Физико-географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. «Австралия – маленький великан»
Казахстан, Северо-Казахстанская область, Тимирязевский район, с. Тимирязево
КГУ «Тимирязевская общеобразовательная школа-гимназия им. С.Муканова»
Учитель географии
Захарчук Василий Павлович
Цель
|
Цель: К концу урока учащиеся должны будут знать краткую историю открытия и освоения материка, его географическое положение. Зависимость распространения полезных ископаемых от тектонической структуры и рельефа материка. | ||
Результаты
Обучения
|
Учащиеся смогут назвать время открытия материка и перечислить путешественников внесших огромный вклад в изучение материка. Определят местоположение материка на Земле, выявят особенности его рельефа и распределение полезных ископаемых по территории. | ||
Ключевые идеи,
значимые для занятия
|
Работа в группе формирует навыки командной деятельности, способствует выявлению лидерских качеств учащихся, умению слушать участников группы, высказывать версии, анализировать и оценивать продукт деятельности. | ||
Этапы урока | Время | Виды заданий и действия участников занятия | Процесс оценивания |
1. Организационный этап. | 1 | Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие. | |
2. Объявление темы урока. Мотивация | 3 | Просмотр презентации (слайды австралийской природы и городов на мотив песни «Расскажи мне про Австралию» Земфира). Называется тема урока. «Австралия – маленький великан» Вопрос: Почему мы выбрали такое название для темы урока? Вопрос остаётся открытым до конца урока | |
2 Проверка ДЗ | 7 | Повторение ране изученного материала по материку Африка с элементами игры Что? Где? Когда?
Деление на 4 группы по 3 – 4 человека Вопросы (Приложение) |
Оценивание учителем |
3. Постановка цели урока учащимися | 5 | Учитель посредством специально подобранных заданий, создает условия для самостоятельной постановки цели урока учащимися (Приложение). | |
4. Работа в группах
Изучение нового материала |
10
|
1 группа – Заполняет концептуальную таблицу «История открытия и исследования материка» (Приложениестр. 2)
2 группа – Определяет «ФГП материка»- отвечая на вопросы и задания. (Приложение стр. 2) 3 группа – изучает «Особенности рельефа» (Приложение стр. 2) 4 группа – Заполняет концептуальную таблицу «Полезные ископаемые материка» (Приложение стр. 2) |
|
5. Закрепление материала | 12 | Представление группой созданного продукта | Самооценивание работы группы лидером группы |
6. Вывод по уроку | 5 | Подведение логического завершения урока.
Возвращаемся к вопросу: Почему мы выбрали такое название для темы урока? Домашнее задание |
|
7. Рефлексия. | 4 | Учащиеся отмечают свои эмоции, полученные на уроке на рефлексивной карте | |
Ресурсы и оснащение | Учебник, листы ватмана, маркеры, иллюстрации, презентация, атлас карт, настенная карта | ||
Последующие
задания и чтение (д/з) |
Выучить рекорды материка (стр. 190) читать параграф 53 ответить на вопросы в конце параграфа, Выполнить задания на контурной карте (стр. 191) | ||
Анализ и
оценивание практики |
|||
Прогнозирование изменений к
последующим занятиям |
Приложение 1
Постановка цели урока: Флипчарт стр. 2
Перед вами 4 пары координат. Определите что это за объекты на карте. И ответьте на вопрос «Что сегодня мы должны с вами изучить в первую очередь»?
Координаты выводятся на доску или раздаются на каждую парту.
Что означают эти словосочетания и названия объектов, как они могут быть взаимосвязаны между собой и что предстоит нам сегодня изучить во вторую очередь?
Золото, Западно-Австралийское плоскогорье, нефть, Большой Водораздельный хребет, Древняя платформа, Центральная низменность, уголь, Древняя складчатость
Перед вами названия неких географических объектов и фамилии неких людей. Как они взаимосвязаны и что нам сегодня предстоит изучить в третью очередь?
Джеймс Кук, залив Карпентария, Абель Тасман, Восточное побережье, Барк, Центральная низменность, Стюарт, озеро Эйр, Большая пустыня Виктория.
Повторение домашнего задания:
Проводится в виде спортивного варианта игры Что? Где? Когда?
Класс делится на 4 группы
Зачитывается и выводится на доску вопрос. После чего команда 30 секунд думает и выдает ответ на листочке. За правильный ответ 1 балл, за хорошую версию 0,5 балла. Играем 5 вопросов.
- Уже с I тысячелетия до нашей эры часть африканского Средиземноморья была заселена племенами, которые называли себя “амазигами”, то есть “свободными людьми” или “гордыми людьми”. Римляне же считали их варварами, что и отразилось в их современном названии. Вероятно, поэтому до сих пор мы называем потомков этих племен… Как именно?
Ответ: Берберами.
- Международный договор, подписанный этим правителем более 3 тысячелетий назад, хранится в ООН как символ стремления народов к мирному сотрудничеству. В 1970-х годах этот правитель некоторое время находился в Париже. Какую страну он возглавлял?
Ответ: Египет.
- Эта “радужная” страна имеет 11 официальных названий. Напишите название этой страны по-русски.
Ответ: Южно-Африканская Республика.
- Согласно афоризму Станислава Ежи Леца, неизменным аргументом этого африканского народа является фраза: “Мы ближе всех к земле”. Их наименование в переводе с греческого звучит «Величиной с кулак» Что же это за народ?
Ответ: Пигмеи.
- В Казахстане одна причем в переводе с русского звучит так же как и обозначается, в Нидерландах 2, в Науру нет вообще. В какой стране Африки их 3
Ответ: ЮАР (Претория – исполнительная власть, Кейптаун – законодательная власть, Блумфонтейн – судебная власть).
Работа в группах изучение нового материала: Флипчарт стр. 3
1 группа.
История открытия и исследования материка. Используя картосхемы движения экспедиций и материал из Викопедии о экспедициях по поиску «Южной Земли» и исследований внутренних районов Австралии, заполните концептуальную таблицу.
Исследователь | Даты исследования | Что открыл, исследовал? |
Луис Ваэс де Торрес | ||
Виллем Янсзон | ||
Абел Янсзон Тасман | ||
Джеймс Кук | ||
Берк Роберт О, Хаара
Уильям Джон Уиллс |
||
Джон Макдуал Стюарт | ||
Александр Форрест |
2 группа.
Физико-географическое положение Австралии
Используй текст учебника на стр. 190 -191, а так же карты атласа оформите в виде постера ответы на следующие вопросы.
- В каких полушариях расположен материк?
- Назовите крайние точки материка.
- Между какими широтами и долготами расположена Австралия?
- Протяженность материка с Севера на Юг и с Запада на Восток в километрах.
- Какое положение занимает по отношению к экватору, начальному меридиану, тропикам и полярным кругам?
- В каких климатических поясах находится материк?
- Какими океанами и морями омывается?
- Каково положение материка по отношению к другим материкам?
На интерактивной доске 2 участника группы попутно расставляют на картосхеме в правильном порядке географические объекты (флипчарт стр. 4)
3 группа.
Особенности рельефа
Выбрать профиль материка обосновать выбор флипчарт стр. 5
Используй текст учебника на странице 190-191 оформите в виде постера ответы на следующие вопросы.
- Определите самую высокую точку материка.
- Определите самую низкую точку материка.
- Назовите среднюю высоту материка.
- В какой части материка имеются действующие вулканы?
- В эпоху, какой складчатости формировались горы на востоке материка?
- В какой части Австралии кристаллические породы, составляющие фундамент выходят на поверхность?
- Какие формы рельефа они при этом формируют
- Из предложенных профилей найти профиль Австралии.
На интерактивной доске 2 участника группы попутно расставляют на картосхеме в правильном порядке географические объекты (флипчарт стр. 6)
4 группа.
Полезные ископаемые материка
Используя Физическую карту Австралии, а также карту «Строение земной коры» и текст учебника раздаточный материал, заполните концептуальную таблицу «Соотношение рельефа, тектонической структуры и полезных ископаемых материка Австралия»
Географический объект | Тектоническая структура | Полезные ископаемые |
Западно-Австралийское нагорье | ||
Центральная низменность | ||
Большой
водораздельный хребет |
На интерактивной доске 2 участника группы попутно расставляют на картосхеме в правильном порядке месторождения полезных ископаемых (флипчарт стр. 7)
Приложение 2
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/OWN3sqyN3MQ2Yq