Родины милей на свете»?
  • Как понимает автор понимает назначение человека на земле по отношению к своей Родине.
  • Что значит «Сердца во имя Родины горят»?

б) Выразительное чтение учащимися.

  1. Физкультминутка
  2. VI. Закрепление.
  3. Работа в тетрадях на печатной основе.

Самостоятельно. Проверка – «Учитель-ученик»

  VII. Итог урока. Рефлексия.

  • Какова главная мысль рассказа?

Мне бы хотелось подвести итог урока обращением к человеку, и помогут в этом ребята.

1 ученик: Природа богата, но её богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими как разумный и заботливый хозяин.

2 ученик: Закон об охране природы обязывает всех людей беречь природные богатства Родины, чтобы природа не истощилась и ещё долго служила людям.

3 ученик: Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь!

4 ученик: В лугах ромашки солнечного цвета

Такие, что светлей на свете жить

Природой называется всё  это,

Давайте же с природою  дружить!

5 ученик:  Летят, звеня, снежинки с небосвода

Клубится на заре тумана дым.

Всё это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

6 ученик:  Прощальный вальс танцует

с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя заря

Природой называется всё это,

Давайте же любить её всегда.

Домашнее задание:

Сочинить рассказ на тему: «Мой родной край»

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *