Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Физико-географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. «Австралия – маленький великан»

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Тимирязевский район, с. Тимирязево

КГУ «Тимирязевская общеобразовательная школа-гимназия им. С.Муканова»

Учитель географии

Захарчук Василий Павлович

Цель

 

Цель: К концу урока учащиеся должны будут знать краткую историю открытия и освоения материка, его географическое положение. Зависимость распространения полезных ископаемых от тектонической структуры и рельефа материка.
Результаты

Обучения

 

 Учащиеся смогут назвать время открытия материка и перечислить путешественников внесших огромный вклад в изучение материка. Определят местоположение материка на Земле, выявят особенности его рельефа и распределение полезных ископаемых по территории.
Ключевые идеи,

значимые для занятия

 

Работа в группе формирует навыки командной деятельности, способствует выявлению лидерских качеств учащихся, умению слушать участников группы, высказывать версии, анализировать и оценивать продукт деятельности.
Этапы урока Время Виды заданий и действия участников занятия Процесс оценивания
1. Организационный этап.  1 Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.  
2.  Объявление темы урока. Мотивация 3 Просмотр презентации  (слайды австралийской природы и городов на мотив песни «Расскажи мне про Австралию» Земфира).                   Называется тема урока.                                   «Австралия – маленький великан»           Вопрос: Почему мы выбрали такое название для темы урока?                                                    Вопрос остаётся открытым до конца урока  
2 Проверка ДЗ 7 Повторение ране изученного материала по материку Африка с элементами игры Что? Где? Когда?

Деление на 4 группы по 3 – 4 человека

Вопросы (Приложение)

Оценивание учителем
3.  Постановка цели урока учащимися 5 Учитель посредством специально подобранных заданий, создает условия для самостоятельной постановки цели урока учащимися (Приложение).  
4. Работа в группах

Изучение нового материала

10

 

 

 

1 группа – Заполняет концептуальную таблицу «История открытия и исследования материка» (Приложениестр. 2)

2 группа – Определяет «ФГП материка»- отвечая на вопросы и задания. (Приложение стр. 2)

3 группа – изучает «Особенности рельефа» (Приложение стр. 2)

4 группа – Заполняет концептуальную таблицу «Полезные ископаемые материка» (Приложение стр. 2)

 
5. Закрепление материала 12 Представление группой созданного продукта Самооценивание работы группы лидером группы
6. Вывод по уроку 5 Подведение логического завершения урока.

Возвращаемся к вопросу: Почему мы выбрали такое название для темы урока?

Домашнее задание

 
7. Рефлексия. 4 Учащиеся отмечают свои эмоции, полученные на уроке на рефлексивной карте  
Ресурсы и оснащение  Учебник, листы ватмана, маркеры, иллюстрации, презентация, атлас карт, настенная карта
Последующие

задания и чтение (д/з)

Выучить рекорды материка (стр. 190) читать параграф 53 ответить на вопросы в конце параграфа, Выполнить задания на контурной карте (стр. 191)
Анализ и

оценивание

практики

 
Прогнозирование    изменений к

последующим занятиям

 

 

 

Приложение 1

Постановка цели урока:      Флипчарт стр. 2

Перед вами 4 пары координат. Определите что это за объекты на карте. И ответьте на вопрос «Что сегодня мы должны с вами изучить в первую очередь»?

Координаты выводятся на доску или раздаются на каждую парту.

 

 

 

 

 

Что означают эти словосочетания и названия объектов, как они могут быть взаимосвязаны между собой и что предстоит нам сегодня изучить во вторую очередь?

Золото, Западно-Австралийское плоскогорье, нефть, Большой Водораздельный хребет, Древняя платформа, Центральная низменность, уголь, Древняя складчатость

Перед вами названия неких географических объектов и фамилии неких людей. Как они взаимосвязаны и что нам сегодня предстоит изучить в третью очередь?

Джеймс Кук, залив Карпентария, Абель Тасман, Восточное побережье, Барк, Центральная низменность, Стюарт, озеро Эйр, Большая пустыня Виктория.

Повторение домашнего задания:

Проводится в виде спортивного варианта игры Что? Где? Когда?

Класс делится на 4 группы

Зачитывается и выводится на доску вопрос. После чего команда 30 секунд думает и выдает ответ на листочке. За правильный ответ 1 балл, за хорошую версию 0,5 балла. Играем 5 вопросов.

  1. Уже с I тысячелетия до нашей эры часть африканского Средиземноморья была заселена племенами, которые называли себя “амазигами”, то есть “свободными людьми” или “гордыми людьми”. Римляне же считали их варварами, что и отразилось в их современном названии. Вероятно, поэтому до сих пор мы называем потомков этих племен… Как именно?

Ответ: Берберами.

  1. Международный договор, подписанный этим правителем более 3 тысячелетий назад, хранится в ООН как символ стремления народов к мирному сотрудничеству. В 1970-х годах этот правитель некоторое время находился в Париже. Какую страну он возглавлял?

Ответ: Египет.

  1. Эта “радужная” страна имеет 11 официальных названий. Напишите название этой страны по-русски.

Ответ: Южно-Африканская Республика.

  1. Согласно афоризму Станислава Ежи Леца, неизменным аргументом этого африканского народа является фраза: “Мы ближе всех к земле”.  Их наименование в переводе с греческого звучит «Величиной с кулак» Что же это за народ?

Ответ: Пигмеи.

  1. В Казахстане одна причем в переводе с русского звучит так же как и обозначается, в Нидерландах 2, в Науру нет вообще. В какой стране Африки их 3

Ответ: ЮАР (Претория – исполнительная власть, Кейптаун – законодательная власть, Блумфонтейн – судебная власть).

Работа в группах изучение нового материала:          Флипчарт стр. 3

1 группа.

История открытия и исследования материка.                                                                                                                 Используя картосхемы движения экспедиций и материал из Викопедии о экспедициях по поиску «Южной Земли» и исследований внутренних районов Австралии, заполните концептуальную таблицу.

 

Исследователь Даты исследования Что открыл, исследовал?
Луис Ваэс де Торрес    
Виллем Янсзон    
Абел Янсзон Тасман    
Джеймс Кук    
Берк Роберт О, Хаара

Уильям Джон Уиллс

   
Джон Макдуал Стюарт    
Александр Форрест    

 

2 группа.

Физико-географическое положение Австралии

Используй текст учебника на стр. 190 -191, а так же карты атласа оформите в виде постера ответы на следующие вопросы.

  1. В каких полушариях расположен материк?
  2. Назовите крайние точки материка.
  3. Между какими широтами и долготами расположена Австралия?
  4. Протяженность материка с Севера на Юг и с Запада на Восток в километрах.
  5. Какое положение занимает по отношению к экватору, начальному меридиану, тропикам и полярным кругам?
  6. В каких климатических поясах находится материк?
  7. Какими океанами и морями омывается?
  8. Каково положение материка по отношению к другим материкам?

 

На интерактивной доске 2 участника группы попутно расставляют на картосхеме в правильном порядке географические объекты (флипчарт стр. 4)

 

3 группа.

 

Особенности рельефа            

Выбрать профиль материка обосновать выбор флипчарт стр. 5

Используй текст учебника на странице 190-191 оформите в виде постера ответы на  следующие вопросы.

  1. Определите самую высокую точку материка.
  2. Определите самую низкую точку материка.
  3. Назовите среднюю высоту материка.
  4. В какой части материка имеются действующие вулканы?
  5. В эпоху, какой складчатости формировались горы на востоке материка?
  6. В какой части Австралии кристаллические породы, составляющие фундамент выходят на поверхность?
  7. Какие формы рельефа они при этом формируют
  8. Из предложенных профилей найти профиль Австралии.

На интерактивной доске 2 участника группы попутно расставляют на картосхеме в правильном порядке географические объекты (флипчарт стр. 6)

4 группа.

Полезные ископаемые материка

Используя Физическую карту Австралии, а также карту «Строение земной коры» и текст учебника раздаточный материал, заполните концептуальную таблицу «Соотношение рельефа, тектонической структуры и полезных ископаемых материка Австралия»

Географический объект Тектоническая структура Полезные ископаемые
Западно-Австралийское нагорье    
Центральная низменность    
Большой

водораздельный

хребет

   

 

На интерактивной доске 2 участника группы попутно расставляют на картосхеме в правильном порядке месторождения полезных ископаемых (флипчарт стр. 7)

Приложение 2

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/OWN3sqyN3MQ2Yq

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *